Диплом Стратегия развития малого предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Стратегия развития малого предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Стратегия развития малого предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение………………………………………………..…………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии
малых предприятий……………………………………………………………..
1.1. Характеристика и роль малого бизнеса в экономике………………………...
1.2. Сущность и структура стратегии предприятия……………………………….
1.3. Мобилизация ресурсов в стратегии развития предприятия………………….
1.4. Стратегическая программа развития предприятия……………………………
Глава 2. Характеристика деятельности малого предприятия – туристической
фирмы «Дженерал Истлайн»…….………………………………………….……
2.1. Туризм как сфера услуг, предоставляемых «Дженерал Истлайн»……………
2.2. Общая характеристика фирмы…………….…….……………………………..
2.3. Услуги туристической фирмы……………………..……………………………
Глава 3. Разработка стратегической программы развития турфирмы
«Дженерал Истлайн»…………………………………………………….……..
3.1. Общие принципы работы туристических фирм………………………………
3.2. Перспективные направлений развития «Дженерал Истлайн»………………..
3.3. Структура стратегической программы развития предприятия……………….
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Значение малого бизнеса в экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях пере хода к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике является ведущим сектором, определяющим темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии насчитывается более 12 миллионов, а в Японии - 10 миллионов малых предприятий. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей относительно высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТР, прежде всего, в области электроники, кибернетики и информатики.
В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс структурной реорганизации экономики. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и состав-
ной частью реформирования экономики России.
Жизнь подсказала, что экономически выгодно развивать малый бизнес, потому что появление большего числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест; малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это приносит реальные деньги в бюджет не только центра, но и что особенно важно, больших и малых регионов.
Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что и привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. Особенно важно создание малых предприятий в сфере банковского дела. Ведь не секрет, что в России сейчас весь капитал (около 80%) сосредоточен в руках 10-12 крупнейших Московских банков.
Но чтобы больше не повторять ошибок, которые были неизбежны при образовании новых течений в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.
Для выявления же внутренних резервов необходимо, главным образом, грамотно строить стратегию развития предприятия.
Разработка стратегии развития предприятия - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов. Разработка стратегии развития предприятия как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.
В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.
Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики центральной проблемой разработки стратегии предприятия является проблема обеспечения высокоэффективного функционирования всех рыночных субъектов. Постановка и решение данной проблемы требует исследования деятельности не столько старых, сколько диагностику результативности новых форм хозяйствования. Анализ эффективности их деятельности является по существу «лицом» фирмы. Он представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
В условиях перехода к рынку и отказа от директивного планирования отпала необходимость соизмерения результатов с установленными заданиями. Лишь во внутрихозяйственных отношениях, там, где остались прежние хозрасчетные подходы, основанные на директивности заданий (даже с использованием договорных форм установления внутрихозяйственных отношений), сохранилась необходимость в применении такой оценки работы подразделений предприятий.
Предприятие самостоятельно строит систему взаимодействия с подразделениями и их между собой, определяет договорные формы. Оно же устанавливает собственные конструкции оценки деятельности подразделений, на основе которых строится система внутрифирменного расчета, определяются меры поощрения, формирование использования внутрифирменного дохода и т.д.
Главной задачей разработки стратегии предприятия стало выявление рыночных возможностей и рыночного потенциала субъекта, приобретшего настоящую рыночную свободу. Значение и роль анализируемых проблем усилились и приобретают еще больший смысл в условиях рыночного хозяйства, потому что, только, опираясь на достоверные, постоянно учитываемые сведения о материальных ресурса, их использовании и реализации, полученных результатах, можно принимать решения об изменении направления деятельности предприятия, его обновления, перемещения капитала и др., соответствующие рыночной конъюнктуре.
Целью работы является разработка эффективной программы современных форм хозяйствования предприятия на примере турфиры «Дженерал Истлайн».
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов . Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Одной из главных целей деятельности турфиры «Дженерал Истлайн», указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривается как особый вид целесообразной хозяйственной деятельности.
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Определение сущности и структур стратегии предприятий.
2. Определение подходов к формированию направлений развития предприятия.
3. Рассмотрение методологических аспектов разработки стратегической программы развития предприятия.
4. Определение перспективных направлений развития «Дженерал истлайн».
5. Разработка структуры стратегической программы развития предприятия.
Предмет исследования составляет стратегическая программа развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие «Дженерал Истлайн».
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость применения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хронологического; периодизации, актуализации и параллелей, а также хорошо известные методы опроса, беседы и метод статистического анализа.

Диплом Стратегия развития малого предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация