Диплом Формирование электорально-правовой культуры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Формирование электорально-правовой культуры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование электорально-правовой культуры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основные подходы к рассмотрению электорально-правовой культуры
1.1. Соотношение категорий правовая культура и электорально-правовая культура. 2
1.2. Структура и функции электорально-правовой культуры. 19
1.3. Особенности российской электорально-правовой культуры. 42
Глава 2. Пути и средства формирования электорально-правовой культуры. 93
2.1. Правовое воспитание как важнейший путь формирования электорально-правовой культуры. 93
2.2. Предвыборная агитация и информирование избирателей как факторы повышения электорально-правовой культуры. 108
2.3. Совершенствование избирательного законодательства как условие формирования электорально-правовой культуры. 126
Заключение
Литература


Введение

Отличительной чертой демократического устройства современного государства является превращение выборов в основную и непрерывную процедуру отбора членов представительных органов, как на региональном, так и на общегосударственных уровнях. Именно выборы являются основной формой участия граждан в политике и государственном управлении. Свою политическую функцию выборы могут выполнить лишь при наличии развитой электорально-правовой культуры, гражданского участия и дееспособного избирательного законодательства, его неукоснительного исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
В избирательном процессе существенный момент его содержания составляет политическое (гражданское) доверие избирателей государственным институтам и органам, обеспечивающим организацию и проведение выборов. Гражданское доверие к институтам власти является неотъемлемым элементом электорально-правовой культуры, определяет смысл современного избирательного процесса.
Цель работы – охарактеризовать электорально-правовую культуру.
Объектом исследования является статус электорально-правовой культуры.
Предмет исследования: основные составляющие электорально-правовой культуры.
Основные цели:
· Структура и функции электорально-правовой культуры
· Особенности российской электорально-правовой культуры
· Предвыборная агитация и информирование избирателей как факторы повышения электорально-правовой культуры
· Совершенствование избирательного законодательств как условие формирования электорально-правовой культуры

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ
ЭЛЕКТОРАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Соотношение категорий
правовая культура и электорально-правовая культура

Обратившись к обзору культуры как целостной категории можно сразу заметить, что сегодня, наверное трудно найти другое явление, которое породило бы такое же обилие самых противоречивых толкований и интерпретаций как культура. По подсчетам зарубежных специалистов до 1919г. существовало семь определений культуры, у 1950 году было 164, а к началу 70-х годов уже 250. так, американские ученые А.Кребер и К.Клакхон еще в начале 50-х годов насчитывали 257 различных дефиниций понятия «культура».
На наш взгляд причин такого многообразия в количестве подходов к трактовке исследуемого понятия можно выделить несколько: во-первых необходимо отметить, что культура как явление является объектом изучения многих наук, в частности социологии,, философии, культурологи, что накладывает свой опечаток в исследовании ими того или иного аспекта проблемы, во- вторых на разработку учеными-правоведами сущности культуры накладывает отпечаток конкретно-исторический аспект, в конце концов не последнюю роль играет субъективно-личностный фактор.
По мнению В.П.Сальникова на сегодняшний день научные взгляды о культуре представляется возможным свести к трем группам: а) антропологические, б) социологические, в) философские. При антропологическом подходе культура понимается как совокупность всех благ, созданных человеком в отличие от того, что создала природа. Социологический подход трактует ее как совокупность духовных ценностей: здесь культура рассматривается как компонент общественной жизни. И, наконец, при философском подходе культура рассматривается как явление, выделяется чисто аналитически, не связанное с общественным развитием.
Положительная сторона антропологического подхода заключается в широте анализа, поскольку культура рассматривается как проявление самых разнообразных сфер общественной жизни. Его достоинство становится еще более очевидным при сравнении с довольно распространенной и сегодня практикой узкого и в большинстве случаев ситуативного употребления понятий «культура» и «правовая культура».
Однако широкому подходу присущи и серьезные недостатки. Он, в частности, ориентирован лишь на суммарную, механическую фиксацию объективированных в соответствующих продуктах результатов человеческой деятельности. Кроме того, характеризуя эти результаты как ценности, предлагаемый взгляд не позволяет сформулировать четких критериев для определения того, что следует считать ценностями. Ограничиваясь данной точкой зрения, нельзя вычленить правовые ценности, без которых невозможно понять правовую культуру.
Сторонники социологической концепции предлагают общую модель культуры как универсального свойства общественной жизни. Наибольший вклад в развитие данного подхода внес Н.Л.Коган по его мнению «культура есть человеческий срез истории, средство его социализации, становления как члена общества».
Личностный план рассмотрения культуры, на наш взгляд, закономерно обусловил основные направления российской правовой культурологии, стимулировал исследование проблем правовой культуры личности. В сущности, почти все работы, посвященные правовой культуре, затрагивали личностную проблематику.
Сторонники третьей концепции культуры как универсального свойства общественной жизни сосредоточили свое внимание на анализе функционирования и развития всего социального организма. С этой целью они обратились к принципам системного анализа и изучению исследовательской практики таких отраслей науки, как этнография, археология, антропология, социальное управление. Полученные ими результаты в конечном счете также позволили глубоко осознать суть культурологического феномена в творческой деятельности человека.
Таким образом рассмотренные нами подходы к определению понятия «Культура» позволяют рассматривать ее с одной стороны как творческий процесс, с другой как специфический способ человеческой деятельности. Учитывая вышеизложенное наиболее точно отражающим суть исследуемого явления на наш взгляд является следующая дефиниция Культура-это созидательная деятельность человека, реализованная в ценностях, традициях, нормах ( в том числе моральных, политико-правовых), социально-политических институтах, обогащенная внутренними ценностными установлениями личности, социальной группы, общества в целом.
От исследования понятия культура представляется логичным перейти к рассмотрению одной из ее разновидностей - «правовой культуре».
Как объект научного исследования правовая культура включает в себя системную характеристику правовых культурных явлений, увязку основных звеньев правовой культуры в определенную целостность.
Правовая культура есть особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественное, правовое состояние и личности, и общества, подлежащее, структурированию по различным основаниям. Комплексное использование накопленного в теории правовой культуры материала необходимо прежде всего для того, чтобы обеспечить всестороннее изучение проблемы. Вместе с тем в каждом конкретном случае на первый план выдвигается строго определенный критерий в понимании данной разновидности культуры.
Так, при подходе с позиций повышения роли человека в правовой жизни, в обеспечении становления цивилизации окажется необходимым в первую очередь обратить внимание на функционально-содержательный аспект правовой культуры. Здесь правовая культура общества предстает как разновидность общественной культуры, отражающей определенный уровень правосознания и законности, совершенства законодательства и юридической практики, охватывающей все ценности, которые созданы людьми в области права.
По существу это — совокупность всех позитивных компонентов правовой деятельности в ее реальном функционировании, воплотившая достижения правовой мысли, юридической техники и практики. Ее элементами выступают составляющие позитивную правовую реальность обстоятельства. Она пронизывает само право, правосознание, правовые отношения, законность и правопорядок, законотворческую и правоприменительную, а также иную правовую деятельность, всю позитивную юридическую действительность в функционировании и развитии ее составных частей.

Диплом Формирование электорально-правовой культуры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация