диплом Управление качеством продукции предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / диплом Управление качеством продукции предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Управление качеством продукции предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Определение понятие «качество продукции» 7
1.2. Классификация показателей качества продукции 12
1.3. Основные условия и факторы, влияющие на процесс 18
формирования качества продукции 18
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 20
2.1. Понятие управления качеством продукции 20
2.2. Системный подход к управлению качеством 25
2.3. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством 27
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1. Понятие о качестве строительной продукции 35
3.2. Система управления качеством строительной продукции 42
3.3 Управление качеством на примере строительного предприятия 46
3.3.1 Диаграмма «причины – результаты» (схема Исикавы) 47
3.3.2 Анализ первопричин 49
3.3.3 Анализ вторичных факторов 52
3.3.4 Определение экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы качества 55
3.4 Проблемы совершенствования управления качеством 60
ГЛАВА 4. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 66
4.1. Сертификация работ по охране труда в организации 66
4.2. Пожарная безопасность на предприятии 67
4.3. Защита населения и персонала в чрезвычайных ситуациях 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
Приложение 1 84
ВВЕДЕНИЕ

Проблемы качества и конкурентоспособности продукции носят в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно они решаются, многое зависит в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Объективным фактором, объясняющим многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, является качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Чтобы успешно решать проблему, необходимо ее хорошо знать. В этой связи можно поставить ряд вопросов: как давно зародилась проблема качества продукции и каковы причины ее зарождения; почему актуальность данной проблемы на современном этапе возрастает; как решается эта проблема на отечественных и зарубежных предприятиях и др.
Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса — НТП, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях.
На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко возросла проблема качества. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях появляются службы контроля качества.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?
Во-первых, повысились требования HТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия.
Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.
Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качестве даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда — конечный продукт — удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.
В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции.
Повысить качество — это значит из того же количества сырья и материалов выпустить продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности.
В-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукций которых выше.
В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.
Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мирa, о чем свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции. Исследования в данной области показывают, что решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих. странах стало национальным движением. Например, в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии управление качеством продукции выведено на государственный уровень. Во многих странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и другие организации.
Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах — прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.
Статус качества в системе и процессах управления в условиях рыночных отношений претерпевает изменения: в стратегических планах многих фирм качество рассматривается не как средство достижения цели, а как главная цель управления, которая определяет прибыль, имидж, обеспечивает устойчивость конкурентных позиций и обеспечивает перспективность развития. В управлении качеством большое значение имеет понимание того, что качество не может быть достигнуто без учета всех его составляющих, без организации взаимодействия в системе управления по критериям качества. Качество продукции зависит от качества проекта, технологи» и организации производства, состояния оборудования, качества сырья и материалов. Оно зависит и от методов и организации приемки сырья, материалов и готовой продукции, от квалификации контролеров, состояния контрольно-измерительных приборов и от ряда других причин. Выявление причин, требующих первоочередного решения, - залог эффективного управленческого процесса.
Практика конкурентоспособности зарубежных фирм показала, что качественный товар, соответствующий запросам покупателей, может быть изготовлен лишь с учетом комплексного исследования рынка, этот опыт воплощен в стандартах ИСО 9000-9004. Система обеспечения качества создается и внедряется на предприятиях как средство осуществления политики в области качества и складывается из мер и действий, распространяющихся на все стадии жизненного цикла товара. Организационная структура системы управления качеством включается в общий процесс управления деятельностью фирмы.
Таким образом, актуальность исследования темы дипломной работы – Управление качеством – не вызывает сомнения.
Целью дипломной работы является исследование основных положений управления качеством продукции.
Задачи исследования дипломной работы вытекают из ее содержания:
1. Раскрыть понятие качества продукции как экономической категории и объекта управления.
2. Рассмотреть основы управления качеством продукции на предприятии.
3. Исследовать проблемы и пути совершенствования управлением качества строительной продукции.
Предмет исследования – управление качеством продукции как фактор успеха предприятия в современных рыночных условиях.
Объектом исследования работы является анализ управления качеством строительной продукции на примере предприятия ООО «Сибконструкция».
Теоретическая и информационная база исследования сформировалась в результате изучения: нормативной литературы, учебных пособий по курсу «Управление качеством», научно-исследовательской литературы, а также публицистических и справочных материалов.

диплом Управление качеством продукции предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация