Диплом Формирование тарифов в ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Формирование тарифов в ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование тарифов в ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 7
1.1 Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства 7
1.2 Законодательные основы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 16
1.3 Принципы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГОУП «МУРМАНКСВОДОКАНАЛ» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Финансовые результаты деятельности предприятия 34
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ГОУП «МУРМАНСКВОДОКАНАЛ» 44
3.1 Общие принципы определения себестоимости услуг 44
3.2 Формирование тарифа на услуги холодного водоснабжения 46
3.2.1 Определение затрат на подъем воды 46
3.2.2 Определение расходов на очистку воды 53
3.2.3 Определение расходов на транспортирование воды 57
3.2.4 Расчет тарифа на холодное водоснабжение 60
3.3 Формирование тарифов на слуги по отведению сточной жидкости 64
3.3.1 Определение расходов на перекачку сточной жидкости 64
3.3.2 Определение расходов на очистку сточной жидкости. 66
3.3.3 Определение расходов на транспортирование и утилизацию сточной жидкости 67
3.3.4 Расчет тарифа на отведение сточной жидкости 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75



ВВЕДЕНИЕ
Серьезной проблемой, тормозящей процессы реформирования жилищно-коммунальной сферы, является несовершенство тарифной политики. К основным ее недостаткам следует отнести затратную методологию формирования тарифа и отсутствие формализации целей тарифного регулирования. Это подтверждается существенным разбросом тарифов ЖКХ по субъектам Российской Федерации.
Имеет место разброс цен на жилищно-коммунальные услуги как в целом по стране, так и внутри отдельных районов. Это свидетельствует о несовершенстве ценовых механизмов и методов административного регулирования жилищной сферы.
Действующая в настоящее время модель формирования себестоимости и ценообразования на ЖКУ основывается на монопольных принципах, когда выполнение всего технологического цикла работ производится одной организацией. Существующая система регулирования ценообразования, основанная на ограничении рентабельности предприятий, не заинтересовывает последних в снижении затрат, не создает стимулов к повышению эффективности их деятельности. Снижение затрат приводит к снижению цены на единицу услуги и абсолютной величины прибыли, в то время, как рост затрат компенсируется ростом цены. По этой причине и из-за отсутствия связи с факторами, выражающими потребительские интересы (организаций, населения и бюджета), цены на услуги зависят от издержек, то есть становятся затратными.
На сегодняшний день условия для свободного ценообразования в жилищно-коммунальной сфере отсутствуют, а стоимость услуг определяется по формуле: «издержки плюс прибыль».
Существующий метод расчета тарифов имеет следующие недостатки:
· политизированность процесса определения тарифов;
· занижение экономически обоснованных тарифов на содержание и обслуживание жилья;
· утверждение тарифа вне зависимости от сэкономленных средств;
· лоббирование интересов коммунальных предприятий;
· отсутствие платы за найм и другие.
При расчете тарифов на коммунальные услуги на отечественных предприятиях применяется стандартный механизм ценообразования по полным затратам. Учитываются все издержки, которые несет организация – энергоресурсы, фонд оплаты труда, материалы, амортизация, налоги, накладные расходы. Затем в цену закладывается рентабельность (20-25 %), и таким образом получается «экономически обоснованный» тариф на услуги организации. Такие расчеты производятся довольно часто, чтобы продемонстрировать регулирующим органам возросшие затраты и тем самым обосновать необходимость повышения тарифа. Фактическая рентабельность получается выше расчетной – сразу же после утверждения нового тарифа, включающего плановую рентабельность, издержки начинают расти. Это обусловлено общей ориентацией субъектов хозяйственного сектора на сокрытие доходов. Далее эти расчеты предоставляются на рассмотрение в органы, призванные регулировать деятельность коммунальных организаций. К ним относятся региональные энергетические комиссии, а также региональные и местные власти. После определенного периода согласования принимается решение об утверждении тарифа. Естественно, чем больше затрат будет заложено в цену, тем большую прибыль получит коммунальная организация.
В России отсутствует механизм установления ответственности местных властей за работу жилищно-коммунального хозяйства. Аудиторские проверки по анализу тарифов коммунальных организаций заказывают только наиболее продвинутые в плане реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципалитеты. Причем, подобный энтузиазм часто определяется личным интересом, например, только что избранного мэра.
Финансово-хозяйственная отчетность коммунальных организаций, их расчеты с потребителями и поставщиками обычно запутаны. Поэтому проверка обоснованности тарифов представляет сложную задачу. Деятельность естественных монополий как в отдельном городе, так и в России является «непрозрачной».
Конкретизация видов оплаты, «прозрачность» состава затрат, включаемых в себестоимость, требует от государства регулирования структуры и предельных уровней расходов, включаемых в экономически обоснованные тарифы за 1 кв.м. жилья, определяя тем самым предельный уровень тарифа. Рекомендуемые предельные значения расходов в структуре себестоимости оплаты жилья могут регулироваться в зависимости от состояния основных фондов, местных особенностей, качества жилья и других факторов.
К факторам, ведущим к снижению тарифа относятся: льготное налогообложение, инвестиции в развитие и модернизацию основных фондов, государственное регулирование цен на энергоносители, конкурсный отбор подрядчиков для эксплуатации и ремонта жилья, контроль за установленными предельными уровнями расходов статей затрат и их снижение.
К факторам, ведущим к увеличению тарифа относятся: удорожание энергоносителей, инфляция, неудовлетворительное состояние основных фондов, непроизводительные потери, превышение установленных предельных уровней расходов статей затрат.
Таким образом, существующая тарифная политика на услуги ЖКХ является экономически и социально не обоснованной, что препятствует решению многочисленных проблем в данной сфере. В то же время известны индикативные и рыночные методы регулирования тарифов, обеспечивающие повышение эффективности функционирования отрасли, но для их применения необходимо упорядочение нормативно-правовой основы функционирования ЖКХ и принятие адекватных управленческих решений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении политики формирования тарифов на услуги.
Объектом дипломного исследования является государственное унитарное предприятие «Мурманскводоканал», основными задачами которого является предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства населению и организациям города.
Предметом исследования является деятельность предприятия по формированию тарифов на услуги.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи: рассматриваются законодательные основы формирования тарифов на услуги предприятий ЖКХ , оказывающих услуги по водоснабжению и отводу сточной жидкости ; проводится анализ финансового состояния предприятия; формируется себестоимость производимой продукции и на её основе тарифы на услуги предприятия.
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия – 2006 -2007 гг.
В процессе подготовке дипломной работы использовались материалы бухгалтерской отчётности предприятия за 2006-2007 г и различные методические источники (бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности ).
Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

Диплом Формирование тарифов в ЖКХ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация