Диплом Информационная безопасность ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Информационная безопасность ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Информационная безопасность ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………….………….
Глава 1. Развитие информационных ресурсов Российской Федерации
как основной фактор обеспечения ее информационной
безопасности………………………………………………………..
1.1. Понятие информационной агрессии и потенциальные виды
информационных воздействий на органы государственного
и муниципального управления.…………………………..………………
1.2. Объекты и источники угроз информационной безопасности…………..
1.3. Обеспечение сдерживания информационной агрессии через
развитие информационного ресурса государства……………….……..
Глава 2. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности….
2.1. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности
на уровне федерального центра…………………………………….……
2.2. Информационные проблемы обеспечения локальной
безопасности территорий и пути их решения……………………….….
Глава 3. Правовые основы информационной безопасности предприятия...
3.1. Правовая основа обеспечение информационной безопасности……….
3.2. Практическое обеспечение безопасности деятельности отделения банка……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………..
Приложение…………………………………………………………..……….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы определило то, что в настоящее время ведущие российские компании завершают переход от так называемой прецедентной информатизации к планируемой. При прецедентной информатизации компания лишь реагирует на внешние и внутренние события. Это означает, что сначала возникают какие-то проблемы, связанные с хищением, недоступностью или утерей информации, остановкой какого-либо информационного сервиса, затем об этих проблемах становится известно руководству, и только тогда начинаются проекты по внедрению информационных технологий. Сейчас же стратегические планы внедрения ИТ-решений разрабатываются параллельно со стратегией развития бизнеса в целом. Аналогичные процессы протекают и в области информационной безопасности. Проблемами многих российских компаний в области обеспечения информационной безопасности являются недостаточное внимание руководства к вопросам защиты информации и недооценка существующих угроз, а также недостаточное финансирование мер по обеспечению безопасности информационных активов. ИТ-руководителю или руководителю службы информационной безопасности зачастую бывает действительно сложно обосновать необходимость тех или иных инвестиций в построение системы информационной безопасности.
Кроме того, мир, в котором мы живем, в начале XXI века вступил в новую полосу глобальных перемен. Кардинально изменилась политическая обстановка в Европе, особенно в Восточной ее части. Сложность внешней и внутренней политической обстановки в Содружестве независимых государств (СНГ), вызванная различными подходами государств к решению внутриполитических проблем, глобальным образом сказалась на стратегическом равновесии между Востоком и Западом. Соотношение сил сложилось явно в пользу Запада. В такой обстановке крайне актуальной становится проблема обеспечения национальной безопасности России. Сейчас безопасность существования и развития российского государства является важнейшей национальной целью и приоритетной задачей его внутренней и внешней политики [26].
На современном этапе многие вопросы теории обеспечения национальной безопасности государства претерпели и претерпевают серьезные изменения. Эти изменения касаются и проблемы информационного противоборства в системе обеспечения безопасности России с учетом расстановки сил в мире, политических целей и стратегических задач государств, их экономических возможностей, достигнутого уровня развития средств информационной борьбы, состояния и боеготовности вооруженных сил [16].
Существует достаточно большой диапазон методов и способов обеспечения безопасности: силовые методы защиты национальных интересов интегрируются с экономическими, социально-политическими, информационными и другими методами.
В самом общем представлении безопасность государства можно характеризовать [10,11] рядом условий, предпосылок и возможностей, обеспечивающих жизнеспособность государства в системе межгосударственных отношений, и главным образом, его способностью нейтрализовать, отразить возникающие внешние и внутренние угрозы и действовать в соответствии со своими национально-государственными или жизненно важными интересами.
Нейтрализовать, отразить и действовать - все эти процессы предполагают наличие силы. Эта сила и ее достаточность для прогрессивного развития государства предопределяется рядом геополитических факторов обеспечения национальной безопасности.
Под геополитическими факторами понимается [39] сочетание географических параметров, составляющих основу наличной совокупности ресурсов государства (коалиции государств) как геополитического субъекта, оказывающих определяющее влияние на его место в глобальном (региональном, локальном) процессе через формируемую на конкретный исторический период систему жизненно важных интересов, обеспечение условий их реализации, в том числе, нейтрализацию угроз со стороны других субъектов геополитики.
Под ресурсами здесь понимаются не только природные богатства, но и технологии, а также финансовые и интеллектуальные ресурсы, значение которых постоянно возрастает. Повышение роли интеллектуальных ресурсов обусловлено тем, что чем большими возможностями в интеллектуальной сфере обладает государство, тем вероятнее возможность добиться геополитических преимуществ [12].
Известно, что понятие "великой державы" во второй половине XX века относилось лишь к пяти ведущим странам-победительницам во второй мировой войне. Понятие "сверхдержава" определялось сочетанием обладания ядерного оружия и статусом лидера одной из двух соперничающих систем [6]. Обусловлено это тем, что стратегические и ядерные вооружения олицетворяют научный, технический и технологический, а также интеллектуальный потенциал государства.
Существует мнение, что в XXI веке статус "великой державы" будет определяться способностью к развитию, к лидерству в приоритетных сферах знаний, информатике, в области технологии, а так же возможностью повседневного влияния на обычную жизнь миллионов людей во всем мире через потребляемые ими продукты, товары, услуги, культуру. Так, например, США рассматривают сегодня информационный фактор как один из основных в сфере обеспечения национальной безопасности [37].
Именно роль информационного фактора в ряде системообразующих факторов современных международных отношений, а также проблемы его использования для предотвращения агрессии является одним из основных предметов рассмотрения в данной работе.
Как показывает анализ, теоретическая разработка проблематики, связанной с национальной безопасностью, явно отстает от потребностей страны. Характерным фактом является то, что у государства до сих пор отсутствует доктрина безопасности России.
Усилия по разработке соответствующих концепций научными кругами, подразделениями федеральных структур государственной власти позволило значительно продвинуть понимание проблем национальной безопасности страны, механизмов ее обеспечения. Однако целый ряд вопросов пока остается недостаточно проработанными как в теоретическом, так и в прикладном плане [12, 16, 29].
Так, важнейшее значение имеет изучение такого важного аспекта современной политики России как информационное противоборство в системе обеспечения безопасности государства. Здесь сегодня необходим глубокий анализ проблем информационного противоборства для обеспечения национальной безопасности России и разработка методологических подходов к решению задачи построения системы информационного обеспечения безопасности, противодействия негативным информационным воздействиям [16].
Исследование этих проблем представляет интерес как с точки зрения дальнейшей разработки общей теории национальной безопасности, так и с позиций совершенствования форм и методов деятельности федеральных и региональных органов власти.
Предметом исследования: является сфера деятельности государства, которая характеризуется пересечением понятий - «национальная безопасность государства» и «информационное противоборство государств».
Объект исследования – информационная безопасность предприятия, предмет же - правовые основы информационной безопасности предприятия.
Цель работы – изучить правовые основы информационной безопасности предприятия.
В качестве основных в работе определены следующие задачи:
- повести анализ факторов обеспечения информационной безопасности в ходе информационного противоборства России и ведущих государств мира;
- выявить основные проблемы в информационной сфере, затрагивающие жизненно важные интересы государства, квалифицировать эти проблемы с точки зрения угрозы безопасности России, определить круг объектов и субъектов защиты информации;
- предложить некоторые меры по обеспечению национальной безопасности России в информационной сфере и определить пути их реализации в деятельности федеральных и региональных органов государственной власти.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе на основе анализа основных факторов обеспечения национальной безопасности государства в информационной сфере сформулирована проблема информационного противоборства государств в современных условиях, раскрыта ее сущность и намечены пути решения. Показано, что решение проблемы требует усилий органов государственной власти не только федерального, но и регионального уровня.
Во второй главе сформулированы теоретические положения и рекомендации по переходу в сфере обеспечения информационной безопасности России от концепции защиты информации к концепции информационного противоборства. При этом одним из первоочередных направлений в этой деятельности определено развитие информационного ресурса государства. Другим направлением - разработка законодательной и нормативной базы информационного обеспечения органов государственной власти как федерального, так и регионального уровней, определяющей основы информационного обеспечения экономического развития России, регионального развития, совершенствования предпринимательской деятельности, регламент прав на информацию, порядок международного обмена информационными ресурсами и т. д.
В третьей главе определены первоочередные мероприятия в деятельности федеральных и региональных органов власти по обеспечению информационной безопасности российского государства, совершенствованию мер информационного противодействия в условиях опробования США элементов стратегии и тактики ведения «информационных войн» для достижения своих политических и экономических целей.
Теоретическая значимость темы предопределена ее недостаточной разработанностью, что затрудняет выход на научное обоснование рекомендаций по совершенствованию механизмов обеспечения национальной и локальной безопасности России. Полученные результаты позволяют по-новому взглянуть на события и явления, происходящие на рубеже веков в России и в мире в целом, обозначить вопросы, еще не нашедшие должного отражения в концепции обеспечения национальной безопасности.
Практическая значимость темы обусловлена необходимостью формирования системы эффективных мер, направленных на повышение общего уровня безопасности страны в условиях нестабильности социально-экономических процессов. Полученные данные позволяют определить пути воздействия на негативные тенденции, сложившиеся в последнее время в сфере национальной безопасности, повышая ее устойчивость.
Выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, целесообразно использовать в ходе разработке документов по вопросам национальной и локальной безопасности, военной, экономической реформы, создания и преобразования структурных элементов системы обеспечения национальной безопасности. Это позволит добиться необходимой координации программ и мероприятий по созданию и совершенствованию механизмов обеспечения национальной безопасности России.
Теоретическую основу исследований составили в основном

Диплом Информационная безопасность ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация