Диплом Конституционно-правовые аспекты военной службы ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Конституционно-правовые аспекты военной службы ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Конституционно-правовые аспекты военной службы ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ КАК СУБЪЕКТ ПРАВА 6
1.1. Понятие и виды военнослужащих 6
1.2. Статус военнослужащего: понятие и конституционно-правовые аспекты 15
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО 23
2.1. Права военнослужащего 23
2.2. Социально-правовые проблемы материального обеспечения военнослужащих 41
2.3. Обязанности и отвественность военнослужащего 56
Глава 3. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ 66
3.1. Понятие запретов и ограничений 66
3.2. Запреты и ограничения в политической и экономической сферах 68
3.3. Запреты в связи с особым характером военной службы, ограничения свободы слова и печати 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 86


ВВЕДЕНИЕ

Конституция Российской Федерации 1993 года возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Проблема взаимодействия государства и граждан по вопросам исполнения военной службы требует неотложного решения и приобретает особый характер в связи с формированием в России правового государства и гражданского общества, сохранением военных угроз в современных условиях.
В России в настоящее время в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым обеспечении возможности реформирования российского общества на основах демократии и права.
Процесс военного реформирования, одним из направлений которого является значительное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение их эффективности и улучшение условий военной службы и других государственных военных организаций, поднимает вопрос о совершенствовании законодательства в этой сфере, осуществляемого на строго научной основе. В связи с этим актуальность научных исследований в указанной предметной области очевидна.
Целью данной дипломной работы является всесторонний анализ правового статуса военнослужащего. Для достижения указанной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
- анализ понятия «военнослужащий» и проведение классификации военнослужащих;
- определение содержания понятия «правовой статус военнослужащего»;
- анализ совокупности прав, которые предоставлены военнослужащим;
- определение правовых и социальных проблем, возникающих при реализации военнослужащими права на материальное обеспечение;
- анализ обязанностей военнослужащего;
- анализ запретов и ограничений, связанных с военной службой;
- выработка предложений по совершенствованию законодательства о военнослужащих.
Объектом данной дипломной работы является правовой статус военнослужащего. Предметом же выступают нормативные источники, материалы судебной практики, справочные и статистические материалы, учебная и научная литература.
Задачи, объект и предмет исследования определяют его структуру. Работа состоит из трех глав, каждая из которых делится на параграфы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам определения понятия «военнослужащий» и «статус военнослужащего». Вторая глава представляет собой анализ прав и обязанностей военнослужащего. Третья глава раскрывает систему запретов и ограничений, связанных с военной службой.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.
К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.
К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Он включает в себя: а) описание норм права; б) установление юридических признаков определенных явлений; в) выработку правовых понятий; г) классификацию правовых понятий; д) установление их природы с точки зрения положений юридической науки; е) объяснение правовых понятий под углом зрения юридических теорий; ж) описание, анализ и обобщение юридической практики.
Также автором были использованы метод историко-правового анализа, сравнительного правоведения, метод системного анализа и некоторые другие.
К теме определения статуса военнослужащего обращалось множество ученых-правоведов в числе которых можно назвать таких как Артамонов Д. Н., Бахрах Д. Н., Белов В. К., Бобровский П. Р., Васецкий Н. А., Витрук Н. В., Воеводин Л. Д., Воронов А. Ф., Голенко Е. Н., Добровольский А. М., Корякин В. М., Кудашкин А. В., Кучинский В. А., Матузов Н. И., Мигачев Ю. И., Патюлин В. А., Побежимов Ф. И., Старилов Ю. Н., Тюрин А. И., Федосенко В. и др.
Вместе с тем, признавая авторитет этих ученых, нельзя утверждать, что их работы являются чем-то раз и навсегда данным. Меняется законодательство, меняются тенденции судебной практики, следовательно, необходимы дальнейшие научные исследования указанного института.
Положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в работе органов военного управления, судов, а также в учебном процессе.
Таким образом, данная дипломная работа является комплексным исследованием правового статуса военнослужащих.


1. ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ КАК СУБЪЕКТ ПРАВА

1.1. Понятие и виды военнослужащих

В русском языке термин «служащий» обозначает человека, состоящего на какой-либо службе.
Военнослужащий — это лицо, состоящее на военной службе, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства, которые были рассмотрена в главе первой настоящего исследования.
Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и действующих государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба. Военнослужащие являются своего рода персоналом, обеспечивающим исполнение функций указанных органов и организаций.
Впервые «служилые люди» упоминаются в период Московского великого княжества: так назывались дворяне, связанные с великим князем обязанностью служить ему, «нести военное дело». В соответствии с «Уложением о службе» 1555 года, «Судебником» Ивана IV (1559 год), «Соборным уложением» Алексея Михайловича (1649 год) «служилые люди» («ратные люди») состояли на «государевой службе», за что получали земли и «государево жалованье» .
Впоследствии в России появилась новая категория служилых людей, которых набирали «по прибору» (по набору). Им не давали за службу земли и поместья, а выдавали от казны денежное и хлебное жалованье, одежду и обувь, «доспехи и снаряжение». К ним относились стрельцы, пушкари, казаки, городовые .
Основу государственной службы, в отличие от службы государю, в том числе и в военной области, заложила введенная Петром I «Табель о рангах...» 1722 года, в соответствии с которой все должности, включая военные, разделялись на 14 классов, или чинов. В связи с реформами Петра I — организацией регулярной армии, появлением профессионального чиновничества и т. д. — термин «служилые люди» окончательно вышел из обращения. Вместо него стали употребляться термины «чиновник», «воинский чин», «военнослужащий».
По дореволюционному законодательству к военнослужащим относились:
1) воинские чины, состоящие на действительной военной службе или, как говорится в ст. 1 кн. VII Свода военных постановлений «Прохождение военной службы по военному ведомству», «служащие в военном ведомстве». Воинские чины по указанному закону разделялись на четыре степени: нижние чины, обер-офицерские, штаб-офицерские и генеральские. Сюда же относились зауряд-прапорщики, то есть удовлетворяющие определенным условиям унтер-офицеры, исполняющие в мобилизованных войсках офицерские обязанности и носящие офицерскую форму;
2) гражданские чиновники военного ведомства, состоящие на действительной военной службе в военном ведомстве и имеющие классный чин. К ним также относились зауряд-чиновники, то есть занимающие в военное время классные должности в войсках и по военному управлению кандидаты на классную должность, нестроевые старшего разряда и нижние чины с высшим и средним образованием;
3) военное духовенство, которое кроме лиц, имеющих военные и гражданские чины, состояло на службе в военном ведомстве. Степени духовной иерархии определялись в канонических постановлениях церкви и в Своде Законов Российской Империи .
Под понятие военнослужащих не подходили лица, «обязанные воинской повинностью, но числящиеся в запасе или в ополчении» . Действительно указанные лица никакой военной службы как специфической деятельности не осуществляли. Связь их с военным ведомством состояла лишь в том, что они состояли у него на учете; военнослужащими они становились с момента призыва на действительную военную службу.
Не признавались также военнослужащими лица, служащие в военном ведомстве по вольному найму. По действующему законодательству Российской Федерации они именуются гражданским персоналом. Эти лица находятся не в публично-правовых отношениях к государству, а в частноправовых, основанных на частноправовом договоре, по действующему законодательству — трудовом договоре (контракте), регулируемом Трудовым Кодексом Российской Федерации.
По дореволюционному российскому законодательству к военнослужащим не относились лица, которые хотя и имели воинский чин, но состояли на государственной гражданской службе.
Следовательно, понятие военнослужащего характеризовалось следующими признаками:
- во-первых, наличием у лица военного или гражданского чина или военного духовного сана;
- во-вторых, занятием должности в военном ведомстве.
Таким образом, военнослужащими в дореволюционной России являлись лица, находящиеся в публично-правовых и духовно-правовых отношениях и занимающие должности в военном ведомстве, то есть исполнение службы в военном ведомстве было главным критерием, определяющим лицо, являющееся военнослужащим.
В дальнейшем содержание понятия «военнослужащий» в советской и российской правовой науке и, как следствие, в законодательстве изменилось. Необходимо отметить, что не все лица, находящиеся на службе в военном ведомстве, считались военнослужащими, поскольку содержание термина «военная служба» постепенно трансформировалось. В ст. 6 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» записано, что «граждане, состоящие на действительной военной службе, именуются военнослужащими, а состоящие в запасе — военнообязанными». Следовательно, военнослужащий — это гражданин, призванный или в добровольном порядке поступивший на действительную военную службу и зачисленный в штат воинской части, то есть в отличие от дореволюционного российского законодательства по советскому законодательству военнослужащими считались лица, имеющие воинские звания, проходившие военную службу, как правило, на воинских должностях. Служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота не являлись военнослужащими, их отношения с военным ведомством оформлялись трудовым договором.
Кто является военнослужащим по законодательству Российской Федерации?
Все граждане Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции РФ имеют равный доступ к военной службе как разновидности государственной службы.

Диплом Конституционно-правовые аспекты военной службы ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация