Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 7
1.1. История правового регулирования договора коммерческой концессии 7
1.2. Соотношение понятий «коммерческая концессия» и «франчайзинг» 15
1.3. Понятие и правовая природа договора коммерческой концессии 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 31
2.1. Существенные условия договора коммерческой концессии 31
2.2. Форма и государственная регистрация договора коммерческой концессии 39
2.3. Содержание договора коммерческой концессии 46
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 57
3.1. Основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии 57
3.2. Ответственность по договору коммерческой концессии 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что договор коммерческой концессии оформляет отношения, позволяющие содействовать продвижению на рынок отдельных товаров, работ, услуг коммерческих организаций с хорошо известной репутацией. Кроме того, в настоящее время Российское государство находится на этапе обновления системы правового регулирования объектов интеллектуальной собственности, создания более эффективного и прозрачного механизма регистрации указанных объектов в Российской Федерации, способов распоряжения объектами интеллектуальной собственности.
Ведение предпринимательской деятельности по договору коммерческой концессии позволяет пользователю исключительных прав, принадлежащих правообладателю, добиться значительных коммерческих успехов за счет деловой репутации правообладателя. При этом пользователь несет минимальные расходы, связанные с первоначальной рекламой товаров (работ, услуг), выпускаемых с использованием тех или иных средств индивидуализации на рынок, так как правообладатель уже предпринял действия по их рыночной популяризации. В частности, коммерческая концессия является оптимальным средством расширения бизнеса коммерческих организаций-правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов результатов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использование коммерческой концессии избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, расширять штаты работников. В то же время коммерческие организации-пользователи вливаются в единую интегрированную систему правообладателя и находятся в значительной экономической зависимости от последнего.
Коммерческая концессия позволяет правообладателю экономичнее развивать свое дело, избавляя от необходимости открывать филиалы или создавать новые юридические лица на отдаленных территориях и нести расходы на приобретение основных средств и в то же время предоставляя правообладателю возможность осуществлять практически полный контроль над деятельностью пользователя. Пользователь также получает ряд выгод, которые, в частности, состоят в снижении предпринимательского риска и ускорении развития собственного бизнеса, что обеспечивается хорошей коммерческой репутацией правообладателя в соответствующей сфере деятельности. В то же время для потребителя коммерческая концессия может иметь и отрицательные стороны, связанные с возможной ошибкой с его стороны относительно личности продавца товара или его производителя, а также исполнителя услуг. Поэтому защита интересов потребителя дополнительно обеспечивается посредством правил п. 2 ст. 1028 ГК об обязательной регистрации договора коммерческой концессии, ответственности правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю (ст. 1032 ГК), а также требованиями законодательства о защите прав потребителей в части надлежащего информирования потребителя о личности продавца (исполнителя, изготовителя) и качестве товара (работы, услуги).
Договор коммерческой концессии представляет удобную форму для иностранных фирм войти на российский рынок без необходимости создания совместного предприятия - юридического лица. Он позволяет достигать более быстрых темпов проникновения на рынок, чем это было бы возможно при использовании только собственных торговых точек, а также способствует мобилизации капитала за счет существующих торговых марок.
Коммерческая концессия является новым правовым институтом для гражданского права Российской Федерации. Отношения коммерческой концессии были урегулированы в российском законодательстве только с принятием части второй Гражданского кодекса РФ. Договор коммерческой концессии является одним из самых сложных и недостаточно исследованных договоров в гражданском праве. Поскольку договор коммерческой концессии появился в российском законодательстве относительно недавно, в науке пока нет единства в понимании юридической природы этого договора, а также в терминологии, используемой для обозначения правоотношений, возникающих на его основе. Тот факт, что институт коммерческой концессии является новым для российского законодательства, обуславливает его актуальность для правовой науке. Особенно актуальным это является в свете введения в действие четвёртой части Гражданского кодекса РФ.
Все возрастающее количество судебных споров, связанных с договором коммерческой концессии, подтверждает сложность его использования на всех стадиях правоприменения - от преддоговорного этапа, регистрации до акта о его исполнении. Комплексный характер данного вида договора, объединяющий несколько разноплановых обязательственных правоотношений, вкупе с относительно слабым законодательным регулированием диктует необходимость максимально четкого и детального подхода к регулированию прав и обязанностей сторон, о чем убедительно свидетельствует и правоприменительная практика. В силу вышесказанного анализ проблем, возникающих при применении норм договора, представляется наиболее актуальным.
К проблемам коммерческой концессии в той или иной степени обращались различные авторы, в частности: А.Е. Авилова, Н.А. Баринов, А.П. Белов, С.А. Бобков, М.М. Богуславский, М.И. Брагинский, Л.Ю. Василевская, Е.Н. Васильева, В.В. Витрянский, О.А. Городов, В. Евдокимова, А.А. Иванов, Л.О. Красавчикова, М.И. Кулагин, Н.С. Малеин, Г.К. Матвеев, М. Мендельсон, Н.В. Месяшная, О.В. Новосельцев, О.А. Орлова, Б.И. Пугинский, И.В. Рыкова, О.Н. Садиков, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, С.А. Сосна, В.А. Тархов, Л.А. Трахтенгерц, В.А. Хохлов, А. Цират, Г.Н. Черничкина, Г.Ф. Шершеневич, И.П. Янушкевич и другие.
О повышенном интересе к данной проблематике свидетельствуют многочисленные диссертационные исследования, сделанные в последние годы: Месяшная Н.В. Правовые вопросы становления франчайзинга в России: М., 2000; Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации: М., 2004; Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии по российскому праву: Казань, 2005; Орлова О.А. Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству: Саратов, 2003; Козина Е.А. Гражданско-правовое регулирование предоставления комплекса исключительных прав по договору франчайзинга: М., 2005; Сланова А.В. Договор коммерческой концессии в гражданском праве Российской Федерации: Краснодар, 2006.
Объектом дипломной работы выступают общественные отношения, складывающиеся между субъектами договора коммерческой концессии при его заключении, исполнении его условий и расторжении указанного договора. Предмет исследования включает нормы действующего законодательства; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы; судебная практика.
Цель работы состоит в комплексном исследовании института коммерческой концессии. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: изучить историю правового регулирования договора коммерческой концессии; выявить соотношение понятий коммерческая концессия и франчайзинг; уточнить понятие и правовую природу договора коммерческой концессии; проанализировать существенные условия договора коммерческой концессии; исследовать форму, содержание и порядок государственной регистрации договора коммерческой концессии; изучить основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии, а также ответственность по договору; сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства об авторских правах.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез. Для иллюстрации теоретических выводов использована судебная практика.
Структура дипломной работы обусловлена целями и характером исследования. Она состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1.1. История правового регулирования договора коммерческой концессии
Как отмечается в литературе, «договор коммерческой концессии не имеет исторических корней в российской системе права, система таких отношений перенесена в Россию из США и Великобритании и нормативно закреплена в гл. 54 ГК РФ «Коммерческая концессия» .
История развития коммерческой концессии уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., с. 1630) указано, что «fra№chisi№g» - это все права и свободы епископатов, пожалованные королевской короной в 1559 г., а «fra№chises» - это ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли. В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например такие, как обязанность поставлять солдат для армии. Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города на рынках и ярмарках. Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков. В наиболее типичной форме франчайзинг проявился в британской системе «связанных домов», которая использовалась пивоварами в 1800-х годах для поддержания нужного объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков. Система «связанных домов» оказалась эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор .
Как отмечал Ю.И. Свядосц, договор о франшизе, широко вошедший в практику коммерческой деятельности лишь в 70-е гг. XX в. (хотя он был известен в США уже в 30-х гг. XX в.), первоначально рассматривался западной правовой доктриной как разновидность договора об исключительной продаже товаров, по которому продавец предоставляет покупателю исключительное право продажи товаров, являющихся объектом купли-продажи между ними, на определенной территории или указанной клиентуре. Покупатели по таким договорам призваны выполнять роль звеньев товаропроводящей сети и являются дистрибьютерами .
В США франчайзинг впервые начал использоваться компанией Зингера по производству швейных машинок (Si№ger Sewi№g Machi№e Compa№y). После окончания гражданской войны в Америке в середине 1800-х годов Зингер развернул серийное производство, позволявшее его компании торговать по конкурентным ценам. Однако организовать централизованное обслуживание швейных машин и замену неисправных частей в одном месте оказалось экономически невыгодным. Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определенной территории. Эти первые франшизы по своей сути были дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины по требованию.
Аналогичная система была разработана в 1898 г

Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация