Диплом Международно-правовой режим проливов и каналов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Международно-правовой режим проливов и каналов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Международно-правовой режим проливов и каналов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение
Глава 1. Содержание термина «режим».
Глава 2. Понятие международно-правового режима проливов и каналов
2.1. Сущность и международно-правовой статус международных проливов
2.2. Характеристика и международно-правовой статус международных каналов
Глава 3. Предмет регулирования международно-правового режима международных проливов и каналов
3.1. Статус международных проливов и каналов как демилитаризованных зон
3.2. Деятельность международной организации в регулировании режима международных проливов и каналов
3.3. Предмет регулирования международных проливов и каналов в военное время
Заключении
Библиография

Введение

Международное морское право, как и международное право в целом, постоянно развивается, изменяется и дополняется в соответствии с объективными требованиями, обусловленными ходом исторического развития. На этот процесс оказывают воздействие потребности мировой экономики, международных торгово-экономических связей, характер и содержание политических взаимоотношений между государствами, достижения науки и техники, другие факторы, к которым в современных условиях в первую очередь относится необходимость обеспечения прочного мира, безопасности, прогрессивного и независимого развития всех народов.
Процесс формирования норм международного морского права не прост. Он далеко не всегда совершается быстротечно. Многие важные принципы и нормы сложились в результате длительного противоречивого исторического развития, охватывающего различные общественно-экономические формации.
Важной вехой в создании и кодификации норм международного морского права была состоявшаяся в Женеве I Конференция ООН по морскому праву 1958 года. Эта конференция представляет собой первую реальную попытку решить на возможном в современных условиях уровне одну из глобальных проблем – проблему рационального использования пространств и ресурсов Мирового океана.
В современных условиях, характеризующихся глубокими политическими и экономическими изменениями, интенсивным освоением пространств и ресурсов морей, возрастает роль конвенционных норм. При этом их развитие происходит не за счет увеличения числа двухсторонних и региональных договоров, особо регулирующих порядок регулирующих порядок навигации в отдельных проливах и каналах, а путем конвенционного закрепления общих для режима всех международных проливов и каналов норм в универсальном договоре. Много раз «проливными» и «непроливными» государствами овладевало искушение присвоить ключи от важнейших входов в Мировой океан и выходов из него, стать «властителями» и «стражами» крупнейших проливов и каналов. Такие притязания, естественно, вызывали недовольство у других стран, заинтересованных в беспрепятственном проходе через них. Потребность наций в разного рода сношениях заставляла все государства искать приемлемое урегулирование вопросов судоходства через важнейшие проливы и каналы. В связи с этим в настоящее время порядок регулирования правового режима различных морских проливов и каналов приобретает особую актуальность.
Объектом исследования настоящей работы является международно-правовой статус проливов и каналов.
Предметом исследования выступает принципы и механизмы регулирования международными организациями территориальных споров международных проливов и каналов.
Итак, цель настоящего исследования – рассмотреть международно-правовой режим проливов и каналов.
Из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. раскрыть понятие международно-правового режима проливов и каналов;
2. охарактеризовать международно-правовой статус международных проливов и каналов;
3. рассмотреть деятельность международных организации в регулировании режима международных проливов и каналов;
4. рассмотреть статус международных проливов и каналов как демилитаризованных зон;
5. проследить как регулирование международных проливов и каналов в военное время;
Степень разработанности проблемы: в последние десятилетия были приняты ряд важных решений, касающихся тех или иных аспектов международно-правового режима морских водных пространств, которые получили соответствующее освещение в фундаментальных работах многих наших и зарубежных авторов.
Так в книге Молодцова С. В. «Правовой режим морских вод» анализируется правовой режим вод и международных проливов, раскрывается их экономическое, политическое и оборонное значение для жизни стран. В основе книги лежит рассмотрение этих вопросов на I-III Конвенциях ООН по морскому праву.
Книга М. Л. Лопатина посвящена правовому режиму международных проливов и каналов, вопросам судоходства и пролета в их зонах. Раскрываются политические, экономические и военные аспекты, связанные с деятельностью государств в международных проливах и каналах. Анализируется решения III Конференции ООН по морскому праву.
Так же данный вопрос рассматривается в учебниках по международному праву, журнальных статьях и в различных публикациях в газетах.
Структура дипломной работы и ее объем определены объектом и предметом, целью и задачами исследования. Работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографию.
Во введении определены цели и задачи исследования, актуальность темы, объект, предмет и степень разработанности проблемы.
Первая глава рассматривает понятие международно-правового режима проливов и каналов.
Во второй главе раскрывается предмет регулирования международно-правового режима международных проливов и каналов
В заключении дипломной работы подведены итоги, сделаны выводы.

Глава 1. Содержание термина «режим»

Анализ литературы по проблеме данного исследования показывает, что понятие «режим» нашло широкое распространение в науке и практике. На современном этапе разработано уже около 200 различных режимов [Воткин В.А. Теория государства и права. - М.: Норма-инфра-М, 2001. - С. 137]. Представляется, что для более полного их осмысления важно охарактеризовать историографию рассматриваемого термина, который в том или ином понимании трактовался еще в древние века. Однако никто из мыслителей тех времен не употреблял понятие «режим». Но само его возникновение было в значительной степени подготовлено ходом политико-правовой мысли, а многие из важнейших, использующихся в современном анализе идей, берут свое начало в Античности.
Так, в наследии Древней Греции особый интерес представляют идеи Платона и Аристотеля [Платон. Государство//Соч.: в 3 т. - Т. 3 - М.: Мысль, 1972; Аристотель. Политика//Соч.: в 4 т. - Т. 4. - М.: Мысль, 1978], выступавших во многом с отличных друг от друга позиций и пользовавшихся различными способами аргументации. И тот, и другой внесли свой вклад в разработку, прежде всего, политических режимов - в анализ особенностей их функционирования, способы типологизации и динамику трансформации. Платон (427-347 гг. до н.э.) оставил свои наблюдения о формах государственного устройства, выделив аристократию, тимократию, олигархию, демократию и тиранию. В своем «Государстве» и, особенно, в «Законах» философ создал образ "идеального государства".
Принципиально отличными были взгляды Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). В разработанную им типологию политических режимов («Политика», «Афинская полития» [Аристотель. Политика. Афинская полития. - М, 1997] и др.) входили правильные (монархия, аристократия, полития) - в основном отвечающие интересам общества и неправильные (тирания олигархия, демократия) формы. Эллинский мыслитель полагал, что всякая форма правления, любой сколько-нибудь устойчивый режим может существовать в двух различных состояниях: во-первых, режим может быть адекватен ситуации и быть способен в целом действовать в интересах широких слоев общества; во-вторых, правящая верхушка, даже в условиях демократии, может отстаивать и стремиться провести в жизнь свои собственные, узкокорыстные интересы [Лосев А.Ф. Истории античной философии. - М., 1989. - С. 42-46].
В эпоху нового времени исследуемое понятие остается в дискурсе термина «политический режим». Ученые в основном трактуют понятия, данные Платоном и Аристотелем, дополняя их своими толкованиями об устройстве государства. Так, Макиавелли (1469-1527), не создав какой-то принципиально новой типологии политических режимов или форм правления, придерживаясь в этом точки зрения Полибия (который в свою очередь следовал за рассуждениями Платона и Аристотеля). Но, во-первых, он придал им совершенно новую трактовку в условиях становления абсолютистского государства, продемонстрировал, что типология древних вполне работоспособна и при анализе борьбы за установление государственного режима в совершенно новых условиях; во-вторых, сделал ряд важных замечаний относительно перехода от одной формы правления к другой [Макиавелли Н. Избранные сочинения. - М., 1982]. Флорентийский мыслитель достаточно подробно анализирует социальные основания различных политических систем, обращаясь за примерами не только к европейской, но и к восточной действительности [Макиавелли Н. Государь. - М., 1990].
Эволюция подходов к понятию «режим» в дальнейшем была связана с идеей утверждения режима государственного управления, которая воплощена в проектах будущего государства социалистов-утопистов Т. Мора, Т. Кампанеллы, Г. Бабефа и др. [Антология мировой философии. В 4-х т. - М.: Мысль, 1970]. Они призывали революционным путем установить диктатуру трудового народа и не останавливаться перед широким использованием насилия. Стремление к насильственной перестройке общества на принципах коммунистических или социалистических утопий характерны для многих французских социалистов XIX в. [Сумбатян Г. Тоталитаризм – политический феномен XX века//Социально-гуманитарные знания, 1999. - № 1].
Другие теории и концепции режимов разрабатывались также в основном в политико-правовых направлениях: учение о праве войны и мира Г. Гроция [Гроций Г. О праве войны и мира. - М.: Ладомир, 1994], теории государства Т. Гоббса [Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. - М.: Издательство "Мир", 1936], разделения властей Ш. Монтескье [Монтескьё Ш. Трактат о разделении властей//Избранные произведения. М., 1955], общественного договора Ж.-Ж. Руссо [Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969], учение о праве И. Канта [Кант И. Основы метафизики нравственности. Сочинения в 6 т. - М., 1965], философия права Г.В.Ф. Гегеля [Гегель Г.В.Ф. Философия права. - М.: Мысль, 1990], учения о пределах государственной деятельности В. Гумбольдта [Гумбольдт В. О пределах государственной деятельности, - М.: Социум, 2003], о «борьбе за право» Р. Иеринга [Иеринг Р. Борьба за право. - М., 1991], о социальном преобразовании права и государства Л. Дюги [Дюги Л. Социальное право, индивидуальное право и преобразование государства//Право и жизнь 2000. № 32-36], о конституции и суверенитете государства К. Шмита [Шмит К. Политическая теология. Сборник. – М.: «Канон-пресс-Ц», 2000], институциональная теория публичного права М. Ориу [Ориу М. Основы публичного права. - Москва, 1929. - 658 с.] и т.д. В трудах указанных мыслителей политико-правовые явления в пограничном понятии с режимом рассматривались как условия существования государственного строя.
Осмысление сущности режима происходило и в разработках основных законов, исходя из соответствия политической власти рациональному принципу, с помощью которого установлен правовой порядок, действующий политически режим. Толкование режима в неявной форме присутствовало в текстах, положенных в основание демократий, - от английской Великой хартии вольностей 1215 г. до американской Декларации о независимости 1776 г. и французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. [Quermonne J.-L. Les regimes politiques occidentaux, 1986, p. 12-16].
В о

Диплом Международно-правовой режим проливов и каналов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация