Диплом Деятельность социального педагога по патриотическому воспитанию подростков ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Деятельность социального педагога по патриотическому воспитанию подростков ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Деятельность социального педагога по патриотическому воспитанию подростков ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты работы социального педагога по патриотическому воспитанию подростков в учреждениях дополнительного образования средствами массовой коммуникации
1.1. Основы патриотического воспитания молодежи в системе дополнительного образования
1.2. Условия эффективности работы социального педагога с подростками
1.3. Роль средств массовой коммуникации в патриотическом воспитании молодежи.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению специфики деятельности социального педагога в формировании патриотических убеждений у подростков средствами массовой коммуникации
2.1. Методика и процедура исследования
2.2. Результаты эксперимента и их интерпретация
2.3. Рекомендации по работе социального педагога в целях формирования патриотических убеждений у подростков средствами массовой коммуникации
Заключение
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.
В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма. Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным социумом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.
Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы готовности к защите интересов много-национального государства.
По этой причине система патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями.
Проблема модернизации патриотического воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных дореволюционной и советской школой лучших традиций патриотического воспитания, обновлением его содержания, проектированием новых технологий, с обоснованием организационно-педагогических условий повышения эффективности патриотического воспитания в образовательных системах.
Наиболее значимые для современности достижения опыта патриотического воспитания, накопленной советской школой, нашли отражение в трудах А.А. Аронова, В.А. Безродного, В.С. Ильина, Н.М. Конжиева, И.Ф. Выдрина. Вопросы военно-патриотического воспитания, подготовки воина-интернационалиста рассматриваются в работах А.Г. Базанова, А.В. Барабанщикова, Г.В. Средина, А.Н. Вырщикова, А.А. Черкасова.
В новейшей истории России проблема модернизации патриотического воспитания представлена в диссертационных исследованиях В.А. Белевцева, И.В. Горбачевой, И.В. Ипполитовой, В.В. Марьина, Н.Н. Михеева, Н.А. Сиволо-бовой, В.Т. Татаренко и др.
Однако в работах указанных авторов зависимость содержания патриотиче-ского воспитания, ее форм и методов от результатов процесса диверсификации образования, существования различных типов и видов образовательных учреж-дений; региональных особенностей показана недостаточно полно.
Анализ научной литературы, диссертационных исследований, современно-го опыта организации патриотического воспитания позволил выявить ряд проти-воречий и несоответствий:
- между потребностями общества, государства на формирование
гражданина-патриота на основе национальных культурно-
исторических традиций и процессом преимущественной ориентации
молодежи на абстрактные человеческие ценности;
- между уровнем сформированности в общественно-политическом
строе или авангарда общества демократических идеалов правового
государства и уровнем сформированности патриотического и
гражданского сознания значительной части населения, в том числе и
учащейся молодежи;
- между потребностью государства, общества в консолидации,
укрепления стабильности и узконационалистическими, территориально-ведомственными интересами, обуславливающими сохранение дезинтеграцион-ных процессов;
- между потребностями учащихся в знании исторической правды о
своем Отечестве и содержанием социальных и гуманитарных
предметов, недостаточно правдиво и объективно отражающих
прошлое и настоящее;
- между потребностями учащихся в социально значимой деятельности,
социального самоутверждения и реальными условиями для включения
учащихся в патриотическую деятельность;
- между темпами совершенствования, внедрения новых воспитательных
технологий и готовности учителей к внедрению новых технологий в
области патриотического воспитания.
Особенно острую форму проявления эти противоречия имеют в
условиях Южного региона России, отличающегося неутихающими
проявлениями экстремизма и терроризма, проявлением
узконационалистических интересов. Возникает проблема: каким образом следует изменить подходы к проектированию содержания, к организации пат-риотического воспитания, чтобы повысить его практическую направленность, эффективность?
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили вы-бор темы исследования.
Цель исследования: выявление и обоснование условий повышения эф-фективности процесса патриотического воспитания старшеклассников.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования: содержание и организация процесса патриотиче-ского воспитания учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: процесс патриотического воспитания старше-классников будет более эффективным, если:
- отбор содержания патриотического воспитания в условиях
полиэтнического региона строится на основе единства общего и
особенного, выделения в качестве системообразующего фактора
общероссийских культурно-исторических традиций;
- применяется специальный комплекс мер по усилению практической
направленности социальных и гуманитарных дисциплин, включению
в их содержание жизненно важных для школьников проблем;
- организация процесса патриотического воспитания направлена на
активизацию не только учебно-познавательной деятельности, но и на
создание условий для включения учащихся в различные виды
социально-значимой деятельности;
- определены и экспериментально обоснованы содержание, приемы и
средства патриотического воспитания с учетом региональных условий
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом
выдвинутой гипотезой поставлены следующие задачи исследования:
1. Уточнить сущность, структуру, понятий «патриотизм»,
«патриотическое воспитание»;
2. Проанализировать особенности проектирования
регионального компонента в содержании учебных программ,
учебников и учебно-методических пособий, используемых в
школе, с целью выявления их образовательно-
воспитательного потенциала в формировании
патриотического воспитания учащихся;
3. Разработать и обосновать эффективность методики изучения
факультативного курса, направленного на формирование
патриотических чувств и отношений учащихся;
4. Выявить и обосновать условия включения учащихся в активную общественную деятельность, имеющую патриотическую направленность.
Методологическую основу исследования составили: философские поло-жения о единстве общего, особенного и единичного; деятельности как способа самореализации человека в труде и общении; взаимосвязи теории и практики; системного и аксиологического подходов к исследованию педагогического про-цесса; концепция личностно ориентированного подхода к организации образова-тельного процесса.
Теоретическую основу исследования явились теории социализации лично-сти (Л.П. Буева, А. В. Петровский, И.С. Кон, А.В. Мудрик, Е.Н. Шиянов); инте-гративного подхода к проектированию воспитательного процесса (В.С. Безруко-ва, М.Н. Берулава, А.Я. Данилюк, В.А. Сластенин); концепции гражданского воспитания и образования (А.В. Беляев, А.С. Гаязов, Р.Г. Гурова, Г.Н. Филонов); поликультурного образования (И.А. Арабов, Б.Г. Бим-Бад, В.С. Библер, Л.Л. Супрунова, В.К. Шаповалов); положение теории патриотического воспитания (А.Н. Вырщиков, Н.М. Конжиева, А.А. Черкасова).
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научной литературы, документов, педагогическо-го опыта; анкетирование, тестирование, ранжирование, изучение результатов деятельности, констатирующий и формирующий эксперимент; систематизация и качественный анализ экспериментальных данных, их графическая интерпрета-ция.
Организация и этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа.
Первый этап (1999 - 2000 гг.) был связан с теоретическим анализом фило-софской, исторической, социологической, психолого-педагогической, краеведче-ской литературы, разработкой программ исследования, определением понятий-ного аппарата.
Второй этап (2000 - 2001 гг.) - проведение констатирующего и форми-рующего эксперимента, у учащихся патриотической воспитанности. Разработка критериев воспитанности в исследуемом направлении; выявление условий и ба-зы для проведения опытно-экспериментальной работы. Разработка и реализация экспериментальной программы по формированию у учащихся патриотической воспитанности. Осуществление коррекционной работы по совершенствованию профессиональной готовности педагогов, а также проверялась жизнеспособность апробируемой экспериментальной программы, выяснялась эффективность вос-питательной работы и ее роль в формировании патриотической воспитанности учащихся.
Третий этап (2001-2002 гг.) - завершение опытно-экспериментальной ра-боты, анализ полученных данных, обобщение результатов исследования, оформ-ление диссертации.
Опытно-экспериментальной базой исследования явились МОУ гимназия №12 г. Ставрополя, МОУ СОШ №4 г. Ставрополя, Ставропольский государст-венный университет. В эксперименте приняли участие 191 учащийся, 46 учите-лей, 36 работников образования.
Научная новизна состоит в разработке и обосновании модели патриоти-ческого воспитания с учетом возможностей общеобразовательного учреждения и особенностей социально-педагогической среды; в выявлении особенностей орга-низации, этапов, способов, форм проектирования содержания патриотического воспитания учащихся разных национальностей в процессе внеучебной деятель-ности; в обосновании условий повышения эффективности процесса патриотиче-ского воспитания в образовательном учреждении, включения школьников в со-циально значимые виды деятельности, имеющей патриотическую направлен-ность.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации и уточнении содержания понятий «патриотически устойчивая личность», «патрио-тическая воспитанность»; в типологизации особенностей поликультурной среды, в установлении различий между внутренними и внешними факторами, опреде-ляющими эффективность взаимодействия компонентов процесса патриотическо-го воспитания учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке про-граммно-методического обеспечения процесса патриотического воспитания в условиях полиэтнического региона; в отборе и обосновании регионального ком-понента в содержании факультативного курса, методических рекомендациях по его изучению и проектированию.
Достоверность и обоснованность данных исследования обеспечивались целостным подходом к решению проблемы; методологической обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений исследования; раз-нообразием научных исследовательских методов и приемов, их взаимосвязанно-стью.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положе-ния и выводы результатов исследования обсуждались на заседаниях кафедры пе-дагогики и психологии высшей школы Ставропольского государственного уни-верситета, научных семинарах, зональных, региональных научно-практических конференциях: 47 научно-методической конференции «Проблемы обеспечения целостности учебно-воспитательного процесса» (Ставрополь, 2002), научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы развития личности учащейся молодежи» (Ставрополь, 2002), «Эврестическое образова-ние» (Ставрополь, 2003), Всероссийской научно-практической конференции «Личностно ориентированн

Диплом Деятельность социального педагога по патриотическому воспитанию подростков ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация