Диплом Организация структура и эффективность функционирования налоговой системы России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Налоги / Диплом Организация структура и эффективность функционирования налоговой системы России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Организация структура и эффективность функционирования налоговой системы России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Налоги.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение
1. Основы функционирования налоговой системы------------------------------------------6
1.1. Сущность, основные принципы и функции налогообложения----------------------6
1.2. Роль и функции налоговой системы как инструмента государственного регули-рования-12
1.3. Традиционная и международная классификация налогов и сборов---------------18
2. Налоговая система России на современном этапе---------------------------------------27
2.1. Правовые основы функционирования налоговой системы РФ---------------------27
2.2. Элементы налоговой системы--------------------------------------------------------------33
2.3. Участники налоговых отношений---------------------------------------------------------41
2.4. Противоречия действующей налоговой системы России----------------------------49
3. Некоторые пути повышения эффективности функционирования налоговой сис-темы России-----------------------------------------------------------------------------------------55
3.1. Пути улучшения собираемости налогов-------------------------------------------------55
3.2. Возможности исследования зарубежного опыта для повышения эффективности российской налоговой системы-----------------------------------------------------------------58
Заключение------------------------------------------------------------------------------------------74
Библиография---------------------------------------------------------------------------------------78
Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоот-ношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый ме-ханизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического про-гресса.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой систе-ме. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О нало-ге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязан-ности, а также права и обязанности налоговых органов. В настоящее времени эти законы лишь восполняют пробелы в принятом и введенном в действие Налоговом кодексе Российской Федерации.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимули-рует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функциони-рования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведом-ственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
Главной целью налоговой реформы в России была провозглашена всемерная поддержка становления рыночных отношений. При этом она должна была способ-ствовать определенному выравниванию уровней доходов всех групп населения, оказывать поддержку малоимущим, обеспечивать более-менее справедливое рас-пределение налогового бремени по регионам и др. Оценивая итоги реформирования налоговой системы в России., следует признать, что не все поставленные в этой сфере цели не были достигнуты. В частности, не срабатывает и механизм выравни-вания доходов - разрыв между бедными и богатыми увеличился. Разрыв между 10% самыми бедными и 10% самыми богатыми составляет 1:14. Слабое государство в условиях отсутствия практического опыта пыталось построить налоговую систему, ориентированную на европейские стандарты. В результате в России не только не были созданы стимулы для преодоления спада производства, но из-за низкой соби-раемости налогов не удалось реализовать и фискальные интересы государства. От-сутствие сбалансированной и стабильной налоговой системы в первую очередь свя-зано с отсутствием надежной концептуальной базы в области финансов и налогов. Подтверждением являются дискуссии по вопросу о природе налога, определение налогоплательщиков и элементов налогообложения. А ведь вопросы теории - вовсе не праздные (как продолжают считать многие). Все наши нынешние шараханья во многом вызваны тем, что под налоговое законодательство не подведена научная ба-за. Вряд ли кто сегодня сумеет объяснить, почему в стране действуют те или иные виды налогов, как они взаимосвязаны, да и взаимосвязаны ли вообще… Таким об-разом, для решительных преобразований необходима не теория "проб и ошибок", а метод "от теории к практике".
Таким образом, главной целью настоящей работы является комплексное изу-чение функционирования налоговой системы РФ на современном этапе, включаю-щее выработку рекомендаций по повышению эффективности ее функционирова-ния.
Основные задачи исследования:
— Рассмотреть теоретические основы функционирования налоговых сис-тем;
— Проанализировать состояние налоговой системы России на современном этапе;
— Предложить пути повышения эффективности функционирования нало-говой системы РФ.


1. Основы функционирования налоговой системы
1.1. Сущность, основные принципы и функции налогообложения

Налоги - это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность пони-мания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономиче-ское, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе зако-на с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
С правовых, юридических позиций налоги как установленные законодатель-ными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия госу-дарством части доходов предприятий, организаций, населения. Налоги вводятся за-конами Верховного Совета.
С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перерас-пределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми орга-нами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов.
Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредото-чение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.
Общественное назначение налогов проявляются в их функциях. Их две - фис-кальная и экономическая.
Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги ему нужны на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, для поддержки нуждающихся слоев населения, защиты окружающей сре-ды. Часть денег идет на образование, здравоохранение.
Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на обще-ственное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также соци-ально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок) и контролирующую роль.
Функции налогов взаимосвязаны - реализация фискальной функции создает материальную основу для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции.
Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога :
1) объект налога - это имущество, доход, товар, наследство, подлежащие обло-жению;
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридиче-ское лицо;
3) источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденды);
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от на-лога.
В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов:
1) "кадастровый" - (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект на-лога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что вели-чина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного сред-ства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает. Таким образом, этот способ устанавливает доходность объекта неточно.
2) на основе декларации
Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет годово-го дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что вы-плата налога производится после получения дохода.
Примером может служить налог на прибыль.
3) y источника
Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода налогоплательщиком, причем получатель дохо-да получает его уменьшенным на сyммy налога.
Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечис-ляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. Этот способ наиболее распространен в нашей стране.
Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. Еще А.Смит сформу-лировал четыре основных требования к налоговой системе, которые верны и сего-дня:
1. Подданные государства должны, по возможности, соответственно своим способностям и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством государства...
2. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма пла-тежа, -все это должно быть ясно и определено для плательщика и всякого другого лица...
3. Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как пла-тельщику должно быть удобнее всего платить его...
4. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно сверх того, что он приносит казначейству госуда

Диплом Организация структура и эффективность функционирования налоговой системы России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация