Диплом Ответственности государства за вред, причиненный правоохранительными органами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Ответственности государства за вред, причиненный правоохранительными органами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Ответственности государства за вред, причиненный правоохранительными органами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика ответственности государства за вред, причиненный правоохранительными органами 12
1.1. Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный актами правоохранительных органов 38
1.2. Субъекты правоотношений по возмещению вреда, причиненного актами правоохранительных органов 61
Глава 2. Особенности ответственности за вред, причиненный в суде 85
2.1. Основания и условия возмещения государством вреда, причиненного при отправлении правосудия 85
2.2. Ответственность государства за вред, причиненный действиями судьи, не связанными с отправлением правосудия 102
Глава 3. Возмещение вреда, причиненного правоохранительными органами..118
3.1. Определение размера возмещения вреда, причиненного актами правоохранительных и судебных органов 118
3.2. Порядок возмещения вреда, причиненного актами правоохранительных и судебных органов 131
Заключение 151
Список литературы 160

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена, прежде всего, той ролью, которую играет институт ответственности за вред, причиненный актами пра-воохранительных органов и суда в современном обществе и организации деятельности указанных органов.
Для эффективного осуществления своих функций государство создает специальные органы (аппарат) принуждения, позволяющие ему придавать своим велениям обязательную силу. Данные органы имеют возможность по мере необходимости, в случаях и пределах, установленных законом, опреде-ленным образом ограничивать права и свободы частных лиц (как физиче-ских, так и юридических), возлагать на них соответствующие обязанности.
Суть деятельности правоохранительных органов, а в особенности – су-да, как правило, заключается именно в принятии актов, которыми субъекты общественных отношений принудительно ограничиваются в своих правах либо обязываются к совершению определенных действий.
К сожалению, на практике имеют место случаи, когда такие акты при-нимаются с нарушением принципа законности, являются результатом допу-щенных в процессе правоприменения ошибок и злоупотреблений. Неслучай-но в юридической литературе не раз было отмечено, что «силовые структу-ры, которые создаются для обеспечения безопасности общества, в опреде-ленных условиях сами становились источниками опасности для общества» . Конституционный Суд РФ вынужден был констатировать, что «…в настоя-щее время суды надзорной инстанции отменяют и изменяют значительное число судебных постановлений нижестоящих судов, обеспечивая тем самым исправление допущенных существенных судебных ошибок и защиту нару-шенных прав» .
Возможность защиты от действий (актов), которыми государственная власть необоснованно вмешивается в права частных лиц, является централь-ной составной частью современных конституций и правовых систем. Причем согласно признаваемым мировым сообществом принципам, лицу должна быть предоставлена возможность добиваться не только отмены данных актов и полного восстановления в правах, но и возмещения причиненного ему дан-ными актами вреда (получения справедливой компенсации).
Так в Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на возме-щение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53), права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а государство обеспечивает потерпевшим доступ к пра-восудию и компенсацию причиненного ущерба (статья 52).
Конституционные нормы, закрепляющие право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, получили свое развитие и дальнейшую конкретизацию в нормах отраслевого законода-тельства.
Обращает на себя внимание, что в ст. 1070 Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации установлены специальные правила возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, наличие которых, как представляется, обу-словлено спецификой осуществляемой данными органами деятельности. Кроме того, процессуальный институт реабилитации получил свое закрепле-ние в главе 18 Уголовно-процессуального кодекса РФ , которая содержит нормы, регламентирующие основания права на реабилитацию, порядок воз-мещения имущественного вреда, компенсацию за причиненный моральный вред, восстановление иных прав реабилитированного.
Таким образом, законодатель установил ответственность государства за вред, причиненный актами правоохранительных органов и суда. Однако на практике реализация указанных норм связана с рядом трудноразрешимых проблем. Так использование внутригосударственных средств защиты далеко не всегда позволяет лицу получить возмещение вреда, причиненного нару-шением его права на справедливое судебное разбирательство, в том числе в результате незаконного принятия судом актов, не разрешающих гражданское дело по существу. В связи с несовершенством бюджетного законодательства и несогласованностью действий государственных органов возникают труд-ности с исполнением решений о возмещении вреда, причиненного актами правоохранительных органов и суда. Актуальными остаются проблемы опре-деления размера вреда, подлежащего возмещению (компенсации), и возмож-ных злоупотреблений со стороны лиц, его определяющих.
Не разрешен и ряд теоретических вопросов, так не утихает спор о пра-вовой природе отношений по возмещению вреда реабилитированному, вы-сказываются мнения о необходимости отказа от принципа вины как основа-ния для возникновения ответственности государства за деятельность его ор-ганов и должностных лиц.
Таким образом, институт ответственности государства за вред, причи-ненный актами правоохранительных органов и суда, требует глубокого тео-ретического осмысления.
В последнее десятилетие по исследуемой проблематике появился ряд работ, представляющих определенный научный интерес. Государственная важность и социально-экономическая значимость проблем, связанных с гра-жданско-правовой ответственностью государства за деятельность его орга-нов и должностных лиц, вызвали большую активность ученых и юристов-практиков в разработке ряда аспектов в этом направлении.
В юридической литературе дореволюционной России видные исследо-ватели неоднократно указывали на насущную потребность в законодатель-ном закреплении принципа государственного вознаграждения за вред, при-чиненный государственными органами в сфере уголовного преследования (С.А. Беляцкин, Н.Н. Лазаревский, А.А. Ливенстин, П.И. Люблинский, И.А. Покровский, Н.Н. Розин, И.М. Тютрюмов, Г.С. Фельдштейн, И.Я. Фойниц-кий и др.).
Проблемы возмещения вреда, причиненного деятельностью правоохра-нительных и судебных органов, нашли свое разностороннее отражение в на-учных трудах видных отечественных цивилистов советского периода (М.М. Агаркова, Д.Н. Бахраха, Б.Т. Безлепкина, А.С. Белова, А.М. Беляковой, С.Н. Братуся, А.Г. Гойхбарга, М.В. Гордона, В.М. Деревяго, А.А. Жданова, Т.И. Илларионовой, О.С. Иоффе, О.А. Красавчикова, А.П. Куна, Я.М. Магазинера, Н.С. Малеина, М.Г. Марковой, Т.М. Медведевой, В.Т. Нора, М.Ф. Поляко-вой, А.Н. Савицкой, В.М. Савицкого, П.Е. Орловского, В.Т. Смирнова, А.А. Собчака, Е.А. Флейшица, Е.П. Чорновола и др.).
В последние годы активизировались (по сравнению с предыдущим пе-риодом) научные изыскания в данном направлении. Представляется необхо-димым выделить работы таких авторов, как В.А. Азаров, О.Н. Алдошин, Т.А. Алмазова, О.Н. Войтенко, А.В. Диков, М.А. Дмитриев, Т.К. Донцова, Н.А. Кирилова, А.П. Кирчак, А.А. Коваленко, О.В. Михайленко, И.А. Михайлова, Л.А. Прокудина, Л.К. Острикова, С.В. Супрун, И.А. Тактаев, С.Б. Цветков и др.
Многие современные исследователи отстаивают необходимость приня-тия специального нормативного акта в форме федерального закона, регла-ментирующего ответственность государства за акты правоохранительных и судебных органов (В.В. Бойцова, Л.В. Бойцова, Е.В. Колесникова, О.А. Ко-жевников, Н.М. Селезнева и др.).
В то же время, большинству работ, посвященных возмещению вреда, причиненного незаконными актами правоохранительных и судебных орга-нов, в которых анализируются нормы современного законодательства, при-суща, в основном, одноплановость разработок рассматриваемых проблем, особенно слабо освещены вопросы ответственности государства за вред, причиненный судебными органами (и в особенности при рассмотрении гра-жданских дел). В целом же комплексного исследования проблемы ответст-венности государства за деятельность правоохранительных органов, суда и их должностных лиц в юридической литературе до сих пор пока еще не было представлено.
Объектом исследования являются правоотношения по возмещению вреда, причиненного незаконной деятельностью правоохранительных и су-дебных органов и их должностных лиц.
Предметом исследования выступают правовые нормы и теоретиче-ские положения, на которых основано правовое регулирование отношений по возмещению вреда, причиненного незаконной деятельностью (актами) пра-воохранительных и судебных органов и их должностных лиц, а также прак-тика применения данных норм.
Цель исследования – сформулировать теоретические выводы и разра-ботать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию законо-дательства Российской Федерации регулирующего вопросы возмещения вре-да, причиненного актами правоохранительных и судебных органов, а также определить пути повышения эффективности правового регулирования дан-ной сферы отношений.
Задачи исследования:
1. Исследовать исторические этапы формирования и развития институ-та ответственности государства за вред, причиненный правоохранительными органами и судом.
2. Проанализировать условия возникновения гражданско-правовой от-ветственности за вред, причиненный актами правоохранительных органов.
3. Выявить особенности субъектов правоотношений по возмещению вреда, причиненного актами правоохранительных органов.
4. Изучить особенности ответственности государства за вред, причи-ненный при отправлении правосудия, а также причиненный действиями су-дьи, не связанными с отправлением правосудия.
5. Провести исследование вопросов о порядке и размере возмещения вреда, причиненного актами правоохранительных и судебных органов.
6. Сформулировать теоретически обоснованные рекомендации по вне-сению изменений и дополнений в действующее законодательство, регламен-тирующее исследуемую сферу отношений.
Методы исследования определялись его целью, решением теоретиче-ских и практических задач. Методологической основой исследования являет-ся общенаучный диалектический метод познания, с позиций которого явле-ния и объекты рассматриваются комплексно, во взаимосвязи и взаимодейст-вии с другими явлениями и средой. Применение нашли и иные общенаучные, а также частнонаучные методы познания: сравнительно-исторический, сис-темный, формально-логический и формально-юридический.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОТВЕТСТ-ВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

1.1. Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный актами правоохранительных органов

Действующие нормы отечественного гражданского законодательства предусматривают гражданско-правовую ответственность государства за при-чинение вреда актами правоохранительных органов по различным основани-ям:
1. На основаниях, предусмотренных ч. 1 ст.1070 ГК РФ: в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответствен-ности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к администра-тивной ответственности в виде административного ареста, а также незакон-ного привлечения к административной ответственности юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.
2. На общих основаниях, предусмотренных ст. 1064, 1069 ГК РФ в ре-зультате незаконной деятельности органов дознания, предварительного след-ствия и прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных п. 1 ст. 1070 ГК РФ.
Такие понятия как «основ

Диплом Ответственности государства за вред, причиненный правоохранительными органами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация