Диплом Травмы головного мозга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по медицине и здравоохранению | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Медицина и здравоохранение / Диплом Травмы головного мозга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Травмы головного мозга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Медицина и здравоохранение.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме изучения травм головного мозга и их последствиям 7
1.1. Проблемы понятия травм головного мозга и их последствий 7
1.2. Клиническая картина травм головного мозга 9
1.3. Отдаленные последствия травм головного мозга. Клиническая картина 23
1.4. Лечение и психотерапия отдаленных последствий травм головного мозга 36
Глава 2. Эмпирическое исследование проявлений отдаленных последствий травм головного мозга 43
2.1. Цели, задачи, методы исследования 43
I этап исследования. Выбор психодиагностических методик, обоснованный целью и задачами работы. Проведение констатирующего эксперимента. 43
II этап исследования. 43
2.1. Процедуры исследования 44
2.3. Анализ результатов исследования 59
Заключение 76
Библиография 78
Приложения 82

Введение

Актуальность темы.
Среди экзогенно-органической патологии головного мозга черепно-мозговая травма (ЧМТ) занимает первое место (Иванов ФИ.. 1971; Гордова Т.Н., 1973; Яцук Ч.Л.. 1984 и др.), охватывает разнообразные виды и степени меха-нического повреждения костей черепа, мозга, его оболочек и сосудов (Боголепов Н.К., 1973; Голодец Р.Г., Максутова Э.Л., АвербахЯ.К., 1983 и др.).
Необычный полиморфизм нервно-психических расстройств в клинике черепно-мозговой травмы обусловливается тяжестью полученной травмы, локализацией мозгового повреждения, рядом сопутствующих факторов — присоединение инфекций, возраст больного и др. (Исаков Ю.В . 1984; Рома-сенко М.В., 1984; Чудик А.С., Шелковский В.Н., 1985 и др.).
Достаточно большое внимание рядом авторов обращается на роль очаговых поражений мозга в нарушении психических функций (Лурия А.Р., 1966, 1976, 1978; Хомская Е.Д., 1972. 1985, 1986, 1995 и др.), которые отмечали специфику нарушений высших психических функций при различных по локализации поражениях мозговых структур.
Не менее распространенной патологией мозга экзогенно-органического происхождения выступают инфекционно-органические заболевания: первичные инфекционные заболевания головного мозга и энцефалиты, возникающие в виде осложнений при общих инфекциях (Голодец Р.Г., 1975; Нисс А.И., Уман-ский К.Г., 1985; Максугова Э.Л., Рудометов Ю.П., 1985 и др.). Несмотря на довольно большое разнообразие клинических проявлений, вариантов течения, исходов, эти заболевания объединяет общность нарушений психической сферы, высших психических функций, обусловленных непосредственным поражением различных структур го:п тного мозга.
Работ, освещающих проблему расстройств высших психических функций во взаимосвязи с локализацией очагов поражения, клиническими характеристиками, изменениями когнитивных процессов, практически нет. Клинические и неврологические исследования описывают преимущественную взаимосвязь корковой локализации процесса с расстройствами мнестических функций, в частности, антероградной амнезией, спутанностью и отрывочными конфабуляциями, анозогнозией, моторной и сенсорной афазией, алексией, с доминированием астенических расстройств и аффективной лабильностью (Равкин И.Г., 1945; Голодец Р.Г., 1966; Иванов Ф.И., Бабич А.И., Бунтов Ю.Я., 1974; Салалыкин В.И., Арутюнов А.И., 1978 и др.; Голодец Р.Г., Максутова Э.Л., Авербах Я.К., 1983).
В последние годы выполнено достаточно много работ в области изучения структурных особенностей и механизмов нарущений психической деятельности у больных с последствиями черепно-мозговой травмы, объединенных общей проблемой — функциональной асимметрией полушарий и основанных на принципах системной организации высших психических функций (Мучник Л.С. с соавт., 1981, Трауготт Н.Н., 1981; Хомская Е.Д., 1986, 1987; Симерницкая Э.Г., 1985,1995; Geschwind N., 1979; Levy J., 1980 и др.). Исследований, решающих задачи топической диагностики у больных не проводилось, не изучались сравнительные характеристики глубины и структуры дефекта вследствие травмы мозга. Изучение больных с ЧМТ ограничивается, в основном, решением частных психодиагностических задач. Диагностика определяется по преимуществу исследованием высших психических функций без оценки выраженности дефекта. Не проводилось подробных исследований в их соотношении со спецификой патологического процесса у данной категории больных. Тогда как подобного рода исследования позволили бы выявлять слабо структурированные или скрытые нарушения высших психических функций и познавательных процессов у больных с последствиями ЧМТ, способствовали уточнению топико-диагностических критериев дифференциации общемозговых и очаговых поражений мозга, выявлению структуры локальных синдромов и более ранней дифференциации общемозговых синдромов (Тонконогий И.М., 1973; Вассерман Л.И., 1983, 1989, 1995, 1997; Меерсон Я.А., 1986 и др.).
Уточнение специфики структуры нарушений психической сферы у таких больных позволило бы научно-обоснованно решать вопросы судебной, военной, трудовой экспертизы, обосновывать реабилитационные программы и психотерапевтические методы воздействия в общей системе восстановительного лечения (Кабанов М.М., 1977; Вассерман Л.И., Тец И.С., 1989 и др.).
Исходя из вышеизложенного, основной целью настоящей работы явилось исследование глубины и структуры расстройств высших психических функций и познавательных процессов у больных с последствиями черепно-мозговой травмы.
Для реализации общей цели исследования решались следующие задачи:
1. Сравнительное исследование клинических особенностей больных изучаемых групп.
2. Многомерное, многоуровневое исследование слабострукированных и скрытых нарушений высших психических функций у больных с экзогенно-органической патологией головного мозга.
3. Сравнительное изучение субъективных и объективных характеристик нарушений мнестических функций.
4. Сравнительное исследование нарушений когнитивных процессов в группах с экзогенно-органической патологией мозга.
5. Изучение особенностей астенических проявлений у больных рассматриваемых групп в сравнительном аспекте.
6. Изучение взаимосвязей результатов экспериментально-психологического и клинического исследования больных с различными формами экзогенно-органической патологии головного мозга.
7. Разработка практических рекомендаций по применению методов исследования в клинике экзогенно-органической патологии мозга.
Объект исследования: пациенты, получившие в прошлом черепно-мозговую травму.
Предмет исследования: структура дефекта у больных, получивших в прошлом черепно-мозговую травму.
Методологические основы исследования базируются на использовании современной теории познания, опирающейся на концепцию всеобщих связей, аксиологию и применение диалектического подхода.
Исследование проблемы осуществлялось с помощью таких общих принципов, как научность, объективность и историзм.
Теоретической основой исследования являлись положения медицинской психологии, ее основные принципы.
Для разработки избранной темы автор применил испытанные методологические подходы. Среди них методы исследования от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному, системного и сопоставительного анализа, методы актуализации, репрезентативности и статистические.
Научная новизна дипломной работы состоит в следующем: на основе достижений медицинской психологии всесторонне и комплексно исследуется крупная и самостоятельная проблема — психологические последствия черепно-мозговой травмы. Опираясь на обширную информационную базу и современные научные подходы, автор выявил сущность и содержание психического дефекта после получения черепно-мозговой травмы.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что изложенные в нем аналитические материалы, научные выводы и обобщения могут в определенной степени оказать позитивное влияние как на освещение проблем ЧМТ в литературе, так и на дальнейшее развитие тактики ведения подобных пациентов.
Содержащиеся в дипломной работе выводы, уроки и практические рекомендации могут быть использованы для дальнейшего совершенствования концепции и программы психотерапии пациентов с ЧМТ
Структура исследования определена исходя из цели, задач и предмета научного изучения темы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Диплом Травмы головного мозга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация