диплом Конкурентоспособность строительной организации ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / диплом Конкурентоспособность строительной организации ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Конкурентоспособность строительной организации ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение
Глава 1. Теоретические понятия конкурентоспособности предприятия сферы материальных услуг 5
1.1. Основные понятия и определения рынка услуг 5
1.2. Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг 29
Глава 2. Исследование маркетинговой среды и деятельности предприятия ООО «ГЕОСТРОЙ – 2» 35
2.1. Анализ российского рынка загородной недвижимости 35
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 48
2.3. Финансовый экспресс-анализ ООО «ГЕОСТРОЙ - 2» 66
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг ООО «ГЕОСТРОЙ - 2» 72
3.1. Проект разработки строительства коттеджей «эконом-класса» 72
3.2. Оценка экономической эффективности внедряемых мероприятий 84
Заключение 88
Список литературы 89
Доклад
Раздаточный материал

Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия, складывающуюся на нем ситуацию.
Таким образом, особо актуальными становятся проблемы формирования конкурентоспособности организаций, вопросы, связанные с конкурентоспособностью их товаров и услуг, обеспечение конкурентных преимуществ в системе современных экономических отношений.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Организаций, выпускающих однородную продукцию, огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой организации в любой стране. И каждая организация стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Организациям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли организации в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ГЕОСТРОЙ – 2», деятельность которого связана с предоставлением услуг в области строительства.
Исходя из вышесказанного, цель дипломного проекта заключается в анализе конкурентных позиций ООО «ГЕОСТРОЙ – 2» и повышении его конкурентоспособности на рынке строительных услуг, для привлечения дополнительных средств в организацию и получения устойчивых позиций исследуемой организации на рынке строительных услуг.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГЕОСТРОЙ – 2»;
- определить теоретические аспекты и сущность конкурентоспособности услуг;
- выявить разработанные теоретические факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность услуг организации;
- определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых ООО «ГЕОСТРОЙ – 2»;
- оценить экономическую эффективность внедряемых мероприятий.

Глава 1. Теоретические понятия конкурентоспособности предприятия сферы материальных услуг
1.1. Основные понятия и определения рынка услуг
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов. Он обеспечивает потребление путем централизованного обмена. Рынок – это форма взаимоотношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами.
Рынок услуг – это определенная система, в которой услуги и продукция переходят от их производителей к потребителям. Этот переход осуществляется в сети учреждений, организаций и предприятий, где происходят основные обеспечивающие основные предоставляемые услуги.
Причем его концепция предполагает способность услуг переходить от производителя к потребителю без ограничения права выбора организации, формы оплаты т.д.
Любой рынок формируется при взаимодействии трех факторов:
- свободного предложения услуг и товаров;
- спроса на них;
- цен.
Любой продукт может быть отнесен к товарам или услугам лишь в той или иной степени в зависимости от осязаемости.
Что же коренным образом определяет услугу?
- услуга неосязаема – ее невозможно увидеть, ощутить или потрогать до совершения сделки. По сути это приводит потребителей к необходимости искать некие заменители осязаемым критерием качества и ценности услуги;
- услуга обладает свойством неотделимости – продается, предоставляется и потребляется одновременно. Качество нельзя проверить заранее. Вовлеченность и потребителя, и продавца (производителя) в процесс предоставления услуги – высокая. Предоставление услуги неотделимо от личностей продавца и покупателя. Каждый из них является частью услуги;
- следствием неотделимости является непостоянство услуги. Услуги предоставляются людьми, поэтому не могут быть однородными по качеству;
- и, наконец, услуга несохраняема и зависима от спроса. Услуги не могут быть произведены «впрок» (невозможно «запасти» услуги). Кроме того, налицо зависимость от спроса: нет спроса – нет услуги, обратное тоже верно.
Представитель скандинавской школы К.Гренрос определяет услугу, как процесс состоящий из последовательности (или нескольких) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия – поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги.
В статье Н.В.Мироновой приведено определение услуги, данное Р.Малери: «услуги – нематериальные активы, производимые для целей сбыта». Комментируя это определение, Н.В.Миронова пишет: «По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) – это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку. Услуга – это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит, то вряд ли они могут считаться услугой».
Важным признаком услуги является наличие некого процесса (действия), продолженного во времени, который материальным быть уж никак не может. Предоставление услуги во времени совпадает (или не может совпадать) с потребителем.
Наиболее развернутое определение услуги представлено в книге А. Ракова. Формулировка носит обширно описательный характер и выглядит следующим образом:
- услуги предоставляют сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;
- услуги в зависимости от объекта и результата делятся на материальные и нематериальные;
- во многих случаях объектом (исполнителем услуги) выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие;
- во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процессе ее оказания;
- оказание и потребление услуги может быть одновременным;
- как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания или потребления;
- в сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала;
- исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги;
- услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер;
- услуги могут быть несохраняемы.
Основу деятельности любой организации составляет целевой рынок, потребительские нужды и рентабельность.
Для выявления сущности и взаимосвязей этих компонентов маркетинговой системы руководителям организаций необходимо хорошо представлять, как особенности предлагаемой (и производимой) ими услуги, как «товара рыночных отношений», так, собственно, и модель (процесс) поведения потребителей, нуждающихся в этой услуге.
Таким образом, услуга – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Услуга – предмет рыночных отношений.
Услуги обладают всеми признаками рыночных отношений: их производят, потребляют, продают и оплачивают, рекламируют и продвигают к потребителю. В правовом аспекте услуга – это работа, выполненная исполнителем (продавцом) на основании публичного договора или договора возмездного оказания услуг (договора подряда) и принятая заказчиком (потребителем). Услуги оказываются населению на основании оферты (прямого публичного предложения), выражением которого является прейскурант, который может включать перечень, как оказываемых услуг, так и отдельных этапов.
В сфере услуг присутствует конкуренция, определяется и прогнозируется спрос. Качество выявляется на основе оценок потребителей, субъективного чувства удовлетворенности. Предоставление услуг сопровождается дополнительным сервисом. Их производитель делает все, чтобы привлечь, а затем удержать потребителя.
На конкурентоспособность услуг оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
Полезность услуги для конкретного потребителя может иметь как материальное воплощение (в виде собственной услуги), так и материально-вещественное содержание (в виде отремонтированного жилья, приобретенной недвижимости).
Так же услуга может выступать в виде потребительского товара. Однако этот «товар» имеет строго индивидуализированный характер: он предназначен только для конкретного потребителя, вследствие чего не может быть отмене или перепродан. Он не имеет также остаточной стоимости и непригоден для повторного использования. С учетом этих качеств услуга подчиняется объективным законам товарного обращения и закономерностям эквивалентного обмена.
При этом совершенно очевидно, что уровень конкурентоспособности определяется, такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становление новых потребностей. С ними будут связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
В своей практической деятельности организации, вынуждены пользоваться такой маркетинговой процедурой, как сегментация.
Сегментация – процесс разделения существующих или потенциальных потребителей в пределах конкретного рынка на группы, или сегменты; внутри этих групп, или сегментов, потребители имеют одинаковые или схожие требования, для удовлетворения которых используются определенные инструменты маркетинга-микса.
Осуществление хозяйственной деятельности в рыночных условиях ставит перед субъектом рынка, каковым и является любая организация, ряд задач, успешное решение которых обеспечивает наилучший контакт с потребителями, что, в свою очередь, приводит к повышению эффективности деятельности и выводит организацию на новый уровень. Впрочем, ошибки в этой области также имеют выраженные последствия, правда, гораздо менее приятные для организации.
Таким образом, чем более правильно будет выполнена сегментация и чем более точно будут определены комплексы маркетинга для каждого из сегментов, тем успешнее будет деятельность организации.
Сегментация рынка важна как для небольших организаций, так и для крупных, поскольку каждая из них должна стремиться наилучшим образом, проявить свои преимущества в условиях жесткой конкуренции.
В маркетинге наиболее значимой и часто встречающейся является сегментация потребителей. Тем не

диплом Конкурентоспособность строительной организации ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация