Диплом Конкурентоспособность предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Конкурентоспособность предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Конкурентоспособность предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если подходит, полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Методы изучения конкурентоспособности предприятия 11
1.3. Методы формирования конкурентных преимуществ 20
Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ООО «-» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика 28
2.2. SWOT-анализ деятельности ООО «-» 47
2.3. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности предприятия 54
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ООО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «-» 61
3.1. Совершенствование стратегии ценообразования 61
3.2. Мероприятия в области улучшения сервиса и логистики 63
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий 65
Заключение 69
Список использованных источников 74

Конкуренция – главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Есть три основных типа конкурентных преимуществ: лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование. Первым основополагающим фактором прибыльности компании является притягательность отрасли.
В любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами. Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала.
Конечная цель конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также, в идеале – быть способными изменять их в интересах компании. Основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество. Для стратегии лидерства в цене центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Дифференциация является второй стратегией создания конкурентных преимуществ. Третьей стратегией, которую фирма может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.
Общая стратегия конкуренции определяет фундаментальный подход к тем конкурентным преимуществам, которые фирма пытается получить; она же является основой для понимания того, какие действия необходимо предпринять в рамках этого подхода в каждой функциональной сфере.
Во второй главе дипломной работы проводится анализ конкурентоспособности ООО «Пектор». Основными факторами, влияющими на конкурентоспособность предприятия являются: наличие постоянных покупателей, которых сегодня около 30%; хорошо отлаженные многолетние связи с поставщиками; наличие широкого ассортимента продукции, удачное месторасположение предприятий сети.
Качественный анализ факторов, проведенный во второй главе работы, позволяет сделать вывод о том, что прибыль от продаж продукции на предприятии возрастает, в основном, за счет увеличения цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым.
Данные рентабельности продаж свидетельствуют, что «Пектор» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.
Анализируя полученные данные, необходимо отметить, что на рынке торговли продовольствием Москвы на данный момент существует большая конкуренция, большинство фирм предпочитают не специализироваться на предоставлении какого-либо специального товара, а оказывать стремятся торговать практические всем спектром продовольственных товаров.
Так как на предприятии в настоящее время отсутствует отдел маркетинга, целенаправленной сегментации потребителей продукции и услуг не ведется. Основными критериями изучения потребителей являются юридическая организация потребителя – частное это лицо или предприятие, юридическая организация. При анализе потенциальных возможностей рынка специалисты ООО «Пектор» учитывают, что рынок не представляет собой нечто однородное. Всегда существуют группы, члены которых реагируют на те или иные предложения производителей сходным образом. И в то же время реакции групп в целом между собой иногда существенно различаются.
Многие организации и частные лица остаются постоянными клиентами ООО «Пектор» с момента основания фирмы по нынешний день.
Поиск «рыночной ниши» очень важная проблема для предприятия сегодня, т. к. трудно определить тот сегмент рынка, для которого товары и опыт именно ООО «Пектор» подходил бы в наибольшей степени. Руководство предприятия пока не смогло определить «рыночную нишу» для своей организации, тем самым пока не обеспечило себе прочного и долговременного рыночного успеха.
Анализ конкурентоспособности «Пектор» выявил его сильные и слабые стороны. Сильными сторонами «Пектор» являются : ориентация на значительное количество рыночных сегментов делает предприятие универсальным; уровень издержек при данном уровне спроса позволяет получить прибыль выше нормы прибыли. Слабыми сторонами предприятии являются : невозможность учесть все требования каждого сегмента; слабая политика в отношении поощрения покупателей через гибкие цены, слабая транспортная обеспеченность.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Пектор» предлагается разработать и внедрить следующие мероприятия:
В области стратегии ценообразования необходимо разработать предложения по стимулированию покупателей. Для привлечения покупателей и «перевод» их в категорию « постоянные» может достигаться путем внедрения программ поощрения покупателей. В настоящее время ООО «Пектор» не выпускает карты постоянного покупателя, а их применение может не только добавить число покупателей, но и реально заставить их приходить ежедневно в магазины ООО «Пектор». Карты могут продаваться по небольшой цене – 150-200 руб и предоставлять скидку в разных размерах на разные группы товаров. Также для поощрения приобретения карт могут предлагаться товары для владельцев по фиксированным привлекательным ценам. Также рекомендуется применение стратегии неокругленных цен, когда цена устанавливается ниже круглой цифры.
В области улучшения сервиса и логистики для снижения затрат на доставку продукции необходимо модифицировать канал сбыта через привлечение крупных оптовых посредников, осуществляющих доставку продукции. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города на обслуживание узкоспециализированным товаром, не являющимся профилирующим для сети продуктовых магазинов «пятерочка» - табачными изделиями. К оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек, обслуживаемых предприятием.
В заключении работы проводится анализ эффективности предложенных мероприятий, который показал. Что внедрение предлагаемых мероприятий не только повысит конкурентоспособность предприятия, но и поможет достижению главной цели коммерческого предприятия – улучшит финансовые результаты ООО «Пектор».















































Список использованных источников


1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004
2. Азрилиян А.Н, Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов. - М.: Институт новой экономики, 2002
3. Белоусов А.Г., Стаханов, Д.В.Стаханов Н.В. Коммерческая логистика: Учебное пособие для экономических специальностей высших учебных заведений. - Ростов: Феникс, 2004
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2004
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Российско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004
6. Бланк И.А. Управление использованием капитала. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001
7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - М.: Недра, 2004
8. Веснин В. Р. «Стратегическое управление», М.: «Проспект», 2004
9. Горемыкин В. А., Нестерова Н. Е. «Стратегия развития предприятия», М.: Изд. дом «Дашков и К», 2005
10. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. 2-е изд., перераб., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга 2001
11. Игольников Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производстваРос. экон. журнал, -1995.№11
12. Каретников Т. М., Каретников М. В. «Конкурентоспособность фирм», Челябинск: «ЧГТУ», 2006
13. Корбанколева И. Решающий фактор - конкурентоспособность предприятия, МТС, 1996
14. Кротков А. М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки //Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№6
15. Кочкин С.М. Что мешает конкурентоспособности отечественных товаров Патенты и лицензии.- 1995.- №4
16. Кулагина Н.А. Способы оценки конкурентоспособности продукции (работы услуги) как фактор роста эффективности производства. Проблемы статистики и рыночных отношений. М., 2002
17. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2001
18. Львов Н.А. Маркетинг - ключ к решению проблемы "Конкурентоспособность", Стандарты и качество, 1990 г., №9
19. Манько А.В. Коммерция: Учебно-методическое пособие: Финансы и статистика.- М.: Недра, 2002
20. Рубин Ю. Б. «Теория и практика предпринимательской конкуренции», М.: «Маркет ДС», 2004
21. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управление конкурентоспособностью // Бизнес и банки.- 2004.-№1

Диплом Конкурентоспособность предприятия ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация