диплом Формирование личностной идентичности в подростковом возрасте ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Формирование личностной идентичности в подростковом возрасте ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Формирование личностной идентичности в подростковом возрасте ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение
Глава1. Теоретический обзор проблемы личностной идентичности в подростковом возрасте.....................................
1.1.Феномен подросткового возраста……………………………………….
1.2.Личностная идентичность как категория психологического
знания………………………………………………………………………...
1.3 Кризис идентичности как нормативный кризис подросткового
возраста………………………………………………………………………
1.4 Обретение личностной идентичности подростком как процесс……….
1.5 Формирование чувства ответственности и субъективного
контроля как важный критерий личностной идентичности………………
1.6 Формирование половой идентичности у подростков…………………….
Глава 2. Теоретико-методологические основы личностной идентичности в подростковом возрасте…………………
2.1 Цели и задачи исследования………………………………………
2.2 Объекты исследования…………………………………………….
2.3 Методы исследования…………………………………………..
2.3.1 Методика ценностных ориентация М. Рокича………
2.3.2 Измерения уровня самоактуализации личности (опросник личностной зрелости) Кросса и Гозмана………………………..
2.3.3 Тест смысложизненных ориентация Д.А Леонтьева………
2.3.4 Опросники, основанные на шкалах Терстоуна и Лайкерта…..
2.3.5 Проективная методика Розенцвейг………………………….
2.4 Этапы исследования…………………………………………………
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………………
3.1 Особенности формирования личностной идентичности в подростковом возрасте на основании опросника (на основе шкалы Лайкерта)……………………………………………………………………..
3.2 Оценка смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте на основании теста Леонтьева …………………………………………………….
3.3 Личность подростка по результатам проективной методики Розенцвейга……………………………………………………………………..
3.4 Результаты определения ценностных ориентаций по методике М.Рокича…………………………………………………………………………
3.5 Анализ полученных результатов по опроснику (на основе шкалы Терстоун)………………………………………………………………………
3.6 Оценка личностной зрелости (самоактулизации личности) подростков и результаты на основании опросника Кросса и Гозмана. ……………………..
3.7 Корреляционный анализ ……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Выводы…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
Приложение 1………………………………………………………………….
Приложение 2………………………………………………………………….
Приложение 3……………………………………………………………………
Приложение 4…………………………………………………………………
Приложение 5 …………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе человек живет в окружении разнообразных проблем, связанных с его социальной жизнью, материальным положением, межличностными отношениями и многие другие.
И живя в рамках уже существующей общественной системы, далеко не каждый успевает задумываться о своем предназначении, внутреннем мире; о самопознании, самосовершенствовании, не успевает, как говорил еще Марк Аврелий, «смотреть внутрь себя».
В результате человек может достичь высокого общественного положения, но не чувствовать себя счастливым.
По-нашему мнению, гармонизация и духовный рост личности способны быть «универсальным средством» в решении многих жизненных вопросов – сила человека в нем самом.
В современной научной литературе все чаще встречается понятие «личностная идентичность». Это не случайно: в контексте последних социальных изменений усиливается интерес к проблеме выбора, самовыражения. В западной культуре свобода самовыражения и выбора традиционно ассоциируется с проблемой личностной идентичности.
Формирование личностной идентичности является психологической задачей подросткового и раннего юношеского возраста. Задача психолога помочь, почувствовать свою свободу, возможность строить самому свою жизнь, как сильная и ответственная личность, найти себя в жизни и шагать уверенно по ней. Тогда человек обретет умение быть счастливым, умение строить взаимоотношения с другими людьми, быть душевно здоровой и внутренне богатой личностью, что с прогрессом технократического мира все далее, как бы, уходит на второй план в цивилизованном обществе.
Понятие личностной идентичности активно разрабатывается в современной зарубежной психологии. В настоящее время проблемы развития личности на протяжении целостного жизненного пути довольно слабо разработаны в отечественной психологической практике.
Данная проблемная область включает в себя вопросы изучения ступеней, фаз развития, наиболее трудных периодов и способов разрешения типичных для определенных отрезков жизненного пути трудностей или задач развития. Одни из наиболее сложных периодов в жизни человека является подростковый и юношеский возраст. В современной отечественной психологии этой проблемой активно занимается М.Р. Гинзбург.
В отечественной психологии принято считать, что развитие личности происходит в процессе ее социализации. Поскольку человек – существо социальное, то не удивительно, что с первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает в рамках своей семьи еще до того, как начинает говорить. В последующем, являясь частью социума, человек постоянно приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью его личности. Этот процесс, а также последующее активное воспроизводство индивидом социального опыта называется социализацией .
Принадлежность к той или иной культуре приводит, в конце концов, посредством социализации к нормативным моделям в мышлении, эмоциях и поведении. Осознаем мы это или нет, культурная среда формирует у нас образ себя, форму отношений с другими людьми, потребности и способы их удовлетворения, а также цели, к достижению которых мы стремимся. Точно также принадлежность к определенному социально-экономическому классу оказывает влияние на ценности, установки и стиль жизни. Принадлежность к социальному классу часто определяет наш индивидуальный статус, участие в социальной жизни, привилегии и возможности, которыми мы обладаем.
Целью данной дипломной работы является исследование особенностей формирования личностной идентичности в подростковом возрасте и влияние возрастных категорий на ее формирование.
В соответствие с поставленной целью работы определяются следующие задачи:
· анализ литературных источников и публикаций на данную тему;
· формулировка гипотезы
· определение методов и методик для проведения исследования и доказательства (или опровержения) выдвинутой гипотезы;
· проведение исследования и анализ полученных результатов. Определение особенностей формирования личностной идентичности у подростков разных возрастных групп и изучения влияния возраста на формирование.
· выводы по результатам работы.
Для достижения поставленной ранее цели и задач в работа строится следующим образом: первая глава направлена на анализ литературных источников, различных публикаций на данную тему, дается определение понятиям «подростковый возраст» и «личностная идентичность» и раскрывается их содержание; рассматривается кризис идентичности как нормативный кризис подросткового возраста; описывается формирование личностной идентичности подростка как процесс; анализируются особенности формирования половой идентичности подростков как важной составной части формирования личностной идентичности.
На основании полученных результатов во второй главе выдвигается гипотеза, для доказывания или опровержения которой подбираются подходящие методы и методики проведения исследования. Определяются конкретные цели работы, объекты и предмет исследования, место его проведения. Даются краткие описания выбранных методик, которые будут использоваться в исследовании.
Третья глава дипломной работы отражает результат проводимого исследования, проводимого в несколько этапов. Анализируются полученные результаты, данные методик, делаются выводы по каждому исследованию. Результаты этой главы имеют большую практическая значимость, так как экспериментально подтверждены и доказаны на практике.

диплом Формирование личностной идентичности в подростковом возрасте ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация