Диплом Учетная политика предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по бухгалтерскому учету и аудиту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Бухгалтерский учет и аудит / Диплом Учетная политика предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Учетная политика предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Бухгалтерский учет и аудит.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Учетная политика предприятий на современном этапе
1.1. Организация бухгалтерского учета
1.2. Порядок инвентаризации
1.3. Должностные обязанности
1.4. Организация документирования
Глава 2. Подходы к формированию учетной политики в соответствии с российскими и международными стандартами
2.1. Формирование учетной политики в соответствии с российскими стандартами
2.2. Ключевые моменты учетной политики по МСФО
2.3. Сравнительный анализ основных требований к формированию учетной политики
Глава 3. Анализ учетной политики ООО «Опытный завод «Нива»
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Опытный завод «Нива»
3.2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии
3.3. Анализ учетной политики ООО «Опытный завод «Нива» и меры по ее улучшению
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Организация бухгалтерского учета - это, в основном, построение бухгал-терской службы, ее место в системе управления. К организационным сторонам учетной политики относятся внутренние правила и должные инструкции орга-низации, графики распределения работ и обязанностей бухгалтерской службы, схемы документооборота и проекты организации и поставки бухгалтерского учета, созданная система внутрихозяйственного контроля.
Бухгалтерский учет в организации может осуществляться:
1. бухгалтерией организации;
2. аудиторской фирмой;
3. соответствующим специалистом на договорных началах.
При первом варианте в штатном расписании организации предусматри-ваются должности бухгалтера и главного бухгалтера. Ими же ведется бухгал-терский учет. При втором варианте бухгалтерский учет в организации, начиная с составления первичных документов и кончая составлением отчетности, осу-ществляется специализированной организацией (аудиторской или бухгалтер-ской фирмой) на договорных началах. При третьем варианте в штатном распи-сании организации предусмотрена должность бухгалтера, который ведет пер-вичный учет. Сводный учет и составление отчетности осуществляются специа-листом на договорных началах. При этом отчетности подписываются руково-дителем и специалистом, работающим на договорных началах.
Большинством главных бухгалтеров российских компаний учетная поли-тика рассматривается как документ, наличие которого представляется неизбеж-ной необходимостью, формирование связано с затратами времени и сил, в то время как выгоды с трудом определимы. Зачастую формирование учетной по-литики происходит в спешке, по остаточному принципу либо отдается на откуп аудиторской фирме. Результат процесса по разработке или совершенствованию различен: учетная политика или же охватывает самые насущные для компании аспекты, или представляет собой добросовестное изложение норм большинства документов, регулирующих учетную сферу. Четко отработанные алгоритмы или стандартизированный процесс ее формирования, как правило, в большин-стве компаний отсутствует. Если же специалисты решают подойти к разработке и совершенствованию учетной политики основательно, то они сталкиваются с множеством проблем. Бесспорно, что учетная политика является основопола-гающим нормативным документом, регулирующим учетный процесс в компа-нии. В действующем Федеральном законе "О бухгалтерском учете" (ст. 5 "Ре-гулирование бухгалтерского учета") отмечается необходимость формирования организациями учетной политики в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Дополнительно ст. 6 "Организация бухгалтерского учета в организациях" устанавливаются отдельные требования к утверждению, со-держанию и применению учетной политики. Упоминание об учетной политике нашло отражение и в проекте Федерального закона "Об официальном бухгал-терском учете", разработанном Минфином России. В нем учетной политике экономического субъекта посвящена специальная ст. 7. При этом учетная поли-тика определяется как "совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятая экономическим субъектом", и формируется на основе законодатель-ства Российской Федерации о бухгалтерском учете, национальных и отрасле-вых стандартов. В целом существенных изменений требований к учетной поли-тике проектом закона не предусматривается. Нормы ПБУ 1/98 "Учетная поли-тика организации" (утв. Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н) более детально определяют подходы к выбору, обоснованию, раскрытию и измене-нию учетной политики. Естественно, это положение концептуально и не явля-ется руководством по решению конкретных практических проблем, которые возникают при формировании учетной политики у составителей. Требования к учетной политике для целей налогообложения еще более "лаконичны" и прак-тически бессистемно сформулированы в Налоговом кодексе РФ (ст. ст. 167, 313 НК РФ). Понятие учетной политики для целей налогообложения появляется только с 01.01.2007 в части первой НК (Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
Глава 1. Учетная политика предприятий на современном этапе

1.1. Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в организации может быть организован по: централи-зованной форме; децентрализованной форме; смешанной форме. Выбор вари-анта формы организации учета зависит от размеров и наличия структурных подразделений организации, их месторасположения и отдельности от головно-го предприятия, а также имущественной самостоятельности и организации внутрихозяйственной кооперации (хозрасчет, внутрихозяйственная аренда, фи-лиалы, представительства). В этом разделе учетной политики организация ука-зывает схему организации учета. В соответствии с Законом РФ "О бухгалтер-ском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организа-циях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организации могут в зависимости от объема учетной рабо-ты:
· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
· ввести в штат должность бухгалтера;
· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета цен-трализованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
· вести бухгалтерский учет лично.
На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. Обыч-но эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руково-дитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгал-терского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений. Для обеспечения рациональной организации бухгал-терского учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элемен-тов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план сче-тов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень документов для учета хо-зяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных докумен-тов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на приобретение. А при централизованном снабжении делают заявку на получение их от вышестоящей организации.
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения планов и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризаций составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную ра-боту предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально-ответственным лицам.
В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный пе-риод, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности, наименования и адреса организаций и учредителей, а также фами-лии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указа-нием выполняемых ими работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, пред-ставляемой внешним пользователям, во второй - по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.
В плане технического оформления учета дается характеристика формы учета, которая будет применена на данном предприятии, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.
В плане организации труда работников бухгалтерии определяются струк-тура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характери-стика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квали-фикации, составляются графики учетных работ.
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий орга-низации и технологии производства, объема учетной работы и наличия техни-ческих средств учета. В настоящее время сложилось три основных типа органи-зации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линей-но-штабная) и комбинированная (функциональная).
При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются не-посредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7-9 человек.
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются проме-жуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае пе-редаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов, бюро, групп, кото-рые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных организаций.
При комбинированной организации структуры бухгалтерии в ней выде-ляются специальные структурные подразделения, выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководите-лям подразделений бухгалтерии, которые самостоятельно распоряжаются в пе-ределах установленной компетентности, такая форма организации аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях.
План счетов называет систематизированный по установленным принци-пам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. Ныне применяемый план счетов утвержден письмом №56 Минфина СССР от 11 ноября 1991 года. Одобрен межправительственной рабочей группой, заседание которой приходи-ло с 28 по 31 октября 1991 года.
Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органам) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, ис-пользуя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные Планом счетов, используются исходя из тре-бований анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содер-жание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять. Следует иметь в виду, что организация не обязана использо-вать все синтетические счета, приведенные в плане счетов. Она выбирает тех из них, которые ей действительно необходимы. Например, если организация вы-пускает один вид продукции или оказывает один вид услуг, то все расходы можно считать прямыми и в этом случае отпадает необходимость в использо-вании счетов 25 и 26.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией, исходя из положений Инструкции по применению плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета. Новые хозяйственные образования (на-пример, малые предприятия) могут пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенн

Диплом Учетная политика предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация