Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретический анализ профессиональной деятельности педагогического коллектива.
1.1. Психологические особенности деятельности педагогического коллектива и факторы, влияющие на эффективность его деятельности
1.2. Синдром эмоционального выгорания как один из факторов, влияющих на эффективность деятельности педагогического коллектива.
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных качеств и степени эмоционального выгорания у педагогического коллектива
2.1. Программа исследования
2.2. Проведение исследования и интерпретация результатов
3.3. Выводы
Заключение
Приложение

Введение
Так называемый феномен «эмоционального выгорания», который имеет значение для большинства работников сферы «человек-человек».
Еще в 70-ые годы некоторые исследователи обратили внимание на довольно часто встречающееся состояние эмоционального истощения у лиц, занимающихся в различных сферах коммуникативной деятельности (врачей, психологов, педагогов, работников социальных служб, педагогического коллективов).
Как правило, такие специалисты на определенном этапе своей профессиональной деятельности неожиданно начинали терять к ней интерес, формально относиться к своим обязанностям, конфликтовать с коллегами по непринципиальным вопросам, злоупотреблять алкоголем. В дальнейшем у них обычно развивались соматические заболевания и невротические расстройства.
Наблюдавшиеся изменения, как было обнаружено, вызывались длительным воздействием профессионального стресса. Появился термин «burnout», который в русскоязычной психологической литературе переводится как «выгорание».
Первые описания синдрома эмоционального выгорания включали обычно в себя следующие характеристики: отказ от карьерного роста, падение интереса к работе и жизни, бессонница, головные боли, чрезмерное употребление лекарственных средств. Развитие этого синдрома было обусловлено необходимостью работать в строго нормированном и однообразно - напряженном режиме дня, с большой эмоциональной насыщенностью личностного взаимодействия с трудными пациентами, клиентами и т.п. Отмечалось также, что у лиц с синдромом эмоционального выгорания наблюдалось нарушение профессиональных этических принципов и трудовой дисциплины.
По определению Maslach & Jackson (1981) синдром выгорания характеризуется: эмоциональным опустошением, безразличием и даже циничным отношением к пациентам и негативным отношением к себе, чувством неудовлетворенности от своей работы и недооценкой профессиональных достижений, нарушением взаимоотношений с коллегами, в семье, ухудшением качества жизни и состояния физического и психического здоровья.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) изучение теоретического материала по влиянию профессиональных факторов на деятельность человека;
2) выявление особенностей и специфики работы персонала в менеджменте;
3) психодиагностическое исследование, направленное на изучение синдрома эмоционального выгорания у педагогического коллективов среднего звена;
4) проведение статистической обработки результатов и качественный их анализ, формулировка выводов и рекомендаций.
Предмет исследования: синдром эмоционального выгорания, как фактор, оказывающий влияние на управленческую деятельность педагогического коллектива среднего звена.
Объект исследования: управленческая деятельность педагогического коллектива среднего звена.
Ожидаемые результаты исследования (гипотеза): синдром эмоционального выгорания оказывает влияние на эффективность деятельности педагогического коллективов среднего звена.
Выборка испытуемых - коллектив педагогического коллективов среднего звена ООО «ФОН» г. Москвы. В выборку включены 40 профессионалов, проработавших в данной сфере 10 и более лет. Все обследования проводились в начале рабочего дня.
Методология и методика исследования включает в себя теоретический анализ научной и научно-популярной литературы по теме исследования, проведение обследований среди педагогического коллективов среднего звена при помощи психодиагностических тестов и методик, статистическую обработку результатов исследования и формулирование выводов.
Методы исследования:
1) Теоретический анализ
2) Бланковые психодиагностические тесты.
Методы психодиагностики:
1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.
2. Опросник MBI К. Маслач и С. Джексона, адаптирован Н.Е. Водопьяновой.
3. Методика оценки эффективности деятельности по производственным и социальным показателям для руководителя организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В качестве приложения представлены образцы протоколов испытуемых, а также результаты статистической обработки.
I глава: «Теоретический анализ профессиональной деятельности педагогического коллектива» содержит теоретический анализ деятельности педагогического коллектива, характеристику управленческой деятельности педагогического коллектива, ее содержание и факторы, которые оказывают влияние на эффективность деятельности педагогического коллектива. Особое внимание уделено синдрому эмоционального выгорания.
II глава: «Эмпирическое исследование, направленное на изучение влияния развития синдрома эмоционального выгорания у педагогического коллективов среднего звена» посвящена эмпирическому исследованию особенностей синдрома эмоционального выгорания в общем и его влиянию на эффективность деятельности педагогического коллективов среднего звена, в частности.
III глава «Пути и условия профилактики и коррекции СЭВ педагогического коллективов» посвящена психологическим особенностям, теории, технологии, условиям и способам профилактики и коррекции СЭВ. В этой главе предложена программа по профилактике и коррекции СЭВ для педагогического коллективов среднего звена в исследуемой группе.

Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация