Диплом Творческое мышление будущих педагогов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Творческое мышление будущих педагогов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Творческое мышление будущих педагогов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И МЕТОДЫ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ПЕДАГОГА ………………………………………………………..
1.1. Сущность понятий ………………………………………….
1.2. Развитие творческого мышления педагога ……………….
1.3. Методы развития творческого мышления педагога ……..
1.4. Теоретическое обоснование тренинга творческого
мышления ………………………………………………………….
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ ……………………………………………………..
2.1. Констатирующий эксперимент ……………………………..
2.2. Программа проведения формирующего эксперимента …...
2.2.1. Тренинг, как наиболее эффективная форма развития
творческого мышления будущих педагогов ……………………
2.3. Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ.
В настоящее время в эпоху преобразования и модернизации происходит переход от стратегии выживания к стратегии «процветания». Поэтому особенно востребованы профессионалы вообще и в сфере педагогики в частности, т.е. люди, обладающие, прежде всего, высокой культурой творческого мышления.
Теоретические и практические проблемы творческого профессионального мышления привлекали к себе внимание многих авторов. Среди них такие видные исследователи, как О.С.Анисимов, Д.В. Вилькеев, И.И. Казимирская, В.Д. Шадриков, Ю.К. Карнилов, А.В. Карпов, Ю.Н. Кулю-ткин, А.К. Маркова, И.М. Митина, Н.В. Кузьмина и др.
Творчество характеризуется открытием нового для себя и для других. Новаторство проявляется в создании новых оригинальных приемов или целостных подходов, меняющих привычный взгляд на явления, перестраивающих общественный педагогический опыт.
«Мы стремимся не подражать великим мастерам, а найти то, что они искали» - гласит восточная мудрость. Данный контекст понимания творчества позволяет отметить, что не следует воспроизводить ситуации, в которых родилось подлинное единство, а нужно создавать новое ради других, иногда более высоких целей.
Задача преподавателя, желающего работать по-современному, заключается в овладении новыми образовательными технологиями.
При освоении педагогической деятельности на более высоком уровне важно не только развивать те знания, умения и навыки, которые необходимы для определения деятельности, но и качества, значимые для освоения и творческого выполнения деятельности.
Таким образом, обучение должно учитывать не только освоение деятельности, но и развитие субъекта деятельности. Наиболее эффективным является обучение, которое развивает тренируемые качества. Современный преподаватель стремится не научить чему-то, а научить обучаемых учиться. Благодаря этому происходит формирование саморазвивающейся личности, а не техническая подготовка специалиста.
Творчество преподавания в широком понимании – открытие нового для себя, т.е. обнаружение вариативных, нестандартных способов решения педагогических задач. Творчество преподавателя востребовано спецификой высшей школы, в которой наблюдаются следующие тенденции:
- неподготовленность студентов к работе с устной информацией (неумение выделять и систематизировать главное в сообщаемой информа-ции, быстро конспектировать), следствием этого является широко распространенная пассивность студентов при восприятии и интеллектуальной переработке получаемой информации;
- презентация знаний в виде готового материала, не требующего дополнительных усилий для его получения и практического использования;
- монологичность в трансляции учебного материала («преподаватель – студент» или «студент – преподаватель»).
Творческая активность педагога всегда связана с осознанием цели и с выработкой решения о действиях, способствующих достижению поставленной цели в создавшихся условиях.
Каждый человек становится ответственным за свои поступки, за свою жизнь в целом. Оказываясь в разных ситуациях, порой, неожиданных, он старается успешно справиться с возникшими затруднениями. Но имеющихся умений порой не хватает, поскольку для решения проблем требуются умения, которые находятся за рамками накопленного опыта. Для решения возникшей проблемной ситуации необходимы такие умения, как:
- самоанализ;
- активизация собственных потенциальных возможностей и собственного опыта;
- умение повысить критичность к своим действиям;
- выходить за пределы непосредственно данной ситуации.
Поэтому современный педагог должен привлекать для решения проблемных ситуаций не только практические, но и теоретические социально-психологические знания. Современному педагогу необходимо обладать надситуативным уровнем педагогического мышления т.е. как специалисту обладать способностью подниматься выше над уровнем решаемой проблемы, ставить цели, избыточные с точки зрения профессиональной задачи, стремиться к доказательственности и обоснованности своей профессиональной позиции. Такие специалисты, использующие надситуативный уровень мышления, являются более успешными в творческом выполнении своих профессиональных функций, чем их коллеги.
Творчество основано на комбинации применения специальных правил и методов, в результате чего формируется новое видение проблемы, ситуации, а затем – «новое» решение. Поисковая активность и способность к созданию многозначного контекста решаемой ситуации, лежащие в основе творческой активности, повышают адаптивные возможности преподавателя. Искренняя увлеченность преподавателя предметом неотразимо действует на обучаемых. И в то же время это являет собой пример яркого проявления непреднамеренного косвенного внушения.
Таким образом, сама природа внутренних условий творчества по К. Роджерсу такова, что их проявление нельзя спровоцировать, но им можно способствовать.
В связи с этим представляется возможность поспособствовать возникновению и развитию творческого мышления посредством психолого-педагогического тренинга, в ходе которого мы достигнем поставленных целей. А именно: способствует появлению нового современного педагога, способного преобразовывать среду, а не пассивно к ней приспосабливаться, толерантного по отношению к неопределенности, умеющего находить многообразие вариантов решения ситуации, генерирующего большое число идей, способного выдвигать нестандартные идеи, а главное – открытого для нового опыта, который он впоследствии может передавать своим ученикам.
Целью дипломной работы является исследование проблемы творческого мышления будущих педагогов.
Задачи:
1. Провести анализ теоретического материала по проблеме творческого мышления профессионала.
2. Изучить методы развития творческого мышления.
3. Разработать программу экспериментального исследования.
4. Исследовать эффективность тренинговых занятий, как средства развития творческого мышления будущих педагогов.
Объект исследования: личность студентов – будущих педагогов.
Предмет исследования: творческое мышление будущих педагогов.
Гипотеза: тренинговые занятия являются фактором развития творческого мышления будущих педагогов.
Экспериментальная база исследования: Северо-Осетинский Государственный Педагогический Институт.
В экспериментальном исследовании участвовали студенты 2-го курса коррекционно-педагогического факультета и студенты 5-го курса психолого-педагогического факультета.
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе были продиагностированы и контрольная и экспериментальная группы. Во время диагностики в каждой группе применялись 3 методики.
На втором этапе проводился психолого-педагогический тренинг креативности. Тренинг проводился только в экспериментальной группе.
На третьем этапе проводилось повторное диагностирование и в контрольной (не прошедшей тренинговых занятий), и в экспериментальной группе.
Затем, после сравнения полученных результатов диагностики до и после тренинга проводился сравнительный анализ полученных результатов.

Диплом Творческое мышление будущих педагогов ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация