ДИПЛОМ Бюджетирование как инструмент финансового планирования на примере ООО ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / ДИПЛОМ Бюджетирование как инструмент финансового планирования на примере ООО ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

ДИПЛОМ Бюджетирование как инструмент финансового планирования на примере ООО ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же
Введение
Глава 1. Понятие и содержание системы бюджетирования на предприятии 6
1.1. Организационно-экономическая сущность бюджетирования 6
1.2. Место бюджетирование в системе внутрифирменного планирования. Основные бюджетные модели 12
1.3. Проблемы внедрения бюджетирования 20
Глава 2. Анализ построения системы бюджетирования в ООО «ФСК «Висса» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ФСК «Висса» 27
2.2. Анализ финансового состояния ООО «ФСК «Висса» 32
2.3. Характеристика и особенности бюджетной модели ООО «ФСК «Висса» 40
Глава 3. Организация компьютерного решения задачи 45
3.1. Анализ автоматизированных систем бюджетирования 45
3.2. Выбор автоматизированной системы бюджетирования 53
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения

Введение

Актуальной задачей любого бизнеса на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. С развитием рыночных отношений конкурентная борьба проявляется острее, чем в условиях переходного периода. Необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях: сбыт, производство, совершенствование продукции, повышение ее качества, развитие техники и технологий и т.д.
Конкурентная стратегия компании должна предусматривать долгосрочные действия, от которых зависят ее будущие возможности, позиция на рынке, и краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на сложившуюся ситуацию.
Для претворения конкурентной стратегии в жизнь необходимо обеспе-чить реализацию двух этапов: оптимизация использования имеющихся конку-рентных преимуществ; создание новых конкурентных преимуществ. Успешное решение первого этапа создаст предпосылки для реализации второго. Реализо-вать все этапы конкурентной стратегии предприятия ему поможет такой управ-ленческий инструмент как бюджетирование.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регуляр-ного экономического управления и способствует оптимизации финансовых по-токов и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем, финансовые потребности фирмы, себестоимость производимой продукции и, тем самым, повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует вы-делить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегиче-ским и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направ-ленное на их координацию.
Бюджетирование - это процесс планирования будущих операций фирмы и оформления его результатов в виде системы бюджетов. Бюджетный процесс трансформирует имеющие обобщенный характер элементы корпоративной стратегии в количественные показатели рынков и ресурсов.
В современных условиях внедрение системы бюджетирования - насущная необходимость. Действительно, эффективное ведение бизнеса без планирова-ния невозможно.
Грамотное управление предприятием немыслимо без прогнозирования динамики внешних и внутренних факторов, определяющих величину получае-мой прибыли, таких как объем рынка, динамика цен, конкуренция, снижение производительности оборудования, рост накладных издержек и т. д.
Бюджетирование можно определить как прогнозирование будущих фи-нансовых показателей, денежных потоков, потребности в финансовых средст-вах, базирующееся на модели функционирования предприятия, с целью форми-рования планов и бюджетов различного уровня.
Цель данной работы – изучить особенности организации системе бюдже-тирования на примере реально существующего предприятия и разработать ре-комендации по ее совершенствованию.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
─ рассмотреть организационно-экономическую сущность бюджетирования;
─ охарактеризовать основные бюджетные модели и место бюджетирования в системе планирования предприятия;
─ отметить основные недостатки, которые возникают при внедрении сис-темы бюджетирования на предприятии;
─ дать организационно-экономическую характеристику предприятию вы-бранному в качестве объекта практического исследования;
─ провести анализ финансового состояния предприятия;
─ проанализировать особенности построения бюджетной модели на пред-приятии;
─ рассмотреть особенности организации компьютерного решения задачи.
Объектом практического исследования является Общество с ограничен-ной ответственностью «ФСК «Висса» (далее ООО «ФСК «Виса»), основная деятельность которого заключается в производстве и реконструкции мусоро-проводов и лестничных маршей.
Предметом исследования – особенности организации системы бюджети-рования ООО «ФСК «Виса».

Глава 1. Понятие и содержание системы бюджетирования на предприятии
1.1. Организационно-экономическая сущность бюджетирования
Бюджетирование, как способ детального учета и оптимизации затрат в управлении, разработан достаточно давно и даже уже успел устареть в Европе, где применяется в течение последних 50 лет фактически на всех предприятиях.
Бюджетирование – это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.
Бюджетирование - это финансовое прогнозирование и планирование, не включающее в себя стратегическое планирование, но, несомненно, базирую-щееся на нем. Только стратегическое планирование определяет цели бизнеса на качественном уровне и будущие направления деятельности (выпуск новых про-дуктов, завоевание новых рынков, замена технологии выпуска и т.п.). Исходя из сформулированных стратегических целей, вырабатывают тактику поведения предприятия в краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, после чего разрабатывают финансовую часть плана в виде системы бюджетов.
В управленческом учете под бюджетом понимают документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются.
Согласно определению американского Института дипломированных бух-галтеров по управленческому учету, бюджет - это количественный план в де-нежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, расходы, которые должны быть понижены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
Классическая методика финансового анализа, составной частью которого и следует считать бюджетирование, предполагает разбиение подходов к финан-совому прогнозированию и планированию на три категории.
1. Составление прогнозных финансовых документов. Прогнозные финан-совые документы содержат предсказание того, какой станет финансовая отчет-ность в будущем при условии выполнения ряда предположений о предстоящей деятельности предприятия и его потребностях в дополнительном финансирова-нии.
2. Формирование денежного бюджета. Денежный бюджет служит под-робным прогнозом движения денежных средств.
3. Формирование оперативного (текущей деятельности) бюджета. Опера-тивный бюджет - это подробный прогноз величины и структуры доходов и рас-ходов по подразделениям, служащий базой прогноза денежных потоков и, сле-довательно, основой составления прогнозных финансовых документов.
Бюджеты разрабатываются как в целом для организации, так и для ее структурных подразделений или отдельных функций деятельности. Основные функции бюджета таковы:
— планирование операций, обеспечивающих достижение декларированных тактических целей;
— координация различных видов деятельности и отдельных подразделений, согласование их интересов;
— контроль текущей деятельности подразделений и предприятия в целом.
Разработка структуры бюджета предприятия и основных бюджетных форм естественным образом должна укладываться в рамки структуры сущест-вующей в организации системы управленческого учета. Подобная согласован-ность обусловлена тем, что управленческий учет призван обеспечивать все уровни управления предприятием информацией, необходимой для решения за-дач планирования, управления и контроля (в частности, задач бюджетирова-ния).
В общем виде процесс бюджетирования представлен на рисунке 1.1.

Рис.1.1. Процесс бюджетирования

Разработка стратегии самый важный этап бюджетирования. Здесь разра-батывается финансовая структура и определяется система показателей, которые будут участвовать в оценке бизнеса, а значит должны входить в те или иные статьи и бюджеты. Система сбалансированных показателей (ССП) должна, как минимум, позволить представить стратегические и тактические цели в изме-ряемом виде. Разрабатываемая система бюджетов, должна позволить оценить деятельность выделенных в финансовой структуре центров финансовой ответ-ственности (ЦФО) и направлений бизнеса (эффективность, как превышение до-ходов над расходами).
Модели планирования могут быть разные (с нуля, от предыдущего пе-риода, от плана закупок, от плана производства и т.п.) и включать в себя вари-анты планирования (оптимистический, пессимистический). Здесь должны ис-пользоваться (разрабатываться) операционные нормы (страховой запас, расход материала на единицу изделия, и т.п.).
Фактические данные вносятся в систему из систем бухучета и оператив-ного учета или вручную. Анализ, как правило, строится на сравнении плана с фактом и выяснении причин отклонений.
Система бюджетирования должна быть максимально простой и автомати-зированной, чтобы затраты на нее не превысили прибыль от ее внедрения.
Универсальная структура системы бюджетов представлена на рисунке 1.2.
Процесс составление любого бюджета, как правило, включает в себя сле-дующие этапы:
─ анализ корпоративной информации и информации о внешнем окруже-нии;
─ формулировка исчислимых корпоративных целей предприятия;
─ утверждение и публикация системы мотивации персонала;
─ планирование бюджетов по организационной и финансовой структуре предприятия;
─ согласование и утверждение составляющих мастер-бюджета предпри-ятия;
─ исполнение бюджета и учет фактического исполнения;
─ контроль за исполнением бюджета;
─ принятие решений о перепланировании бюджетов.

ДИПЛОМ Бюджетирование как инструмент финансового планирования на примере ООО ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация