Диплом Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Диплом Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Экономика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 6
1.1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 13
1.3. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ 32
2.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 32
ПОКАЗАТЕЛИ 40
2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 41
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 55
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2000-2004 ГГ. 55
3.2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СВЯЗЬ С МЕХАНИЗМАМИ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 62
3.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Введение

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.
Совершенствование бюджетной системы и системы межбюджетных отношений является составной частью социально-экономических преобразований в России. Успех экономической стабилизации во многом зависит от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четкого механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов в бюджетах всех уровней. Формирование такого механизма – непростая задача для любой страны и особенно для России, объединяющей 89 различных по статусу субъектов Федерации: 21 суверенную республику, 6 краев, 50 областей, 3 автономные области, 7 автономных округов и два мегаполиса: Москва и Санкт-Петербург. Территории группируются в экономические районы не столько по экономическому, сколько по географическому признаку. Таких районов – 11, в них входят от 4 до 10 регионов. Как самостоятельный регион учитывается Калининградская область, отделенная от остальной территории России. Субъекты РФ сильно различаются по площади, численности и плотности населения, уровню экономического развития, природным и климатическим условиям, национальным и историческим особенностям [2, стр. 3-4].
Существующая система фискального федерализма в значительной степени определяет экономическую политику, проводимую региональными властями. Налоговые полномочия регионов, порядок распределения федеральных налогов между центром и регионами, стабильность такого рода отношений определяют наличие и интенсивность стимулов к наращиванию налоговых поступлений в региональный бюджет, что может быть достигнуто как за счет увеличения ставок региональных и местных налогов, улучшения налогового администрирования, так и за счет увеличения налоговой базы путем создания условий роста экономической активности в регионе. Точно так же рассматриваемые особенности бюджетного устройства воздействуют на структуру и эффективность расходов бюджетов регионов [3, 4].
Управление расходами бюджета представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности государственных расходов. Меры совершенствования бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, или программно-целевого бюджетирования , меняющего в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами [8, 19]. Программно-целевой метод (ПЦМ) формирования бюджетов – это один из самых распространенных бюджетных форматов в мире, который вытесняет так называемый «экономический» (по статьям) метод распределения бюджета. При программно-целевом методе особенное внимание уделяется выполнению программы. И в отличие от других бюджетных форматов ПЦМ связывает ресурсы программы с ее результатами и придает особенное значение понятиям «производительность» и «результативность».
Меры по повышению эффективности государственных расходов актуальны практически во всех странах, независимо от того, исполняется ли их бюджет с дефицитом или профицитом.
На необходимость оптимального расходования средств в условиях предельной ограниченности ресурсов указывалось в бюджетном послании Президента РФ на 2004 г. [9]
Приведенными положениями обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью данной дипломной работы является анализ существующих особенностей и перспектив бюджетного планирования в Российской Федерации на региональном уровне за 2000-2004г.
В соответствии с указанной целью при выполнении данной дипломной работы был поставлен ряд взаимосвязанных задач, в соответствии с последовательным которых выстроена структура данной работы:
· исследование основных положений о региональной бюджетной политике в субъектах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
· изучение сущности и особенностей бюджетного планирования в регионах РФ;
· анализ существующих методов планирования региональных бюджетов и исследование особенностей программно-целевого метода планирования бюджета;
· исследование особенностей применения программно-целевого метода планирования бюджета на примере одного субъекта РФ – Новосибирской области;
· изучение существующих проблем совершенствования существующей в настоящее время системы планирования региональных бюджетов и формулировка предложений и рекомендаций по их разрешению;
· обобщение выводов по проделанной работе.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Диплом Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация