Диплом Европейский суд по правам человека механизм защиты прав ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Европейский суд по правам человека механизм защиты прав ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Европейский суд по правам человека механизм защиты прав ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА – МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
1.1 . Из истории Европейского Суда по правам человека…………………….7
1.2. Европейский Суд – один из механизмов защиты прав человека (структура Суда, порядок рассмотрения дел, нормативные акты, регулирующие его деятельность)………………………………………………11
1.2.1. Законодательная база ……………………………………………...12
1.2.2. Структура и состав Суда…………………………………………..14
1.2.3. Процедура прохождения заявлений в Европейском Суде и приемлемость жалоб…………………………………………………………….19
1.2.4. Механизм ответственности Европейского Суда………………...29
1.3. Сравнение Европейского Суда по правам человека с другими правозащитными механизмами………………………………………………...31
1.3.1 Европейский Суд по правам человека и суды…………………...33
1.3.2. Европейский Суд по правам человека и Конституционный Суд (РФ)……………………………………………………………………………….36
1.3.3. Европейский Суд по правам человека и Уполномоченный по правам человека (ombudsman)………………………………………………….41
1.3.4. Обращение в Европейский Суд по правам человека и право на петицию………………………………………………………………………….43
1.3.5. Европейский Суд по правам человека и специальные правовые процедуры («habeas corpus»)…………………………………………………...45
1.3.6. Европейские и российские административно-правовые формы защиты прав и свобод личности и их взаимосвязь с Европейским Судом.....47
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.
2.1. Анализ судебной практики Европейского суда по правам человека… 55
2.1.1. Дело Sunday Times………………………………………………...56
2.1.2. Дело «Еманакова против Российской Федерации»………..........61
2.2. Плюсы и минусы в деятельности Европейского суда по правам человека…………………………………………………………………………..67
2.2.1. Минусы в деятельности Европейского Суда по правам человека……………………………………..…………………………………....68
2.2.2. Причины, по которым стоит обращаться в Европейский Суд по правам человека………………………………………………………………….72
2.3. Будущее Европейского Суда по правам человека ……………………...75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ…………………………87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....88

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас многие истцы, годами ведущие тяжбы в различных национальных инстанциях, все чаще стали подавать жалобы в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге. Поэтому сам собой напрашивается ряд вопросов: что же такое Суд в Страсбурге и чем он, как механизм по защите прав человека эффективнее остальных (национальных и международных)? Стоит ли туда обращаться нашим соотечественникам?
Но трудно ответить на эти вопросы однозначно без предварительного анализа. Как нам кажется, ответить на них проще, рассматривая Европейский Суд по правам человека именно как правозащитный механизм в его целостности: его устройство, историю, практику, плюсы и минусы в его правовом обеспечении и методах сложившегося разрешения дел и т.д. Иными словами, цель данной работы – не оценивать положительные и отрицательные стороны Суда с точки зрения его внутренних недостатков и достоинств, а показать целесообразность обращения в Страсбург для простого российского гражданина и предоставить ему самую необходимую информацию по его деятельности, то есть рассказать о Суде как о механизме по защите прав и свобод человека.
Так же в работе необходимо предоставить сведения, касающиеся будущего порядка обращения в Европейский Суд, то есть своеобразный прогноз развития права подачи жалоб в Страсбург, чтобы дать минимальное представление о том, проще, или, наоборот, труднее будет это сделать через 5-10 лет.
Данная работа включает в себя две части – теоретическую и практическую. Она состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка сокращений и библиографии. Работа освещает следующие наиболее важные вопросы для потенциального истца:
- основные вехи истории создания и деятельности Европейского Суда по правам человека;
- устройство и функционирование Суда сегодня;
- сравнительный анализ Европейского Суда по правам человека с другими современными механизмами по защите прав человека;
- анализ нескольких наиболее непохожих друг на друга дел из практики Суда, затрагивающие проблемы его дальнейшего реформирования;
- наиболее характерные достоинства и недостатки Суда с точки зрения обращающегося туда истца-россиянина;
- возможные будущие изменения в организации Суда.
При написании данной работы были использованы следующие научные методы: метод конкретно-исторического анализа, методы сравнительного правоведения и аналогии, анализ и толкование нормативно-правовой базы по изучаемой теме, метод логического обобщения выводов по теме, анализ судебной практики по предмету исследования.
Так как вопрос исследования Европейского Суда по правам человека как механизма по защите прав человека представляется достаточно обширным, в работе затрагиваются его наиболее существенные аспекты для современного российского гражданина.

ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА – МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

1.1. Из истории развития Европейского Суда по правам человека.

Права человека во все времена занимали умы просветителей, государственных деятелей, простых людей, но никогда права личности не занимали такое место в международном праве, никогда так широко не обсуждались общественностью, как сегодня. Стремление каждого европейского государства к демократии обеспечивает на сегодняшний день устойчивую тенденцию к постоянному расширению спектра прав личности, так как, в конечном счете, многообразие в ее правовом статусе определяет уровень развития демократии в стране. Поэтому история Европейского Суда по правам человека, отражающая путь его становления и его эволюцию как органа правовой защиты, насчитывает не одно десятилетие, (хотя как такой механизм он еще и достаточно молод) и представляет собой, ввиду масштабности, отдельную тему для анализа. Мы же затронем основные ее вехи просто для того, чтобы понять с каким расчетом в прошлом столетии создавался этот механизм по защите прав человека.
28 февраля 1996 г. в Страсбурге состоялась официальная церемония приема России в Совет Европы, что положило начало ее официальному признанию как члена Европы. Что это нам дало? А то, что, на сегодняшний день, Совет Европы является самой представительной международной организацией нашего континента, а по числу участвующих в ней государств (41) ее можно сравнить только с ОБСЕ (53), и деятельность ее заметно активизировалась в последние годы, в связи с увеличением на одну треть количества членов этой организации за счет стран Центральной и Восточной Европы. Главным правоустанавливающим документом Совета Европы стала Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Вообще, Конвенция представляет собой международный договор, в силу которого большинство государств Европы приняли на себя обязательство соблюдать ряд основных прав. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод - это первый в истории международный договор, по которому государства приняли на себя обязательства по соблюдению основных гражданских и политических прав и свобод. В отличие от обычных международных договоров Конвенция регулирует, прежде всего, отношения между индивидом и государством. При этом обязательства по выполнению Конвенции являются безусловными, т. е. принимаются государством в одностороннем порядке, без учета принципа взаимности» . В поддержку этих слов можно добавить, что государства-участники Конвенции определили основную цель, стоящую перед ними: обеспечить каждому человеку, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе 1 Конвенции.
Европейская Конвенция не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. (Эта работа и будет посвящена одному из таких механизмов – Европейскому Суду по правам человека в Страсбурге. Под механизмом защиты прав человека понимается внутреннее устройство, систему взаимосвязанных составляющих органа, основным направлением деятельности которого является защита и восстановление прав личности).
Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. Согласно первоначальной системе все жалобы, поданные индивидуальными заявителями или государствами - участниками Конвенции, становились предметом предварительного рассмотрения Европейской Комиссии по правам человека. Она рассматривала вопрос об их приемлемости и при положительном решении передавала дело в Европейский Суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не передавалось в Суд, оно решалось Комитетом министров. С 1 октября 1994 г. заявителям было предоставлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемлемыми.
Европейский Суд по правам человека был создан в 1959 году в соответствии с Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и по сей день является одним из самых эффективных механизмов защиты прав человека.
Идея использовать региональный международный суд для защиты прав человека в Европе возникла уже в ходе дискуссий, предшествовавших заключению Европейской конвенции о правах человека. 17 августа 1949 года Уинстон Черчилль, выступая в качестве представителя Соединенного Королевства, заявил на первой сессии Консультативной Ассамблеи Совета Европы: «Как только будут согласованы основы прав человека – в духе решений, принятых Организацией Объединенных Наций в Женеве, но, уверен, в гораздо более краткой форме, - надеемся, удастся создать Европейский суд, в рамках которого дела о нарушении этих прав в нашем сообществе из 12 стран можно будет выносить на суд цивилизованного мира. Конечно, такой Суд не мог бы применять санкций, и осуществление его решений зависело бы от индивидуальных решений государств, объединившихся ныне в Совет Европы. Но эти государства заранее согласились бы с такой процедурой, и я не сомневаюсь в том, что общественное мнение этих стран, имеющее огромный вес, добивалось бы действий в соответствии со свободно вынесенным решением»
В то время, когда он создавался, число членов Совета Европы (СЕ) было незначительно. Сейчас эта цифра возросла в несколько раз, а ЕКПЧ в настоящее время ратифицировало более 40 государств - членов Совета Европы. В результате этого увеличилась нагрузка и количество жалоб, поступающих в контрольные органы ЕКПЧ, что не могло не сказаться на качестве их работы и сроках рассмотрения жалоб. Учитывая такую ситуацию, 11 мая 1994 года члены СЕ приняли Протокол N11 к ЕКПЧ, который, как уже было выше отмечено, предоставил право отдельным гражданам, неправительственным организациям и группам лиц направлять петиции (жалобы) непосредственно в Суд. Этот Протокол вступил в силу 1 ноября 1998 года и стал обязательным для государств - членов Совета Европы. Согласно Протоколу Европейская Комиссия по правам человека упраздняется и единственным органом европейского правосудия становится Суд, который действует на постоянной основе. Его местонахождение - Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.
«Задача Европейского суда, чья компетенция распространяется более чем на 40 государств от Атлантического до Тихого океанов, от Лиссабона до Владивостока, от Рейкьявика до Тбилиси, заключается в том, чтобы унифицировать на всем этом пространстве защиту прав человека, создать Европу без двойных стандартов, способствовать своими решениями позитивным изменениям в функционировании сущностно важных механизмов современного демократического общества, содействовать приведению требований европейского с

Диплом Европейский суд по правам человека механизм защиты прав ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация