Диплом Правовой режим земель лесного фонда ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовой режим земель лесного фонда ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовой режим земель лесного фонда ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА 7
1.1. Историческое развитие законодательного регулирования правового режима земель лесного фонда 7
1.2. Понятие и общая характеристика лесного фонда и его земель. Категории земель лесного фонда 15
2. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРАВА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ 28
2.1. Право лесопользования: виды, особенности 28
2.2. Основания и порядок предоставления земель лесного фонда в пользование, его документальное оформление 31
2.3. Плата за пользование землями лесного фонда 37
3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Леса оказывают большое влияние на окружающую природную среду. Они регулируют сток воды, выравнивают температурный режим, снижая амплитуду колебаний, очищают воду и воздух от механических и иных примесей, стабилизируют атмосферу, снижая скорость ветра, поглощая или конденсируя углекислый и другие вредные для человека газы и выделяя кислород, подавляют развитие болезнетворных микроорганизмов, уменьшают шумы. Леса на водосборах и вдоль рек - один из факторов охраны рыбных запасов. Они исключают смыв почвы и ветровую эрозию, предотвращают образование оврагов. В связи с дальнейшей урбанизацией возрастает роль зеленых насаждений в улучшении жизни людей в городских поселениях, возрастает рекреационное значение лесов. Вместе с тем общество постоянно нуждалось в древесине, пищевых лекарственных и технических ресурсах, с развитием земледелия наиболее плодородные земли использовались для нужд сельского хозяйства, леса вырубались. Лесная растительность остается наиболее представительным типом растительного покрова страны и, следовательно, для систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда, а также в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты земель лесного фонда и воспроизводства лесов, повышения их экологических функций необходима такая законодательная база, которая бы регламентировала данные вопросы.
Также хотелось бы заметить, что развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди которых особое место занимают как раз конструкция «категория земель» и «правовой режим земель». Необходимость их появления заключалась в том, что усложнение общественных отношений в сфере использования и охраны земель уже не позволяло регулировать земельные отношения посредством норм и правил общего характера, а заставляло их дифференцировать исходя из соответствующей государственной или общественной необходимости.
Новый Земельный кодекс Российской Федерации не раскрывает понятие «категория земель», однако на основе анализа положений статей 7 и 8 ЗК РФ автор пришел к выводу, что категория земель - это группирование по принципу целевого назначения земельных участков, осуществляемое органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, необходимое для установления правового режима земель в составе земельного фонда России и совершенствования управления ими. В том числе Земельный кодекс урегулировал и такую категорию земель как земли лесного фонда. Проблема заключается в том, что правовое регулирование земель лесного фонда земельным кодексом носит фрагментарный характер и в основном осуществляется лесным законодательством. Поэтому наше исследование проводится на стыке земельного и лесного законодательства. Определенную трудность в исследование данного института внесло отсутствие комплексных исследований в этой области, а также отсутствии нового лесного кодекса РФ, принятие которого пока откладывается.
Все вышесказанное объясняет актуальность написания выпускной квалификационной работы по заявленной теме.
Цель работы – провести комплексный анализ особенностей правового режима земель лесного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические аспекты развития законодательства об институте правого режима земель лесного фонда.
2. Раскрыть понятие лесного фонда и состав земель лесного фонда.
3. Исследовать порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, связанных и несвязанных с лесным хозяйством.
4. Рассмотреть особенности реализации права лесопользования.
5.На основе анализа судебной практики выявить проблемы правоприменения положений об институте правового режима земель лесного фонда и предложить возможные пути их преодоления.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие между участниками лесопользования.
Предмет исследования – особенности правового режима земель лесного фонда.
В процессе исследования использовались следующие методы: исторический, сравнительный, формально-юридический.
Источниковую база работы составили положения земельного и лесного законодательства России, Федеральные законы РФ и иных нормативно-правовые акты, регулирующие правовой режим земель лесного фонда.
При написании практической части дипломной работы была использована судебная практика Верховного суда РФ, опубликованная в Бюллетене Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, опубликованная в Бюллетене Высшего Арбитражного суда РФ.
Теоретическую базу работы составили труды известных ученых, таких как Колданов В.Я., Фалеев М.А., Полянская Г.Н., Васильев П.В., Боголюбов С.А., Ерофеев Б.В.и других исследователей.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

1.1. Историческое развитие законодательного регулирования правового режима земель лесного фонда

Необходимость обращения к истории развития института правового режима земель лесного фонда и ее рассмотрения в отдельном параграфе дипломной работы диктуется тем, что явления и процессы современности, как и те явления и процессы, которые им предшествовали, равно как и те, которые возникнут на их основе в перспективе, невозможно познать вне исторического контекста связывающего их. Поэтому, «научное исследование правовых явлений и процессов не может ограничить себя их состоянием лишь на конкретный момент «наличного» существования, поскольку будет утрачена причинно-следственная связь в историческом развитии права» . Заявленные нами в качестве методов проведения научного познания диалектический и исторический методы познания института правового режима земель лесного фонда заключается в едином логико-историческом подходе, который предполагает изучение предыстории, истории, зрелого состояния, а также перспектив развития исследуемого института. Диалектика исторического и логического раскрывается в соотношении объективного исторического развития учения о режиме земель лесного фонда и теоретического отражения результатов такого развития на определенном этапе истории российского государства.
До XVII веке лес рассматривался, в том числе в Соборном Уложении Алексея Михайловича , прежде всего как объект для бортничества, охоты, способа укрытия от набегов врагов. В XVIII веке при Петре I и Екатерине II лесу придается значение корабельного материала, необходимого для строительства российского флота. То есть, долгое время леса в России были ничейными, а соответственно и земли лесного фонда. В России, по свидетельству академика Б. Д. Грекова, частная собственность на пашню в отдельных частях страны, например, в бассейне Волхова - Днепра, утвердилась уже в VIII-IX веке, а собственность на леса возникает лишь в XI-XIV веках . По мере экономического роста Русского государства возросла потребность в сельскохозяйственных угодьях, в частности, пашне, которые пополнялись за счет расчистки, в первую очередь, частновладельческих лесов. Передача лесов в частную собственность во второй половине XVIII века повлекла за собой повсеместную вырубку и перевод их в сельскохозяйственные угодья. По признанию самих лесовладельцев, ущерб, который они причиняли лесам, сравнивался со стихийным бедствием.
До 1917 года значительная часть лесов принадлежала частным владельцам. «В наиболее густонаселенных южных, центральных и западных губерниях на их долю приходилось до 60-70% всей лесной площади» - отмечает В. Я. Колданов . Законодательство царской России о лесах, направленное на укрепление сложившихся в стране феодально-буржуазных отношений, не могло способствовать сохранению земель лесов и самих лесов как всенародного достояния. Характеризуя действительность принятого еще в 1902 году Лесного устава, Н. И. Фалеев писал: «Не будет ошибкой сказать, что старый Лесной устав создавал фактически лесную анархию, при которой в понимании общественных интересов конкурировали казна, горные промыслы, удельное ведомство; леса для каждого были самодержавной лесной вотчиной, в которой разные владельцы распоряжались так, как хотели и могли, и услужливый закон содержал ряд постановлений, удобных для собственников» .
Известный ученый М. А. Цветков, ссылаясь на наиболее достоверные сведения периода с 1797 по 1914 гг., указывает, что в первой половине XIX в. уничтожалось по 164 тыс. гектаров лесов в год; с 1862 г., после отмены крепостного права, до 1888 г - по 902 тыс. гектаров; с 1888 г., после издания лесоохранительного закона, по 1914 г. - 440 тыс. гектаров в год. Помещики и многочисленные подрядчики торопились пополнить свои капиталы за счет истребления лесов. Площадь пашни при этом увеличилась без малого в четыре раза . Приведем еще одну точку зрения: «в конце 19 века прослеживается ярко выраженное хищническое отношение к землям лесного фонда со стороны его промышленников-эксплуататоров. Немалый вред лесу наносили самовольные крестьянские рубки. К лесным браконьерам в данном случае применялись полицейские меры. Стараясь поддержать деятельность властей по выявлению и наказанию «порубщиков», в некоторых земских управах принимались решения о выделении средств для вознаграждения крестьян, вызываемых в качестве понятых «при освидетельствовании самовольных порубок»» . Принятие Лесоохранительного закона в 1888 г. сыграло определенную роль, но темпы истребления лесов по-прежнему были велики. Авторы не приводят данных о возмещенном ущербе за счет перевода лесных земель в нелесные. Здесь можно привести лишь приводимые П. В. Васильевым сведения о том, что десятина лесной дачи в центральных губерниях России, оценивавшаяся в 80-х годах XIX в. в 400-500 рублей, в 1910 году продавалась уже за 2000-3000 рублей и выше . Конечно, все это не способствовало сохранению земель лесного фонда.
Принятые Лесоохранительный закон (1888 г.) и Лесной устав (1913 г.), входившие в Свод законов Российской империи , предусматривали вмешательство государства в права частного собственника, запрещение бесконтрольного использования леса, право государства на экспроприацию лесов у тех лесовладельцев, которые нарушают законодательство. Это находило свое подтверждение и в последующих законодательных актах по проблемам леса.
Принятый 2 на II Всероссийском съезде Советов 26 октября (8 ноября) 1917 г. Декрет о земле положил конец частной собственности на землю и леса, которые перешли в исключительное пользование государства, что оказало крайне негативное влияние на земли лесного фонда. Так, декрет о земле гласил: «помещичья собственность на землю отменяется немедленно
без всякого выкупа…. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в
аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема.
Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская,
церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая,
общественная и крестьянская и т.д., отчуждается безвозмездно,
обращается в всенародное достояние и переходит в пользование всех
трудящихся на ней. Леса, имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства…. Право пользования землей получают все граждане (без различия пола) Российского государства, жела

Диплом Правовой режим земель лесного фонда ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация