Диплом Проблемы формированию системы среднего образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Проблемы формированию системы среднего образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы формированию системы среднего образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основные компоненты системы общего среднего образования
1.1. Организационно-правовой аспект.
1.2. Содержательный аспект.
1.3. Деятельностный аспект.
Глава 2. Характер системы среднего профессионального образования
Глава 3. Особенности национально-региональной политики
в сфере среднего образования
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Современная отечественная образовательная система переживает эпоху активного преобразования. В Концепции модернизации Российского образования отмечается, что образовательная политика государства должна быть направлена на оптимизацию структуры образования, на компетентностный подход в обеспечении содержания образования – знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, на фундаментализацию и информатизацию образования, оптимизацию методов обучения, на опережающее развитие системы образования на основе информационных технологий, на развитие системы обеспечения качества профессиональной подготовки. Таким образом, одной из главных задач модернизации системы обучения и воспитания является реализация современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Поэтому выбор темы работы актуализирован, во-первых, самой идеей модернизации российского образования.
Во-вторых, актуальность темы работы обусловлена теми основными задачами, которые сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Это:
1. Обновление содержания общего образования, совершенствование его структуры, разгрузки образовательных программ от избыточной информации, оформление содержания профильно-ориентированных программ обучения.
2. Разработка нового поколения государственных стандартов среднего профессионального образования с учетом преемственности программ разного уровня образования, современных и перспективных потребностей в профессиональном образовании личности, общества, государства.
Что касается среднего профессионального образования, то оно сегодня реализуется по двум основным образовательным программам - базового уровня и повышенного уровня.
Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем.
Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Как известно, 14 ноября 2007 г. Государственная Дума в третьем чтении приняла закон «Об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта»,
Теперь на его основании отменен, так называемый, «региональный компонент». Согласно новому закону, ликвидируется трехступенчатая система формирования образовательного стандарта, когда свои дополнения в него помимо федеральных властей могли вносить региональные управления образования, а также сами образовательные учреждения. Теперь формирование стандарта отнесено к компетенции Правительства России, и именно оно будет определять требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В то же время документом сохраняется право образовательных учреждений на формирование образовательной программы, а также возможность органов управления образованием влиять на ее содержание с учетом региональных и национальных особенностей. К тому же, новый закон дает больше полномочий самим образовательным учреждениям.
В последние годы во многих регионах Российской Федерации стали разрабатываться долгосрочные региональные программы развития образования. Явление это, безусловно, положительное – администрациям регионов, региональным органам управления образованием, руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений необходимо видеть перед собой перспективы развития системы образования, более или менее четко очерченные цели дальнейшего движения. Вместе с тем в практике разработки подобных программ зачастую имеются существенные недостатки.
Дискуссии по поводу обязательного минимума содержания общего образования, максимального объема учебной нагрузки и требований к уровню подготовки выпускников проходят все годы после принятия закона Российской Федерации «Об образовании». Эти споры между учеными продолжаются до сих пор. Не принято ни одного законодательного акта и нормативного документа, педагоги вынуждены работать по временным документам, а также по нормативам других ведомств, например, по учебной нагрузке. Между тем в образовании изменилось многое. Становится актуальным результат, то есть цель, к которой должны стремиться педагоги в своей работе.

Глава 1. Основные компоненты системы общего среднего образования

Несмотря на то, что в Федеральном законе «Об образовании» дается понятие системы образования , все-таки данная категория гораздо шире и включает в себя, как система, следующие составляющие: правовые (сфера законодательства); социальные (реальная образовательная практика); политические (Конституция; законы; решения и действия правительства, исполнительной власти на местах); экономические (реальные возможности государства по исполнению, обеспечению и реализации предыдущих).
Изучение подходов в различных источниках к понятию система общего среднего образования в указанных составляющих показало, что определить данный аспект - значит соотнести его со многими сторонами жизни общества, связать с его проектированием и развитием, с действием частных закономерностей и общих законов, соотносящихся со всей образовательной сферой, с выделением конкретных ситуаций, ограниченных контекстами и целостных мировоззренческих позиций в отношении проблемы нашего исследования.
В научной литературе установлено, что для формирования системы общего среднего образования, адекватного познанию и конструированию педагогической реальности обучения и воспитания, в учебном заведении сформулированы, наряду с традиционными подходами - личностным, деятельностным, системным, индивидуальным, - ряд новых походов - философско-антропологический, акмеологический, феноменологический, синергетический, средовой, событийный, герменевтический, позиционный и др.
Анализ подобного многопланового массива, на наш взгляд, крайне затруднителен. В тоже время, определение исходных положений в характеристике системы общего среднего образования, как нам представляется, возможно при условии разработки и мониторинга характерологических признаков, на основании которых можно решить такую задачу, как обобщение структурных компонентов системы общего среднего образования и выделение наиболее общих из них и важных для предмета нашего исследования. Таковыми, на наш взгляд, являются организационно-правовой, содержательный и деятельностный аспекты.

1.1. Организационно-правовой аспект.
Как известно, в 1990-е годы государство фактически ушло из образовательной сферы, сохранив свое присутствие лишь на уровне принятия документов, не подкрепленных механизмами их реализации. Система сохранилась за счет увеличения самостоятельности, но при этом стала в значительной степени замкнутой и маловосприимчивой к внешним запросам. В дальнейшем для развития российской системы образования было принято несколько важных документов. Прежде всего, это Национальная доктрина образования и Концепции модернизации (2001) и «усовершенствованный» Закон об образовании (внесены изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части регламентации деятельности образовательных учреждений, касающиеся организации итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в учреждения среднего образования, а также в части изменения типологии образовательных учреждений и уточнения понятия и структуры государственного образовательного стандарта).
Благодаря реализации ряда мер, определенных данными документами, в сфере образования наметился ряд позитивных изменений (компьютеризация системы образования и широкомасштабные эксперименты по росту вариативности программ, переход к единым требованиям в оценке знаний и использованию нормативного финансирования на разных уровнях образования и т.п.).
В 2004 г. принят Закон «О новом государственном стандарте школьного образования .
Начиная с декабря 2004 года, выполнен ряд мероприятий, направленных на реализацию принятых приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации:
- в регионах организовано профильное обучение на старшей ступени общего образования и введен единый государственный экзамен;
- в рамках Федеральных программ развития образования на различные годы и Федеральной целевой программы «Развитие единой информационной образовательной среды» реализуется более 170 проектов, направленных на обеспечение условий для выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (создание концепции второго поколения стандарта общего образования, разработка моделей деятельности институтов общественного участия в управлении образованием и пр.);
- разработана концепция Общенациональной системы оценки качества образования .
Документами, по-своему способствующими формированию системы общего среднего образования, являлись принятые федеральные целевые программы «Молодежь России» (2001-2005 гг.), «Дети России» (2003-2006 гг.) и др.
В декабре 2007 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» , принятый Государственной Думой 14 ноября 2007 года и одобренный Советом Федерации 23 ноября 2007 года.

Диплом Проблемы формированию системы среднего образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация