Диплом Налоговое регулирование бизнеса ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Налоги / Диплом Налоговое регулирование бизнеса ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Налоговое регулирование бизнеса ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Налоги.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Роль государства в налоговом регулировании экономики 7
1.1. Необходимость государственного регулирования экономики 7
1.2. Экономические функции государства 12
1.3. Налоги как инструмент государственного регулирования 20
Глава 2. Роль налогов в регулировании бизнеса 26
2.1 Функции налогов 26
2.2 Эффект Лаффера 34
2.3 Оптимальность налогового бремени 36
Глава 3. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности 41
3.1 Инвестиционные процессы бизнеса как объект регулирования 41
3.1.1 Теоретические основы регулирования инвестиционных процессов 41
3.1.2 Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов 49
3.2 Показатели и критерии эффективного налогового регулирования инвестиционных процессов 51
3. 2.1 Роль налогообложения для поощрения инвестиций 51
3.2.2 Эффективность фискальной политики 52
3.2.3 Налоговые факторы, влияющие на инвестиции 56
3.2.3.1. Уровень налога 56
3.2.3.2 Гласность налоговой системы 57
3.2.3.3 Ставка налога 58
3.2.3.4 База налогообложения 59
3.2.3.5 Таможенные пошлины 60
3.2.3.6. Налоговые соглашения 61
3.2.4 Показатели эффективности налогового регулирования 61
3.3 Модель расчета оптимальных налоговых ставок в механизме налогового регулирования инвестиционных процессов бизнеса 62
3.3.1 «Налоговый клин» 63
3.3.2 Расходы на проект (cost) и стоимость (value) проекта 64
3.3.3 Норма экономической амортизации 68
3.3.4 Внутренняя норма дисконтирования 69
3.3.5 Вычисление METR 69
Заключение 72
Список используемой литературы 74
Приложения 76


Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что осуществление инвестиционного процесса является важнейшим условием достижения экономического роста. На сегодняшний день решение задачи сочетания политики экономической стабильности и экономического роста требует стимулирования инвестиционной активности, которая активно осуществляется государством.
В России наблюдалась интенсивная инвестиционная активность, в том числе рекордный приток прямых иностранных инвестиций. Второй год сальдо капитальных потоков в частном секторе оказалось положительным (26 млрд. долл. США), причем значительно увеличилось по сравнению с 2005 годом (1,3 млрд. долл. США). В то же время увели-чился капитальный поток из российской экономики во внешний мир. В значительной степени это связано с реализацией инвестиционных проек-тов российских компаний в зарубежных экономиках. Министерство эко-номического развития и торговли Российской Федерации опубликовало прогноз развития российской экономки до 2010 года. Прогнозируется, что инвестиции в основной капитал будут ежегодно расти темпами 110% - 111%, а иностранные инвестиции продолжат поступательно увеличивать-ся и к 2010 году составят 44 млрд. долл. США.
Влияя на инвестиционный процесс, федеральный центр и регионы используют правовые, законодательные, организационные, экономические механизмы, институты и инструменты. Практике известны многие инструменnы государственного управления инвестиционным процессом. Среди них можно назвать разработку инвестиционной политики, формирование и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов, предостав-ление налоговых льгот, усиление контроля над целевым использованием го-сударственных инвестиционных средств.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение особенностей налогового стимулирования инвестиционной деятельности.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть необходимость государственного регулирования экономики;
- рассмотреть экономические функции государства;
- рассмотреть особенности налогов как инструментов государст-венного регулирования;
- описать функции налогов;
- изучить и описать эффект Лаффера;
- изучить понятие оптимального налогового бремени;
- рассмотреть понятие и механизм инвестиционных процессов;
- изучить факторы, показатели и критерии эффективности налого-вого регулирования инвестиционных процессов;
- рассмотреть методику определения оптимальных налоговых ста-вок в механизме налогового регулирования инвестиционных процессов бизнеса.
Предметом исследования является процесс стимулирования инвести-ционной деятельности.
В качестве объекта исследования выбраны модели и нормы регулиро-вания инвестиционных процессов.








Глава 1. Роль государства в налоговом регулировании экономики

1.1 Необходимость государственного регулирования экономики

Когда распалась система тотального планового хозяйства и всеобщего огосударствления экономики, естественно, возник вопрос о целесообразно-сти, степени и границах ее регулирования. Среди экономистов появились адепты свободных, ничем не сдерживаемых рыночных отношений, теорети-ки, утверждавшие, что рынок сам отрегулирует все, что требуется, и добьется сбалансирования хозяйства.
Отсутствие собственного опыта государственного вмешательства именно в рыночную экономику заставляет нас обратиться к опыту соседних стран. Нетрудно увидеть, что рыночно ориентированная экономика и сво-бодный рынок имеют мало общего между собой. Более того, состояние дел таково, что само понятие «свободный рынок» для последней четверти XX столетия, пожалуй, можно назвать анахронизмом. Вмешательство государст-ва в экономические отношения имело место практически при всех способах производства. И уж, конечно, оно явственно ощущалось тогда, когда тамо-женные пошлины стали устанавливать и взимать не только с фискальной це-лью, но и с целью защиты интересов своего производителя, когда правитель-ства стали проводить протекционистскую таможенную политику. А в на-чальные периоды развития промышленности Великобритания, США, Япо-ния, другие страны широко пользовались политикой протекционизма, в пер-вую очередь, чтобы защитить наиболее слабые отрасли. Еще при великих князьях применяла эту политику и Россия.
В начале прошлого века английское правительство регулировало уро-вень заработной платы, цены, условия работы, тарифы, защищающие сель-ское хозяйство и промышленность, устанавливало запреты на экспорт обору-дования и выезд за пределы страны квалифицированных рабочих. Законы Великобритании регулировали колониальную торговлю, морские перевозки, многочисленные налоги определяли внутреннее развитие экономики. Амери-канские экономисты Джексон Грейсон - младший и Карла 0'Делл в своей книге утверждают, что «в 1815 г. Англия была антиподом свободной эконо-мики»[]. Напомним, что страна в этот момент была мировым лидером и про-должала укреплять свои позиции после сокрушения Наполеона Бонапарта. Впоследствии развивающееся экономическое могущество позволило отка-заться от целого ряда регулирующих мер и ограничений. Но так продолжа-лось лишь до тех пор, пока на мировой рынок не вышли новые могучие кон-куренты Великобритании в лице Германии и США.
Наиболее активное вмешательство государства в экономику относится к периоду Первой мировой войны. Именно тогда начали создаваться военные предприятия за счет государственного бюджета, осуществляться контроль над производством и потреблением, было взято под правительственный кон-троль распределение дефицитного сырья. Значительно выросла государст-венная собственность в Великобритании и в Германии.
После войны многие из указанных мер были отменены как мероприя-тия чрезвычайного порядка. Но всеобщий экономический кризис 1929—1933 гг. вновь заставил вернуться к использованию финансовых и экономических ресурсов государства для поддержания хозяйственной жизни. В США был пущен в ход государственный кредит, а позднее — правительственные капи-таловложения в промышленность. В Германии был установлен контроль над хозяйством, включающий принудительное создание картелей. Великобрита-ния провела ряд государственных мероприятий, способствующих концентра-ции производства на технически более совершенных предприятиях. Во Франции в период кризиса 1929—1933 гг. государство начало вкладывать капитал в убыточные предприятия. Появились смешанные акционерные ком-пании, как, например, Французская нефтяная компания, Генеральная транс-атлантическая компания и др. В Италии возникла система государственного участия в основных отраслях экономики и в крупных банках. Были огосудар-ствлены железнодорожный транспорт, автомобильные дороги, большинство военных заводов, электроэнергетика.
Во всех этих странах государство приняло на себя функции экономиче-ского исследования конъюнктуры, что дало качественно новые возможности учета размеров рынка в пределах не только отдельных отраслей, но и в на-циональном и в международном масштабах, особенно после внедрения элек-тронных счетно-решающих устройств.
Еще больше возросла роль государства во время Второй мировой вой-ны. В гитлеровской Германии были образованы военные акционерные обще-ства, которые затем превратились в имперские хозяйственные группы, объе-динявшие под государственным контролем целые отрасли производства. В США создался комитет по управлению промышленностью, который распре-делял сырье и продукцию, определял в необходимых случаях производст-венную программу предприятий и фирм.
После войны меры по государственному регулированию экономики продолжались и стали постоянными. Послевоенное восстановление и рекон-струкция наиболее капиталоемких отраслей западноевропейской промыш-ленности были осуществлены путем вложения государственных средств. В Великобритании доля инвестиций в огосударствленные отрасли экономики составляла 30—40% всей суммы вложений в хозяйство: во Франции и в Ав-стрии — 30, в Италии — 25, в Бельгии, Нидерландах — 10—15%. Для после-военного периода характерно огосударствление крупных кредитных учреж-дений.
В руках государства обычно сосредоточиваются военная промышлен-ность, атомная промышленность, комплексные предприятия, организации и учреждения, связанные с развитием фундаментальной науки, исследования-ми космоса и т. д. Нередко в руки государства переходят сырьевые отрасли: угольная, металлургия и инфраструктура, транспорт, связь.
С помощью государства происходит межотраслевой перелив капитала в размерах, немыслимых при свободных рыночных отношениях.
Рост государственного участия вплоть до национализации отдельных отраслей отнюдь не является самоцелью. Это лишь средство, инструмент проведения экономической политики на конкретном историческом этапе. В странах с рыночно ориентированной экономикой неоднократно проводилась приватизация, т.е. передача государственных предприятий частным компа-ниям.
Регулирование экономики осуществляется и путем роста государствен-ного потребления. Оно включает в себя прямые государственные заказы и заказы государственных предприятий, осуществляемые путем обычных предпринимательских сделок. В Швеции крупнейшими клиентами промыш-ленности являются правительственные управления: железнодорожное, теле-графное, гидроресурсов, строительства дорог и гидросооружений. Их заказы доходят до 85% от общего объема заказов металлообрабатывающей про-мышленности. Государственные заказы обеспечивают надежный, доходный, имеющий тенденцию к увеличению рынок, поскольку это крупные концен-трированные закупки, не зависящие от колебаний конъюнктуры, так как го-сударство берет на себя производственный и торговый риски.
Государственное регулирование экономики привело к подавлению циклического развития, прежде всего модификации кризисов перепроизвод-ства.

Диплом Налоговое регулирование бизнеса ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация