Диплом Профессионально важные качества ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Профессионально важные качества ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Профессионально важные качества ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию
профессионально важных качеств режиссера………………………..
1.1. Понятие профессионализма и профессиональной компетентности…
1.2. Условия формирования профессионализма……………………………..
1.3. Современные технологии профессионального отбора.………………
1.4. Обзор методик определения профессиональных интересов………….
1.5. Профессионально-личностные качества и профессиональные
навыки режиссера……………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальная часть………………………………………………
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования………………………
2.2. Методологический инструментарий………………………………....
2.3. Результаты исследований……………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………...………………….
Приложения…………………….………………………………………………....

ВВЕДЕНИЕ

Проблема творчества и творческих способностей интересовала человечество достаточно давно. По данному вопросу существует множество разноречивых суждений, мнений и теорий, как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала остается актуальным. Л.С. Выготский говорил, что именно творческая деятельность обращает человека к будущему, и поэтому, творчество (как развитие) есть необходимое условия человеческого существования. Почти все теории творческой деятельности подчеркивают важную роль, которую играют в развитии творчества эмоциональный фактор, физическое самочувствие, познавательная мотивация, психологический климат в группе. Таким образом, создание среды моделирующей благоприятное сочетание перечисленных факторов должно оказывать положительное влияние на развитие творческих способностей.
XXI век - век “человека”; не случайно сегодня наиболее востребованы специалисты “человековедческих” профессий, т.е. таких, профессиональная деятельность которых связана с восприятием, познанием и сопровождением человека. Сегодня конкурентоспособность выпускника определяется его профессиональной компетентностью в области: специальных знаний, общения, личностных свойств. В условиях высокой конкуренции на рынке труда появляются новые формы представления своих профессиональных достижений, позволяющих работодателю оценить соискателя по разнообразным параметрам. Среди таких форм особой популярностью пользуется портфолио специалиста, демонстрирующее результаты профессиональной деятельности конкретного человека.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что основной целью профессионального образования в этой связи становится формирование у выпускника постоянного стремления к самосовершенствованию и, как следствие, развитие у него качеств конкурентоспособной личности. Это, в свою очередь, остро ставит проблему организации учебно-воспитательной деятельности на основе системного, комплексного подхода к обучению специалистов профессий "человек-человек", что требует создания условий не только для репродуктивного усвоения студентом учебного материала, но и творческого отношения к освоению необходимых профессиональных умений.
Таким образом, актуальность данного исследования заключена в необходимостьи анализа имеющегося опыта подготовки специалистов данного профиля с целью разработки модели их компетентности, а также разнообразных форм ее презентации. Выделение феномена личностных умений, определение их психологического содержания в отношении профессионального "Я" специалиста-гуманитария, определение психологических средств их развития у студентов вуза — является весьма актуальным для современной психологии.
Постановка проблемы. Проблема выбора будущей профессии является наиболее актуальным жизненным решением человека, от которого зависит дальнейшее профессиональное становление и самоутверждение в обществе. Важная роль при этом отводится профессиональной подготовке студентов Предполагается, что анализ оценки результатов их деятельности дает возможность определить и оптимизировать структуру профессиональных способностей и уровень формирования ее компонентов для дальнейшего их развития.
Степень разработанности проблемы. Исследования ученых К.М. Гуревича, В. Н. Дружинина, Е А. Климова, А.Г. Ковалева, В.С. Мерлина, Б.М. Теплова показывают, что для правильного выбора профессии человеку необходимо объективно оценивать свои способности, знать основные требования будущей трудовой деятельности и возможности реализации постановленных целей. Первый этап профессионализации, то есть освоение профессии, начинается с установления соответствия между индивидуальными характеристиками человека и требованиями будущей специальности.
Цель исследования — определить сущность профессионально важных качеств режиссера, ее основные элементы и функциональные связи между ними.
Задачи исследования:
· определить профессионально - значимые способности режиссера;
· оценить уровень профессиональных способностей выпускника в процессе обучения.
Методика и организация исследований. Для дальнейшего исследования и определения уровня развития профессионально важных качеств будущих режиссеров, была разработана комплексная программа, в которую вошли следующие методы исследований: теоретический анализ, наблюдение, анкетирование, тестирование.
В качестве ведущих характеристик готовности выпускника к профессиональной деятельности, были определены не только теоретические знания и интеллектуальные способности, специальные умения и навыки, но и собственное мировоззрение, личные качества, мотивационно-ценностные ориентации, особенности поведения.
Исследование проводилось в два основных этапа.
I этап: диагностический.
Цель диагностического этапа заключается в выявлении представлений студентов режиссерской специальности о профессиональной компетентности, ее структуре; отборе экспериментальной группы студентов на основе нижеописанных методик; разработке программы становления профессиональной компетентности студентов на основе акмеологического подхода.
II этап: экспериментальный.
Цель экспериментального этапа состоит в разработке методов выявления профессионально важных качеств режиссера для студентов данного профиля, ориентированных на успех.
Таким образом, реализация данного исследования позволит:
1. Определить сущность и структуру профессиональной компетентности специалистов и профессионально важных качеств.
2. Разработать программу профессионального роста студентов гуманитарных специальностей на основе акмеологического подхода.
3. Выявить психолого-педагогические условия профессионально-личностного роста студентов данной специальности.
4. Разработать в дальнейшем структуру портфолио специалистов данного профиля на основе модели их профессиональной компетентности и получит реальный результат участникам экспериментальной группы.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов в практике изучения и выявления профессионально важных качеств режиссеров, в разработке структуры профессионального портфолио и технологии его сбора в процессе подготовки специалиста
Творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от полученных успехов, стимулирует нравственное и социальное развитие , т.е. способствует благоприятному развитию личности.

Диплом Профессионально важные качества ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация