Диплом Инновационная технология в области государственного и муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Инновационная технология в области государственного и муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Инновационная технология в области государственного и муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение
Глава 1. Теоретические основы обеспечения управлением инновационного развития территорий
1.1. Основные подходы к разработке стратегии инновационного развития муниципального образования
1.2 Проблемы оценки инновационного потенциала муниципального образования
1.3 Инновационная программа как инструмент реализации стратегии инновационного развития муниципального образования
Глава 2. Анализ действующей системы функционирования муниципальных
органов власти (на примере ЖКХ)
2.1. Опыт решения вопросов функционирования предприятий ЖКХ
2.2. Механизм демонополизации управления ЖКХ
Глава 3. Разработка моделей инновационных технологий в области
управления ЖКХ
3.1. Модель отраслевого управления
3.2. Модель управления информационным полем
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что проводимые в нашей стране преобразования, не могут обойти вниманием такую проблему как использование инновационных технологий в области государственного и муниципального управления и, в частности, в отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство. Сфера жилищно-коммунальное хозяйство сегодня, это одна из самых важных проблем в России. Отрасль на протяжении многих лет финансировалась по остаточному принципу. Назрели реформы, которые должны были приспособить жилищно-коммунальное хозяйство к рыночным условиям и на них возлагались большие надежды.
Актуальность исследования особенно возрастает, учитывая важность и безотлагательность преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйст-ва. Чем раньше их провести, тем они дешевле обойдутся стране в целом и каж-дому региону в частности.
Представляется, что разработка на основе инновационных технологий оп-тимальной организации деятельности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ должна быть связана с привлечением частного бизнеса и внедрением со-временных информационных технологий, без которых невозможно проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства ни в одном городе. Эти техноло-гии должны обеспечивать мониторинг состояния жилого фонда, инженерных се-тей и коммуникаций (включая диспетчеризацию жилых зданий, паспортизацию домов, дворовых территорий и т.д.), организацию расчетов с населением и ока-зание адресной социальной помощи, контроль за потреблением тепло- и энерго- ресурсов и его оптимизацию, автоматизацию сбора, передачи, обработки и ана-лиза информации, а также информационную поддержку процесса принятия управленческих решений. Все это свидетельствует о необходимости организации и эксплуатации эффективной информационной инфраструктуры.
Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что эф-фективность реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства и процесс внедрения в отрасль информационных технологий будет определяться уровнем комплексного учета отраслевых и территориально-региональных осо-бенностей деятельности муниципальных органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является выявление факторов, препятствующих успешному реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, а также разработка комплекса мер, который позво-лит успешно внедрять в работу муниципальных органов власти.
Цель исследования предопределила постановку и необходимость реше-ния следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ обеспечения управлением иннова-ционного развития территорий.
2. Анализ опыта реформирования и развития жилищно-коммуналь-ного хозяйства.
3. Разработка вариантов оптимальной организации деятельности муници-пальных органов власти в сфере ЖКХ (многофункциональная модель).
4. Выработка комплекса мер по внедрению в отрасль жилищно-коммунального хозяйства информационных технологий (частная модель).
Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство г. Москва (район «-»).
Предметом исследования – комплекс мер, направленный на совершенст-вование реформирования жилищно-коммунального хозяйства и преодоление его кризисного состояния.
Временные, территориальные, организационные границы исследуемой проблемы определены современным периодом истории России и рассмотрены в формате ее столицы.
Степень разработанности данной проблематики. Вступление жилищ-но-коммунальной отрасли в полосу рыночных преобразований высветило зна-чительный дефицит в ее теоретическом осмыслении, вызванный недооценкой качества услуг жилищно-коммунального хозяйства в системном взаимодейст-вии с качеством ее реформирования и развития.
Наиболее значимыми в дореформенный период работами, обосновавши-ми структуру и основные функции жилищно-коммунального хозяйства в Рос-сии, стали труды А.И. Безлюдова, В.С. Боголюбова, Л.А Велихова, И.Т. Ивано-ва, В.И. Каспина, М.Л. Крупницкого, Р.И. Орловой, Ю.М. Сафронова, А.С. Са-дыкова, В.М. Стеняева, В.Ф. Щербакова и других авторов.
В дальнейшем исследования жилищно-коммунального хозяйства как ре-формируемого института рыночной экономики проводились в следующих на-правлениях:
- общеметодологические аспекты реформирования отрасли были разра-ботаны в работах Т.Д. Белкиной, И.В. Бычковского, А.А. Дронова, Н. Денисова, Н. Косаревой, О.М. Роя, И. Стародубровской, У. Улюкаева, Л.Н. Чернышева и других авторов;
- финансово-экономические механизмы реформирования раскрываются в трудах В.П. Дылевской, А.А Латкина, Н. Марголиной, М.М. Скопцовой, П. Свистунова, А. Талонова и других авторов;
- институциональные и функциональные формы реализации принципов реформирования отрасли обобщены в работах О.Э. Бессоновой, Е.Б. Дубровец, С.Г. Крапчан, В.Д. Прокофьева, С.Б. Сиваева, Т.Б. Кутаковой, О.С. Пчелинцева, В.С. Бондарева, М.Л. Крупницкого, К.Н. Савина, В.Б. Сивого, Б.Г. Скокова, В.В. Токмакова и других авторов.
В последнее время появились интересные исследования, связанные с изучением качества услуг жилищно-коммунальное хозяйство. Эти проблемы поставлены в работах А.А. Аболина, Н.А. Восколовича, А.А. Дронова, А.Ф. Прокопьева, В.Ю. Прокопьева, Н.Н. Требушкина, Л.Н. Чернышова и других ав-торов. Эти разработки, несомненно, имеют большое теоретическое и практиче-ское значение. Однако в большинстве из перечисленных исследований отсутст-вует системный анализ качества услуг жилищно-коммунальное хозяйство, его институциональной природы, структуры и порядка применения. Причем каче-ство услуг как экономическая категория рассматривается в значительной сте-пени статически в отрыве от соответствующих парадигм качества услуг.
Теоретической, методологической и информационной основой исследова-ния служат работы учёных в области теории и практики реформирования эко-номики, городского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, муници-пальных образований, а также исследования региональных и местных особен-ностей, различных форм взаимодействия государства и частного бизнеса. Ис-следование опирается на Законодательство РФ в области жилищно-коммунального хозяйства, Концепцию реформы жилищно-коммунального хо-зяйства в России. Использованы материалы конференций, сборники научных трудов, программные документы, данные Госкомстата РФ и другие справочные материалы, а также материалы из сети Интернет.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении комплекса ус-ловий, обеспечивающих трансформации в сфере жилищно-коммунального хо-зяйства. Предложены методы диагностики проблемных факторов формирова-ния структуры жилищно-коммунального хозяйства и принципов организации ее деятельности; определен механизм их преодоления, которые расширят суще-ствующий арсенал эргономических и социально-экономических исследований.











ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕ-НИЕМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

1.1. Основные подходы к разработке стратегии инновационного развития муниципального образования

В стратегическом аспекте инновации выступают основным фактором обеспечения устойчивого рост экономики, структурной перестройки и повыше-ния на этой основе конкурентоспособности территорий. Специфика организа-ции управления инновационным развитием муниципальных образований обу-словлена такими особенностями, свойственными инновациям, как длитель-ность, комплексный характер, неопределенность и высокий уровень риска.
В условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков одним из радикальных средств достижения долгосроч-ных целей развития муниципалитетов является переход к управлению террито-рией в долгосрочной перспективе на основе гибких решений, свойственных стратегическому управлению. Процессу формирования региональных иннова-ционных стратегий в последнее время уделяется особое внимание как наиболее важному этапу разработки механизма управления социально-экономическим развитием территорий, однако для муниципальных образований этот процесс методически не проработан . Стратегическое планирование позволяет муници-палитетам скоординировать усилия в достижении определенных всем сообще-ством долгосрочных целей и наиболее оптимальным образом использовать по-токи ресурсов в приоритетных для развития территорий сферах.
Под стратегией инновационного развития муниципального образования следует понимать совокупность целей, задач, методов их достижения, направ-ленных на усиление конкурентоспособности территории в долгосрочном пе-риоде путем воздействия на инновационные факторы ее экономического роста. В ходе разработки стратегии инновационного развития важно выработать со-гласованное видение различных участников процесса (органов местного само-управления, крупных компаний, среднего и малого инновационного бизнеса, научных, образовательных организаций и др.) на долгосрочное развитие муни-ципального образования. Стратегия инновационного развития должна иметь статус нормативного акта муниципального образования, обязательного для ис-полнения независимо от меняющихся политических и экономических условий .
Определим этапы формирования стратегии инновационного развития му-ниципального образования:
- определение миссии и задач инновационного развития муниципального
образования;
- определение стартовых условий инновационного развития (стратегиче-ский анализ), в т.ч. оценка инновационного потенциала муниципального обра-зования;
- разработка концепции общественного видения инновационного разви-тия
муниципального образования;
- определение основных направлений реализации практических целей;
- анализ альтернатив и выбор стратегии;
- разработка программы развития и определение механизмов реализации
стратегии;
- управление реализацией стратегии;
- анализ эффективности и результативности реализованной стратегии;
- корректировка задач и методов реализации стратегии .
Миссия инновационного развития муниципального образования заключа-ется в активизации и эффективном использовании его инновационного потен-циала для достижения устойчивого роста качества жизни населения на основе модернизации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективно-сти производства.
При определении задач стратегического развития муниципального обра-зования следует учитывать двойственную роль органов местного самоуправле-ния в системе управления развитием территории. С одной стороны, они управ-ляют функционированием муниципального образования, отвечая за предостав-ление услуг населению и предприятиям (содержание дорог, водо-, тепло- и энергоснабжение, уборка мусора, содержание парков, мест отдыха и пр.), с дру-гой стороны, осуществляют управление его социально-экономическим развити-ем.
Поэтому среди основных задач инновационного развития муниципально-го образования следует выделить следующие :
1. Внедрение современных технологий в муниципальное хозяйство, к ко-торым относятся инновационные транспортные системы, технологии энерго-сбережения, землепользования и строительства жилья, технологии сбора, пере-работ

Диплом Инновационная технология в области государственного и муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация