Диплом Цели и методы политики США в сфере вооружений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по международным отношениям | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Международные отношения / Диплом Цели и методы политики США в сфере вооружений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Цели и методы политики США в сфере вооружений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Международные отношения.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1.1. Цели и задачи американской политики в области ядерных вооружений и обычных вооружений 8
1.2. Военно-экономические условия и международные соглашения США в сфере развития оружия массового поражения 13
Глава 2. Приоритетные методы США по развитию систем ядерного вооружения 22
2.1. Создание стратегической системы ПРО наземного базирования в Европе 22
2.2. Развертывание новых американских баз в странах Азии и Восточной Европы 39
Глава 3. Проблемы российско-американских отношений в области развития (создания) и ограничения наиболее опасных систем вооружений 47
3.1. Поддержание Соединенными Штатами военной агрессии Грузии – подрыв международного доверия и соглашений по ограничению производства и экспорта вооружений 47
3.2. Американская политика наращивания стратегических вооружений под прикрытием внешних «ограничений» - угроза национальной и экономической безопасности России 52
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 66
Приложение 1. Хронология событий на российском рынке акций в сентябре. Внешние и внутренние факторы динамики 68


Введение
Важнейшую область приложения общих усилий международного сообщества остается проблема нераспространения, ограничения вооружений и разоружения.
Окончание гонки вооружений в мире преждевременно. Еще в послании Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 г. Президент В.В.Путин подчеркнул, что «…ее маховик сегодня раскручивается, и она сама реально выходит на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала так называемых дестабилизирующих видов оружия» . Факторами, подпитывающими тягу ряда стран к обладанию таким оружием, к реализации масштабных военных программ, служит логика сдерживания возможной агрессии, повышения своего международного статуса, достижения превосходства над соседями, а также возможного получения экономических выгод.
«Застой» в области разоружения, безусловно, негативно влияет на процессы сдерживания распространения ОМУ, недопущение его попадания в руки террористов. Беспрецедентные военные бюджеты отдельных стран, превысившие пиковые показатели времен холодной войны, продолжающееся совершенствование как наступательных, так и оборонительных вооружений, опасность размещения оружия в космической среде, использования информационного оружия – все это неблагоприятно сказывается на поддержании стратегического равновесия сил в мире.
Отношения с США - один из приоритетов внешней политики России, важный фактор международной стабильности. Ключевыми задачами являются обеспечение их развития в стабильном, конструктивном и предсказуемом русле, расширение сфер совпадения интересов, сужение зон разногласий на основе поиска компромиссов с учетом национальных интересов друг друга.
Наши страны активно взаимодействуют по широкому кругу вопросов, в том числе и по вопросам нераспространения оружия массового уничтожения. Принципы двустороннего партнерского диалога закреплены в Московской Декларации о новых стратегических отношениях, подписанной Президентами В.В.Путиным и Дж.Бушем в мае 2002 г., в которой констатируется, что Россия и США будут сотрудничать "ради продвижения стабильности, безопасности, совместного противодействия глобальным вызовам и содействия решению региональных конфликтов" .
Несомненно, российско-американские отношения имеют первостепенную важность для недопущения нового витка гонки вооружений и поддержания стратегической стабильности. Значение договоренностей РФ и США в сфере ограничений и сокращений стратегических вооружений выходит далеко за рамки двусторонних отношений.
Этот процесс имеет и важное международное значение, в первую очередь, для укрепления режима нераспространения ядерного оружия. Достижение Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки соглашений по реальному и контролируемому сокращению ядерных вооружений являлось доказательством приверженности ядерных сверхдержав своим обязательствам по выполнению Статьи VI Договора о нераспространении ядерного оружия.
Однако приходится констатировать, что этот процесс, еще 10-15 лет, назад переживавший бурный расцвет, в настоящее время находится иной в стадии. Прекратил действовать Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) от 1972 г. в связи с выходом из него американской стороны. Договор СНВ-2, подписанный в 1993 г., так и не вступил в силу. Действие Договора СНВ-1, который уверенно можно назвать наиболее успешным соглашением по ограничению и контролю над стратегическими ядерными вооружениями США и России, заканчивается 4 декабря 2009 г., и к настоящему моменту не ясна перспектива го продления или замены. Хотя Договор о сокращении наступательных потенциалов (СНП), заключенный в мае 2002 г., останется в силе до декабря 2012 г., в отличие от Договора СНВ-1, он не обеспечивает необратимости сокращений и не предусматривает механизма контроля и обмена данными. Очевидно, с прекращением действия Договора СНВ-1 контроль над ядерными вооружениями может утратить такие существенные составляющие как транспарентность, предсказуемость и необратимость сокращений, которые обеспечивали его эффективность. Это подтверждается и действиями США в области развертывания элементов ПРО в Чехии и Польше. Несмотря на протесты России, США будут претворять в жизнь свой план размещения. Вместе с тем, по заявлениям политиков США они «не рассматривают Россию в качестве стратегического противника» и что американские системы ПРО «просто не представляют угрозы для России» .
Отсутствует продвижение и по нестратегическим ядерным вооружениям. Со времени принятия президентских инициатив осенью 1991 г. по нестратегическому ядерному оружию (НЯО) стороны не продвинулись по пути установления мер контроля над этим видом вооружений .
Недавние заявления российских высоких официальных лиц свидетельствуют об обеспокоенности России сложившимся положением дел в российско-американском диалоге по проблемам сокращения над ядерными вооружениями. В Послании к Федеральному собранию РФ в ноябре 2008 г. президент Д.В. Медведев отметил, что «от того, с чем нам приходится сталкиваться в последние годы – а что это? Это конструирование глобальной системы ПРО, окружение России военными базами, безудержное расширение НАТО и другие «подарки» России, – складывается устойчивое впечатление, что нас просто испытывают на прочность. В гонку вооружений мы, конечно, втянуть себя не дадим. Но не учитывать этого в оборонном строительстве не можем. И безопасность граждан России будет и впредь обеспечиваться надёжно. Поэтому я сейчас объявлю вам некоторые из мер, которые будут предприняты. В частности, для эффективного противодействия упорно, постоянно навязываемым нынешней администрацией США новым элементам глобальной системы ПРО в Европе. Так, ранее планировалось снять с боевого дежурства три ракетных полка ракетной дивизии, дислоцированной в Козельске, а саму дивизию к 2010 году расформировать. Я принял решение воздержаться от этих планов. Ничего расформировывать не будем. Кроме того, для нейтрализации при необходимости системы ПРО в Калининградской области будет развёрнут ракетный комплекс «Искандер». Естественно, что мы предусматриваем использование в этих целях и ресурса Военно-Морского Флота России. И, наконец, с территории того же самого западного региона, то есть Калининградской области, будет осуществляться радиоэлектронное подавление новых объектов системы ПРО Соединённых Штатов Америки. Хочу подчеркнуть, что эти меры вынужденные. Мы не раз говорили всем нашим партнёрам, что настроены на позитивное сотрудничество. Хотим действовать против общих угроз, хотим действовать совместно. Но нас, к сожалению, к великому сожалению, слушать не хотят.» .
В этих условиях анализ целей и методов политики США в области развития и нераспространения оружия массового поражения представляется особо актуальной темой.
Объектом исследования являются российско-американские отношения в области ракетно-ядерного вооружения.
Предметом исследования являются цели и методы политики США в области ракетно-ядерного вооружения.
Целями работы является:
1. Вскрыть действительный смысл и опасность для экономических и национальных интересов России американской политики наращивания стратегических вооружений
2. Предупреждение террористических актов и использование микроядерного оружия.
Исходя из поставленной цели, основными задами исследования являются:
- раскрыть сущность военной доктрины США, а также основные цели и задачами внешней политики США;
- изучить современную военную доктрину США;
- провести анализ политических методов США в достижении целей развития ракетно-ядерного вооружения путем размещения системы ПРО в Европе и размещения военных баз;
- оценить современное состояние российско-американских отношений в области ракетно-ядерного вооружения, с учетом последних событий.
В исследование использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области международных отношений, а также использована законодательная и нормативно-правовая база РФ. В работе применялись методы системного, логического анализа, а также метод сравнения.

Диплом Цели и методы политики США в сфере вооружений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация