Диплом Исправление нарушения звукопроизношения свистящих детей с ОНР ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Исправление нарушения звукопроизношения свистящих детей с ОНР ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Исправление нарушения звукопроизношения свистящих детей с ОНР ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты изучения нарушений звукопроизношения у детей с ОНР
1.1. Исторический обзор психолого-педагогической литературы об особенностях развития речи у детей……………………………………..
1.2. Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с ОНР……………………………………………………………………………
1.3. Общая характеристика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР. Сигматизм……………………………...
1.4. Основные направления работы по исправлению нарушений звукопроизношения свистящих у детей с ОНР…………………………….
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исправлению нарушений звукопроизношения свистящих у детей с ОНР.
2.1. Выбор методик и проведение констатирующего эксперимента..
2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента……..
2.3. Проведение контрольного эксперимента и анализ результатов..
2.4. Выводы……………………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..
Приложение…………………………………………………………………...

ВВЕДЕНИЕ

В качестве важнейшей психической функции человека следует выделить речевую функцию. В процессе речевого развития формируется как познавательная деятельность, так и способность понятийного мышления. Речевая деятельность, при помощи которой человек имеет способность к общению, позволяет вступить в специфически человеческий социальный контакт, что в свою очередь способствует формированию и уточнению представлений ребенка об окружающей действительности и в то же время происходит совершенствование форм ее отражения.
Различные диссонансы в психическом развитии ребенка возникают в результате отрицательного влияния на него нарушений речи, которые могут проявляться в той или иной степени, т.е. в зависимости от характера речевого расстройства, что также может негативно отражаться на деятельности ребенка и его поведении.
Вызванная вследствие речевых нарушений ограниченность речевого общения может отрицательно сказаться на формировании личности ребенка. Среди проблем вызванных различными нарушениями речи необходимо отметить такие, как психические наслоения, характерные особенности эмоционально-волевой сферы. Подобные негативные отклонения имеют предпосылки к развитию отрицательных качеств характера, таких как стеснительность, нерешительность, скрытность, негативизм, чувство неполноценности, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка, овладении навыков обучения (Е.А. Стребелева, Т.Б. Филичева).
Группой ведущих ученых (ГА. Каше, Р.Е. Левина, Л Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, А В. Ястребова, И.К. Колповская) было доказано существование прямой зависимости между уровнем развития детской речи и возможностью овладения грамотностью ребенком. Все это отрицательно сказывается на успеваемости, на овладении профессией (Е.А. Стребелева, Т.Б. Филичева).
Практика показывает, что у многих детей при поступлении в школу обнаруживаются нарушения речи. В связи с этим проблема правильности и чистоты детской речи представляется очень серьезной и требует немедленного решения.
В процессе школьного обучения речевые нарушения могут отразиться на успеваемости, а также на письменной речи. Младшие школьники большей частью пишут так, как говорят. Часто орфографическая грамотность страдает из-за неправильного звучания, что говорит о тесной связи между ними. Как уже отмечалось, дети с недостатками речи, болезненно воспринимают их, из-за чего могут замыкаться или стесняться. Все это может повлиять на качество обучения.
Следовательно, воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста является задачей общественной значимости, так как позволяет избежать проблемы при обучении в школе и дальнейшем развитии ребенка по причине нарушений речевых процессов. В современной науке существует много различных средств исправления недостатков речи (упражнения, игры, художественные произведения и т.д.).
Звукопроизношение, которое представляет собой важную сторону речи, составляет основу речевого процесса. Процесс правильного формирования произношения у детей является особо сложным процессом. Трудности возникают при обучении управления собственными органами речи, восприятия обращенной к ним речи, осуществлении наблюдений за собственной речью, а также речью окружающих. Большинство детей подвержено задержке этого процесса. Нарушения в произношении звуков не устраняются сами по себе, но преодолеваются при правильно построенной коррекционной работе по их исправлению.
При общем недоразвитии речи у всех детей отмечается нарушение звукопроизношения. Существует множество вариантов речевых нарушений, среди которых важно отметить дефекты произношения, которыми определяется качество звучащей речи.
Одним из видов нарушения звукопроизношения является нарушение произношения свистящих (сигматизм). Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Методике преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специалистов как Е.А. Пожиленко, Т. Б., Филичева, Т. В. Туманова, С.Е.Большакова, Р.И. Лалаева, Н.А. Чевелева и, конечно же, классиков логопедии М.Е. Хватцевой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С. Волковой.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения, что определило актуальность настоящей проблемы и предопределило выбор темы дипломного исследования.
Объект исследования – дети дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – нарушение звукопроизношения свистящих у детей с ОНР.
Гипотеза работы: применение логопедических игр и упражнений позволяет исправить нарушение произношения свистящих, помогает улучшить речь дошкольников с ОНР.
Цель дипломного исследования – выявить особенности коррекционной работы по исправлению нарушения произношения свистящих у детей с ОНР.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать характеристику особенностей нарушения звукопроизношений у детей при общем недоразвитии речи, опираясь на теоретическую базу;
- обосновать выбор методик и направление работы по исправлению нарушения произношения свистящих у дошкольников;
- провести опытно-экспериментальную работу по коррекции нарушений звукопроизношения свистящих у детей с ОНР;
- подвести итоги и сделать выводы по эксперименту.

Диплом Исправление нарушения звукопроизношения свистящих детей с ОНР ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация