Реферат Качество воспитательного процесса в образовании по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат Качество воспитательного процесса в образовании

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Качество воспитательного процесса в образовании

Предмет:Педагогика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Качество воспитательного процесса в образовании напрямую связано с уровнем воспитанности школьников, с уровнем сформированности общей культуры личности, которая является результатом процесса воспитания.
Личностный уровень культуры современного человека не может быть представлен какой то одной из ее сторон (например, интеллектуальной). Говоря о высоком уровне общей культуры человека, мы, как правило, имеем в виду высокую степень его разностороннего развития, и в первую очередь развития духовного, нравственного, эстетического. Эстетическая культура личности школьника рассматривается нами как составляющая духовной жизни ребенка, определяющаяся уровнем развития сознания, способностью создавать, преобразовывать окружающий мир по законам красоты, как совокупность следующих компонентов: эстетических эмоций и чувств, эстетических мотивов и потребностей, эстетических знаний и навыков, эстетических умений, эстетических переживаний, эстетических суждений, эстетического вкуса, умения оценивать эстетические предметы и явления. Такая последовательность эстетических компонентов соответствует процессу их возникновения, проявления и формирования у младших школьников.
На протяжении последних десятилетий в педагогической науке неоднократно ставились вопросы оценки и измерения количественных и качественных приращений в области эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры. В настоящее время существует несколько концепций эстетического воспитания школьников.
Многие из них представляют эстетическую культуру личности как результат процесса эстетического воспитания. Мы не оспариваем такую точку зрения, но настаиваем, что целенаправленный процесс формирования эстетической культуры является более эффективным средством достижения результата (эстетической культуры личности).
Таким образом, понятия «эстетическая воспитанность» и «эстетическая культура» часто выступают как синонимы. Между тем нам понятие «эстетическая культура» кажется более глубоким и основательным.
Ведущими отечественными специалистами в области эстетического воспитания личности разработан комплекс критериев оценки эстетической воспитанности школьника. Так, например, Б.Т.Лихачев, рассматривая критерии эстетической воспитанности, писал, что эстетическая воспитанность человека основывается на «органическом единстве развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно эстетической организованности» [2, 351]
. Именно на этих понятиях формируется индивидуальное эстетическое отношение личности к окружающей действительности, наличие эстетического
идеала. Показателями же эстетической воспитанности, по Б.Т.Лихачеву, являются художественный вкус, умение любоваться, способность к глубокому переживанию эстетических чувств, эстетическое суждение, художественно эстетическое творчество, в котором «органично соединяются и проявляются эстетическая развитость, образованность, эстетический идеал, художественный вкус, способность к любованию, переживанию и суждению» [2, 352].
Выделяя три группы критериев оценки эстетической воспитанности — психологические, педагогические и социальные, — Б.Т.Лихачев, по нашему мнению, целостно отразил весь процесс формирования эстетической культуры личности. Так, психологическими критериями (умение создавать в воображении художественные образы и воспроизводить их, любоваться, переживать и высказывать суждения вкуса) измеряется степень развития психических процессов, о которой можно судить по тому, как и сколько ребенок общается с произведениями искусства, насколько эмоционально откликается на них, как оценивает произведения и собственное психическое состояние. Относительно этой группы критериев становится понятным, что же конкретно нужно делать для достижения желаемого результата — уровня сформированности эстетической культуры. С помощью педагогических критериев выявляется и оценивается эстетический идеал и степень развития художественного вкуса, выявляется уровень художественнообразного мышления и творческого воображения; умения создавать собственный, новый, оригинальный образ, а также навыки творческой деятельности. Таким образом, становится понятным, что формирование эстетически воспитанной личности осуществляется через развитие творческого потенциала личности школьника (как делать).Социальные критерии предполагают наличие интереса к различным видам искусства, глубокой потребности в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни, а также проявление их во всем комплексе поведения и отношений ребенка. Следовательно, эта группа критериев дает ясное представление о значении эстетической воспитанности, отвечает на вопрос, зачем, для чего необходимо ее формировать. Таким образом, эстетическая воспитанность школьника проявляется в «наличии эстетического идеала и подлинного художественного вкуса, органически соединенных с развитой способностью к воспроизведению, любованию, переживанию, суждению и художественноэстетическому творчеству» [2, 353].
Е.Н.Губанова в своем исследовании выделяет следующие компоненты, необходимые для формирования эстетической культуры младшего школьника: восприятие прекрасного (ссылаясь на работы С.П.Баранова, В.В.Алексеева, В.А.Сухомлинского, А.В.Бакушинского, Л.Плестед); учет важности, сложности и формы информации для восприятия младшими школьниками; выделение особенностей художественного восприятия детей младшего школьного возраста, т.е. постижение «заложенной» в предмете информации в единстве формы и содержания, в основе которого лежит «эстетическая реакция как особое физиологическое и психологическое состояние переживания, ценностнозначимое для человека» [3, 33–35]; эстетическое чувство, эстетическое суждение, эстетическая деятельность.
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат Качество воспитательного процесса в образовании

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация