Диплом Социализация подростков в общении по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Социализация подростков в общении

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Социализация подростков в общении

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
Глава 1. Теоретические основы социализации подростков в условиях
межличностного общения со сверстниками.
1.1. Социализация как социально-педагогическое явление.
1.2. Социализация личности в условиях подростковой группы.
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками –
источник индивидуального подхода
Глава 2. Диагностика и результаты опытно-экспериментальной работы.
2.1. Методы изучения социально-личностных проблем
взаимоотношений подростков
2.2. Социально-педагогическая программа коррекции
отношений подростков
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Общество - это мир людей, человек живет в этом мире. В нем он рождается, развивается, становится личностью. Через него воспринимает определенные знания, ценности, нормы поведения, включается в различные виды деятельности, взаимодействует с окружающими, приобретает определенное социальное положение. Появившись на свет, каждый человек, начинает постепенно усваивать человеческую культуру, приобретать свои особенности, входить в общество, самоутверждаться среди других людей и становиться личностью.
Социализация начинается в самом раннем детстве и не прекращается до глубокой старости. Она охватывает все процессы приобщения индивида к культуре: обучение и воспитание, взаимодействие с другими людьми, освоение ценностей и норм общества, различных социальных ролей и видов совместной деятельности, приобретение определенных прав и обязанностей, взглядов, привычек. В результате человек из биологического существа постепенно превращается в существо социальное, способное жить и действовать в обществе.
Мы всегда находимся среди людей, и, даже будучи в полном одиночестве, не остаемся одни, ибо окружающие нас близкие люди продолжают жить в нашем сознании, поэтому отношения с другими людьми актуальны для человека любого возраста. Однако их значимость усиливается именно в подростковом возрасте. Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения – в семье, классе, в дружеском кругу – подросток проявляет себя как личность и имеет возможность оценить себя в системе отношений с другими людьми.
Итак, что же определило выбор темы? Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Адаптация личности в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Именно поэтому проблема социализации в условиях межличностного общения подростков должна стать одной из актуальнейших тем в современной психологии и педагогике. Ведь то, как подросток социализируется в обществе в свои 15-16 лет, непременно отразится на его будущем социальном положении, непременно отразится на его будущем социальном положении и на ситуации общества в целом, поэтому современное общество требует новых подходов к изучению социализации и межличностных проблем подростков, новых путей их разрешения и коррекции. Выявить противоречия, попытаться найти пути их разрешения или хотя бы смягчения – вот цель настоящей работы.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах Г.М.Андреевой, А.В.Мудрика, А.В.Петровского, Т.Шибутани, Э.Берна, И.Н. Кона, А.Н.Леонтьева, в которых выявляется сущность основных понятий теории социализации и индивидуального подхода в воспитании, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания форм и методов.
Объект исследования – процесс социализации подростков.
Предмет исследования – взаимоотношения в подростковой группе.
Цель исследования – изучить какие типы отношений складываются в подростковой группе, и обосновать необходимость социально-педагогической коррекции отношений между подростками.
Гипотеза исследования - взаимоотношения со сверстниками будут способствовать подростковой социализации если:
- отвечают личностным ожиданиям;
- обеспечивают формирование социальных качеств;
- способствуют реализации потребности в общении.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности социализации подростков в условиях межличностного общения.
2. Рассмотреть объекты и пути осуществления индивидуального подхода в работе социального педагога.
3. Выявить особенности социально-личностных взаимоотношений между подростками
4. Составить и апробировать социально-педагогическую программу индивидуальной коррекции отношений между подростками.

Методы исследования:
1. Теоретические: Обзор и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Экспериментальные: анкетирование подростков, индивидуальные беседы, наблюдение за общением подростков, социометрические методы.
Этапы исследования:
1. Поисковый
2. Опытно-экспериментальный
3. Итоговый.
Базой исследования является негосударственная школа Муми-Тролль САО г. Москвы. В качестве объекта исследования неслучайно выбраны ученики старшего подросткового возраста, находящиеся на промежуточном этапе между переходом от подросткового возраста к юношескому, где центральным новообразованием становится самоопределение школьника, потребность в общении и владение способами его построения, поэтому необходимо исследовать причины, вызывающие затруднения у подростков в процессе межличностного общения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что оно направлено на выявление причин, вызывающих трудности в общении и коррекции, что в свою очередь является важным фактором успешной социализации подростков.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе социального педагога при решении задач формирования личности и социально-психологической адаптации современных подростков в новых социальных условиях, а также при консультировании родителей и педагогов.

Диплом Социализация подростков в общении

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация