Курсовая Разнообразие метрических средств, характеризующих речь шекспировских героев по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Курсовая Разнообразие метрических средств, характеризующих речь шекспировских героев

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Разнообразие метрических средств, характеризующих речь шекспировских героев

Предмет:Литература.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Развитие английского драматического стиха в XVI веке
1.1. Общие тенденции
1.2. Эволюция пятистопного ямба в римских трагедиях Шекспира
2. Ритмические средства, характеризующие Марка Антония
2.1. Краткая характеристика Антония как участника драматического конфликта
2.2. Принципиальные отличия от роли Антония в трагедии “Юлий Це-зарь” и их отражения в дикции
2.3. Соотношение ритмической формы и синтаксиса реплик героя
Заключение
Библиографический список






























Введение
Проблема, которую мы собираемся рассмотреть в данной работе — метри-ческие средства, характеризующие речь шекспировского героя, — относится к сфере стилистики и конкретно к проблемам стихосложения.
Актуальность данной работы очевидна, так как в современном шекспиро-ведении установился подход к Шекспиру как к поэту. На различных этапах ис-следования выделялись проблемы, вызывающие интерес специалистов. В XVIII веке это были сюжеты, используемые Шекспиром для своих пьес. Позже вни-мание начали привлекать психологические характеры, их противоречие (на-пример, герой — злодей, палач — жертва и т. д.). В начале XX века филологов заинтересовал шекспировский сонет как возможность использования различ-ных стилистических средств в реализации авторского замысла.
В наше время шекспироведов все больше и больше интересует другая сфе-ра исследования творчества великого поэта — структура его произведений. Ритм стихов Шекспира — ближайший уровень к лексическому анализу. Он — первооснова его поэзии. Размер подсказал Шекспиру часть его мыслей. Ритм лежит в основе шекспировских текстов, а не только организует их. Ритмиче-скими взрывами объясняются и некоторые стилистические капризы Шекспира. Движущая сила ритма определила порядок вопросов и ответов в его диалогах, скорость и длину периодов в монологах и т. д.
В наше время данный подход к анализу творчества Шекспира только на-чинает разрабатываться, и многие ученые, в том числе и профессор Тарлинская М. Г., методики которой мы будем придерживаться в нашей работе, приводят ряд разработок в области ритмического исследования языка шекспировского героя.
В системе стихосложения различные стихообразующие элементы обычно бывают канонизированы в различной степени: одни из них бывают в данной позиции обязательными (константы), другие лишь преобладают (доминанты), третьи более или менее свободно варьируют (с различными тенденциями). Оп-ределить систему стиха — это значит выделить среди стихообразующих при-знаков константы, доминанты и тенденции; но так как между константами и доминантами, а тем более между доминантами и тенденциями имеется множе-ство переходных ступеней, непосредственно на слух трудно различимых, то здесь исследователь не может обойтись без статистики. Широкое применение подсчетов дает возможность уловить особенности, ускользающие при непо-средственном восприятии стиха и обеспечить объективность последующих обобщений. Таким образом, основываясь на уже имеющихся методиках и ис-пользуя статистические данные, полученные в результате исследования, мы можем провести собственный анализ одного из произведений Шекспира.
Целью нашей работы является анализ метрических средств, характери-зующих шекспировского героя. В качестве примера мы используем образ Мар-ка Антония в римской трагедии "Антоний и Клеопатра" и несколько монологов из трагедии "Юлий Цезарь".
Данная цель предполагает решение следующих задач. Взяв за основу гипо-тезу М. Г. Тарлинской, доказать, что признаки профиля ударности от канонизи-рованного к деканонизированному стиху изменяются не только от ранних про-изведений Шекспира к более поздним, но также и внутри одной пьесы в репли-ках одного из героев (профилем ударности принято называть соотношение ик-тов по количеству падающих на них сильных ударений, выраженному в про-центах [15, c.288]. Обозначить оппозиции, на уровнях которых возникают от-клонения от иктовых позиций (икт мы понимаем как потенциально ударную позицию: в пятистопном ямбе таковых — 5; в шекспировском десяти – одинна-дцати-сложнике все четные номера слогов — иктовые). Третье — выяснить причины подобных отклонений и, наконец, провести сравнительный анализ ритмической формы и синтаксиса реплик героя.
Практическая значимость данной работы тесно связана с разработкой но-вых форм исследования творчества Шекспира, о которых уже говорилось вы-ше. Анализ речи шекспировского героя не только помогает понять структуру его высказывания, но также его душевное состояние в момент речи. Это спо-собствует более глубокому пониманию характера героя, его души, а также мо-тивов его поведения в тех или иных ситуациях, что необходимо как в театраль-ных постановках, так и для рядового читателя, который лишен "актерского комментария".

Курсовая Разнообразие метрических средств, характеризующих речь шекспировских героев

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация