Диплом Мировой рынок информационных услуг ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Мировой рынок информационных услуг ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Мировой рынок информационных услуг ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Информационные услуги: основные характеристики 6
1.1. Информационные услуги: понятие и характеристика 6
1.2. Виды информации 19
1.3. Информационная безопасность 22
Глава 2. Мировой рынок информационных услуг: современное состояние 33
2.1. Мировой рынок информационных услуг: понятия и определения 33
2.2. Структура мирового рынка услуг: электронная, деловая и коммерческая информация. 42
2.3. Мировые информационные ресурсы: краткая характеристика 46
Глава 3. Перспективы развития мирового рынка информационных услуг 62
3.1. Международный медия бизнес, тенденции и перспективы 62
3.2. Динамика и перспективы развития мирового рынка информационных услуг 74
3.3. Место и роль России на мировом рынке информационных услуг 86
Заключение 111
Список использованной литературы

Введение
Рост в сфере информационных технологий и связи, говорит о востребованности и прибыльности информационных услуг.
Количество пользователей сети Интернет в РФ в 2007 году составило свыше 27 млн. человек.
Каждый шестой житель России пользуется услугами всемирной сети, при этом в Москве — каждый второй (по данным исследования Министерства информационных технологий и связи).
Причинами высокой динамики развития информационного рынка являются специфические особенности информационных услуг.
Особенность сектора информационных услуг - это высокая скорость оборота капитала. Как и для всей сферы услуг, эта особенность - одно из основных преимуществ бизнеса в сфере информационных услуг, выступающее следствием короткого производственного цикла. Скорость оборота капитала зависит от двух показателей: выручки и средней стоимости активов.
Динамичный характер спроса и предложения обусловливает высокую динамичность рыночных процессов. Действительно, гибкость структуры услуг позволяет быстро реагировать на изменения спроса.
Актуальность выбранной для исследования темы определяется следующими основными моментами
Во-первых, благодаря использованию современных телекоммуникационных средств, административные границы стираются, идет работа с информацией в глобальном масштабе.
Пользователь может получить услуги на расстоянии. Эта возможность является одним из основополагающих принципов современного рынка информационных услуг, получив развитие в целой отрасли - доступе к удаленным базам данных.
Во-вторых, глобализация рыночного пространства определяет изменение спроса на информационные услуги, что влияет на предложение. Нельзя определить территориальные границы рынка информационных услуг. Нельзя отрицать существования услуг локального характера (так, например, местные справочные службы, библиотеки и т.д.), но тенденция развития отрасли заключается в том, что локальные информационные службы объединяются в глобальную систему.
Степень изученности проблемы. Изучение теоретического и практического материала по проблеме формирования и развития рынка информационных услуг показало, что исследуемой теме в экономической литературе уделялось значительное внимание. Большой опыт в изучении проблем формирования и развития отраслей и рынков накоплен в зарубежных странах, что нашло отражение в трудах: Ф.М. Шерера и Д.Росса, М.Портера, Р.Коха, Г. Минцберга, Э. Кемпбелла, Луис М.Б. Кабраля, П.Салена, М.Беста, Г. Вёйе и У. Дёринга, Г.Хамела и К.К. Прахалада, Д. Хейя и Д.Морриса, Жана Тироля и др.
Проблемы активного рыночного поведения нашли отражение в трудах Д.С.Львова, С.П. Бараненко, В.В. Шеметова, Л.А.Журавлевой, М.В.Удальцовой, В.С.Ефремова, Б.Ф.Зайцева и др.
Вместе с тем следует отметить, что не решены многие вопросы, касающиеся процессов формирования и развития информационных рынков. До настоящего времени не в полной мере изученными остаются теоретические и практические аспекты формирования и развития отраслевого рынка телекоммуникационных услуг, связанные с глобализацией экономики. Не уделяется должного внимания комплексному экономико-историческому анализу рынка информационных услуг, что приводит к терминологической путанице ряда ключевых понятий.
Цель дипломного исследования состоит в изучении основных характеристик мирового рынка информационных услуг
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. рассмотреть различные взгляды на трактовку терминов «информационные услуги» и дать характеристику, описать их виды;
2. изучить виды информации и понятие информационной безопасности;
3. рассмотреть современной состояние рынка информационных услуг в части характеристики его составляющих;
4. изучить структуру информационного рынка и дать характеристику информационным ресурсам;
5. рассмотреть перспективы развития мирового рынка;
6. определить место России в мировом рынке информационных услуг
Предмет исследования – отношения, процессы, формирование и развитие мирового рынка информационных услуг.
Объектом исследования является мировой рынок информационных услуг.
Общей методологической основой исследования является диалектический метод познания. В процессе исследования использованы общенаучные методы познания: синтез и анализ, индукция и дедукция, переход от абстрактного к конкретному, описание, сравнение и аналогия, единство исторического и логического, экономико-статистические методы сбора и обработки информации. Исследование опирается на принципы системного подхода и анализа.
Эмпирическую базу исследования составляют законодательные и нормативные акты, публикации в научных изданиях, данные справочников, материалы периодической печати, материалы научно-практических конференций, а также данные, собранные в процессе исследования.
Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключения, список использованной литературы.

Глава 1. Информационные услуги: основные характеристики

1.1. Информационные услуги: понятие и характеристика

Предваряя изучение информационных услуг как самостоятельной категории рассмотрим, что представляют собой собственно услуги и каковы их характерные черты.
Экономическое содержание категории «услуга» трактовалось различными экономическими школами по мере развития концепции экономического производства.
Не рассматривая более ранние теории уделим некоторое внимание концепции материального производства, сформулированной Адамом Смитом. Согласно этой концепции сфера экономического производства включает все отрасли, производящие товар (материальные блага). По мнению А.Смита, деятельность по оказанию услуг имеет непроизводительный характер и не должна быть включена в экономическое производство. Непроизводительной по А. Смиту является вся сфера нематериального производства, включая государственный аппарат.
Предположения о нематериальных благах высказывались в трудах Ж.-Б. Сэя, к которым он причислял «адвокатские конторы, круг покупателей купца, и славу военного предводителя». Однако, они в его трудах не трактовались как «услуга». Ж.Б. Сэй рассматривал услуги, отождествляя их с полезностью. В конечном счете само производство определялось им как оказание услуг. Отношения между капиталистами и рабочими представляются в виде взаимного оказания услуг
К. Маркс в концепции производства и труда внес значительный вклад в содержание услуги, как экономической категории. Характеризуя влияние услуг на общий объем потребления, К. Маркс отмечал: «В каждый данный момент в числе предметов потребления, наряду с предметами потребления, существующими в виде товаров, имеется известное количество предметов потребления в виде услуг. Таким образом, общая сумма предметов потребления всегда оказывается больше той, какою она была при отсутствии пригодных для потребления услуг».
Раскрывая содержание услуг, К. Маркс писал, что услуга «... означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару; но особая потребительская стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги» потому, что оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности» Однако, К. Маркс в теории труда трактует, что услуга производится непроизводительным трудом, который не производит «вещной стоимости», а поэтому услуги не увеличивают общественного богатства.
Отечественные экономисты отмечают роль услуговой деятельности. Е.А. Громов, С.М. Загладина, В.В. Зубчанинов определяют, что услуги становятся быстро возрастающим ингредиентом народного потребления.
Согласно их теории, причина этого процесса не только в том, что относительно быстрое повышение производительности труда в сфере производства вещественного продукта высвобождает рабочую силу для отраслей обслуживания.
Главная причина в том, что ускоряющийся научно-технический прогресс значительно усложняет систему производственных отношений хозяйства, расширяет рамки общественного и технического разделения труда, повышает требования к специальной подготовке рабочей силы, вызывает изменение в структуре личного потребления. «Производство, распределение, потребление — все фазы общественного производительного процесса ныне столь же зависимы от материально — вещественных, как и от невещественных факторов... отличительной особенностью современного периода является то, что необычайно возросло значение интеллектуальной деятельности и тех видов труда, которые, будучи непосредственно не связаны с изготовлением вещного продукта, обеспечивают производство особой потребительной стоимости услуг: последние же повышают эффективность всего хозяйства, увеличивают конечный общественный продукт и фонд потребления, повышают уровень жизни населения».
Эволюция взглядов на услуги позволяет прийти к следующим обобщениям. Переход той или иной экономической системы от одного уровня к другому, сохраняя исходные целевые установки, характеризует процесс развития.
Очевидно, что в данном движении экономической системы роль и значение составляющих ее элементов может претерпевать изменения, занимать передовые, либо уходить на второстепенные места. В экономической структуре современного общества происходит выдвижение в качестве системно определяющего элемента невещественного блага — услуги.
Услуга выступает в качестве специфического экономического блага — товара. Рассмотрим определения услуги:
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.
Услуги — виды деятельности, работ, в процессе восполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат.
Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,
во-первых, они невидимы;
во-вторых, не поддаются хранению;
в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.
Существует два вида услуг:
· услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами (материальные);
· услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные).
Специфика услуг трактуется следующим:
1) потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы;
2) потребительная стоимость услуги — это полезный эффект деятельности, живого труда;
3) услугу нельзя накапливать непосредственно, она может быть потреблена лишь в момент производства.
Поскольку потребительная стоимость имеет три формы проявления:
а) количество,
б) натуральную форму,
в) качество, то очевидно потребительная стоимость услуги проявляется так же в качестве.
Качество здесь — это степень полезности данной потребительной стоимости, степень ее соответствия потребности, ее пригодности удовлетворять потребность в конкретных условия

Диплом Мировой рынок информационных услуг ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация