Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования творческой активности
ребенка средствами предметно-пространственной среды
1.1. Творческая активность как личностное свойство
1.2. Формирование творческой активности старшего дошкольника как психолого-педагогическая проблема
1.3. Педагогические возможности предметно-пространственной среды детского сада
Глава 2. Практическое исследование влияния предметно-пространственной среды на творческую активность старших дошкольников.
2.1. Структура, содержание и методы диагностического этапа эксперимента.
2.2. Реализация основных требований к организации предметно-пространственной среды как средства формирования и развития творческой активности старших дошкольников.
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы по формированию творческой активности старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Проблема развития творческой активности личности ребенка относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания. Все сферы духовного и материального производства требуют не просто квалифицированных, а талантливых, творчески развитых специалистов. От адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств зависит уровень развития творческой активности ребенка. Таким образом, постановка и решение задачи формирования творческой активности ориентирует нас на реализацию приоритетного направления педагогики - развитие у каждого ребенка способности к творчеству, воспитание у него качеств, необходимых для творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Педагогическая теория, раскрывая условия и механизмы взаимодействия среды и личности, опирается на фундаментальные положения, изложенные в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Н.Н. Иорданского, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, Л.И. Новиковой, Г.Л. Рошаль, Г.Н. Пантелеева, В.А. Сухомлинского, Е.И. Тихеевой, С.Т. Шацкого и других.
В последнее время появились публикации (О.А. Горбань, Н.Т. Гинявичене, В.С.Мухина, С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, В.А. Петровский, Н.Н. Поддьяков и др.), в которых убедительно доказывается, что дети для полного гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, выраженном в форме благожелательного, эмоционального и содержательного общения, но и в предметной среде, развивающей их творческий потенциал.
Несмотря на очевидность эмпирических фактов, доказывающих взаимовлияние предметно-пространственного окружения и развития ребенка, надо отметить, что специально этот вопрос, как показывает анализ литературы, не изучался. Не было исследований по изучению педагогических условий, необходимых для эффективного использования предметно-пространственной среды. Неразработанность данной проблемы объясняет недостаточное использование в педагогической практике факторов окружающего ребенка предметного мира.
Из анализа исследований, проведенных в области педагогики и психологии детей дошкольного возраста следует, что большинство авторов рассматривает предметное окружение ребенка как среду, организованную с целью эстетического воспитания дошкольника (Б.А. Диченская, Л.Е. Одерий, Г.Н. Пантелеев, Е.П. Тарасов, Е.А. Флерина), или как средство активизации игрового замысла (О.А. Горбань, Н. Г. Гринявичене, А.П. Ермолаев, Д. Паллокс).
Значение предметной среды, как средства формирования творческой активности детей практически не учитывается. Процесс развития ребенка и та искусственная среда, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Пространство, организованное для детей, может в одном случае быть мощным стимулом их развития, в другом - преградой, мешающей проявить индивидуальность, творческие способности.
В современной социально-педагогической ситуации возникли определенные противоречия. Во-первых, между новой социальной обстановкой, требующей умения самостоятельно и творчески решать возникшие проблемы, и сохранившимся характером прежней регламентированной системы воспитания; во-вторых, между стремлением детей к самореализации в различных видах творческой деятельности и отсутствием соответствующих условий; в-третьих, между необходимостью систематической творческой деятельности дошкольников и недостаточной психолого-педагогической подготовкой в этом вопросе воспитателей.
Необходимость определения средств разрешения данных противоречий определила проблему нашего исследования. Она заключается в выявлении условий использования предметно-пространственной среды детского образовательного учреждения как средства формирования и развития творческой активности у старших дошкольников. Обоснование и решение этой проблемы является целью нашего исследования.

Целью данной работы является разработка педагогической концепции моделирования предметно-пространственной среды, обеспечивающей практическое решение проблемы развития творческой активности у старших дошкольников.
Объектом исследования является творческая активность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс формирования и развития творческой активности у старших дошкольников средствами специального моделирования предметно-пространственного окружения ребенка.
Теоретический анализ данной проблемы и предварительные эмпирические исследования позволили сформулировать гипотезу. В ее основе лежит положение о том, что предметно-пространственное окружение воздействует на глубинные личностные структуры, в том числе и на творческую активность как интегральное качество личности. Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды будет наиболее эффективно, если учесть следующие условия: ориентация на проектировочные принципы организации предметно-пространственной среды (принцип открытости, принцип функционального зонирования, принцип мобильности, принцип полифункциональности предметного мира); практическое участие старших дошкольников в эстетическом преобразовании предметной среды детского сада; активная творческая деятельность педагогов по моделированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами сформулированы следующие задачи работы:
1. Охарактеризовать сущность и основные критерии творческой активности старших дошкольников.
2. Определить специфические воспитательные возможности использования предметно-пространственной среды детского сада как средства формирования творческой активности у старших дошкольников.
3. Выявить присущие современной практике формы организации предметно-пространственной среды и соотнести их с возможностями формирования творческой активности у старших дошкольников.
4. Разработать основные требования к содержанию, формам и методам педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию творческой активности средствами предметно-пространственной среды детского сада.
Определение цели, задач, формулирование гипотезы обусловило выбор методов исследования, это:
а) теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и методологической литературы);
б) эмпирические (анкетирование, беседа, наблюдение, тестирование, методы математической и статистической обработки фактического материала, метод оценки независимых экспертов и др.).
Опытно-экспериментальную базу исследования составило ДОУ №
В ходе исследования на различных этапах принимали участие дети старшего дошкольного возраста и работники дошкольных учреждений.
Практическая значимость исследования заключается в разработке основных требований к содержанию, формам и методам педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию творческой активности средствами предметно-пространственной среды детского сада.

Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация