Диплом Логопедическое улучшение звуковой культуры речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Логопедическое улучшение звуковой культуры речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Логопедическое улучшение звуковой культуры речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Анализ литературы по проблемам формирования звуковой культуры речи у дошкольников. 6
1.1. Формирование звуковой культуры речи у детей с нормальным развитием. 6
1.2. Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с общим ее недоразвитием. 16
Глава 2. Исследование особенностей у детей с общим недоразвитием речи. 26
Глава 3. Организация педагогического эксперимента по формированию звуковой культуры речи. 38
3.1. Выборка исследования. 38
3.2. Процедура эксперимента. 39
3.3. Результаты эксперимента . 40
Заключение 51
Список литературы 51

ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы – формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
Объект исследования – звуковая культура речи.
Предмет исследования – звуковая культура речи детей с ОНР.
Актуальность темы данной работы заключается главным образом в том, что дети с общим недоразвитием речи могут обучаться в обычных детских садах рядом с детьми с нормальным развитием речи. Воспитатели должны уметь обращаться с такими детьми, давать им посильные нагрузки, учитывая особенности речевого развития. Необходимо обеспечить таким детям логопедические занятия. Если с ранних лет начать развивать речь с помощью логопедических упражнений и игр, можно достичь хороших результатов и достичь уровня детей с нормальным развитием речи.
Логопеду важно не только знать и уметь применять методики, позволяющие выявить уровень их речевого развития, но уметь ориентироваться по ситуации, т.е. подбирать такие упражнения и игры, которые стимулируют речевое развитие. В данной работе речь идёт о звуковой культуре речи, поэтому необходимо подбирать упражнения, развивающие и формирующие фонетико-фонологические навыки.
У такого нарушения развития, как общее недоразвитие речи, могут быть и психологические причины. Если ребёнок растёт в неблагополучной семье, его речь иногда не может сформироваться так, как у детей благополучных родителей. Известны случаи, когда из-за плохой обстановки дома ребёнок начинал заикаться, но как только условия становились комфортными, заикание исчезало. Именно поэтому воспитатель в детском саду должен изучать условия жизни детей, которые могут вызвать описываемую нами проблему развития у детей.
Дети с общим развитием речи делятся на две основные групп:
1) Плохо воспринимают чужую речь, обращённую к ним, и плохо говорят.
2) Хорошо воспринимают обращённую к ним речь, но говорят плохо.
Естественно, второй случай легче поддаётся коррекции, и положительные результаты наступают быстрее, чем в первом случае.
Также важно ещё и то, есть ли у ребёнка какие-либо психосоматические заболевания. При их наличии (например, ЗПР, олигофрения, различные нарушения строения органов речи) общее недоразвитие речи коррекции не поддаётся либо поддаётся очень слабо, так как является не отдельным заболеванием и нарушением развития, а всего лишь одним из симптомов.
Гипотеза работы: применение логопедических игр и упражнений помогает улучшить речь дошкольников при любой степени нарушений в развитии речи.
Цель данной работы – доказать возможность улучшения звуковой культуры речи при занятии логопедическими упражнениями и играми.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности речи в норме и при общем недоразвитии речи, опираясь на теоретическую базу.
2. Выбрать методику для проведения эксперимента.
3. Провести эксперимент с участием старших дошкольников с ОНР.
4. Сделать выводы по эксперименту.
Работа состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка использованных источников и трёх приложений.
Первая глава работы описывает особенности формирования звуковой культуры речи в норме и при патологии (то есть у детей с общим недоразвитием речи). Здесь важно подчеркнуть, что дети с общим недоразвитие речи не имеют никаких психосоматических заболеваний (таких как олигофрения, задержка психического развития, слабоумие и т.д.), а также физических дефектов речевых органов (с которым могут относиться заячья губа, волчья пасть и т.д.). Также необходимо знать, что существует большая разница между глухонемыми детьми (или немыми) и детьми с общим недоразвитием речи. Дети с общим недоразвитием речи способны говорить, но их речевое развитие не соответствует уровню речевого развития детей того же возраста в норме.
Во второй главе работы приводится методика, которую мы выбрали для поведения исследования. В качестве такой методики мы использовали речевую карту, которая рекомендуется многими логопедами и представляет собой своего рода тест-опросник для выявления уровня речевого развития детей.
В третьей главе – практической – проводится эксперимент. В нём участвуют две группы детей – контрольная группа (дети с нормальным речевым развитием) и экспериментальная группа (дети с ОНР). Основной целью эксперимента было доказать или опровергнуть гипотезу о том, что логопедические упражнения и игры, проводимые ежедневно, способствуют улучшению речевого развития. Были подобраны именно те упражнения и игры, которые способствуют улучшению звукового восприятия и увеличивают способность к воспроизведению звуков речи. Дети тестируются с помощью речевой карты дважды: один раз перед началом занятий с логопедом, второй раз – спустя полгода после занятий с логопедом. В работе будет показано, в чему привело использование игр и упражнений, было ли это полезно детям и в каком направлении логопеду следует работать с детьми в дальнейшем.

Диплом Логопедическое улучшение звуковой культуры речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация