Диплом Средний класс России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Средний класс России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Средний класс России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Характеристика категории «средний класс»
Глава 2. Концепции оценок среднего класса в России
Глава 3. Критерии определения среднего класса
Глава 4. Состав и структура российского среднего класса России
Глава 5. Ценности и приоритеты среднего класса
Глава 6. Тенденции развития среднего класса России
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы становления и развития среднего класса относятся к числу актуальных социально-политических и экономических проблем. Они привлекают в последние годы повышенное внимание историков, философов, социологов, экономистов и других представителей социально-гуманитарного знания. И это не случайно, не кратковременная дань моде. Громадные преобразования в российском обществе значительным образом трансформировали его социальный облик. Изменился прежний состав классов, социальных групп и прослоек, изменились их место и роль в социально-стратификационной структуре. Феноменом можно считать появление такого социального образования как средний класс. Отечественная социальная наука как дореволюционная, так и советского периода, практически не оперировала этой категорией. Это понятие упоминалось, как правило, в ущербном контексте и служило своего рода «мишенью» для критического обстрела. Работы, авторы которых стремились бы подойти к этому социальному феномену с солидных теоретико-методологических позиций, в 60 – 80-е гг. были редкостью. Разбор социально-классовой картины общества не выходил за рамки жесткой системы, сформулированной в марксизме много десятилетий назад. Естественно, что при этом недостаточно учитывались новые веяния, колоссальные перемены во всех сферах социума и, прежде всего, в социально-классовых отношениях.
Вместе с тем, выявилась явная односторонность марксистской концепции социально-классовой структуры общества. Она базировалась на понимании классов как исключительно экономических в своей основе субъектов. Возможно, что такое толкование имело определенное основание. Но с усложнением жизни общественного организма все более ясным становилось, что опора на этот существенный фактор уже не действенна. Подобная переориентация диктуется, по меньшей мере, двумя основными причинами. Первая из них связана с возникновением новых форм собственности. Плюрализм видов собственности, появление помимо государственной, новых конкурентов собственности в виде акционерной, смешанной, муниципальной и иных типов существенным образом меняет ситуацию. В результате свершившихся перемен Россия получила новую собственническую модель: вместо, в принципе, монистической - плюралистическую. Но это лишь одна сторона произошедшей модификации. Другая, не менее значимая причина - вступление человечества в постиндустриальную эпоху с характерной для нее перестановкой акцентов в такой сфере как влияние собственности на сферу знаний. Все это привело к тому, что отныне социальное развитие приобретает все более многогранный характер, и в качестве его стимулов выступают не отдельные пружины, а весь комплекс социальных факторов. При этом их роль в движении социального организма не остается инвариантной.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что деление классов на основные и не основные, принятое в марксистской концепции, нуждается в существенной корректировке. При оперировании в анализе социальной структуры общества жесткими противоположностями, виделись только лишь одни сплошные антагонизмы – это, значит, закрывались глаза на современные процессы модернизации и глобализации; рассуждения проводились только лишь в ключе чисто революционных сдвигов, явно недооценивалась в нынешнем мире роль преобразований эволюционного типа.
Ход современного развития заставляет принципиально по-новому подойти к категории «средний класс». Сегодня чтобы оставаться на платформе научности, трезвого анализа нельзя оставлять без внимания этот социальный феномен. Вряд ли какой-либо серьезный исследователь станет отрицать его существование. Это и в методологическом аспекте неоспоримо, если во главу угла поставить следующие соображения. Во-первых, приоритетность эволюционных форм социальных изменений, когда ход исторического процесса, его магистральную линию определяют отнюдь не только полярные силы, интересы которых сугубо антагонистичны. Скорее, мы можем наблюдать в сегодняшнем мире другую картину, состоящую из различных групп населения, национальных,
социальных и расовых общностей.
В этих условиях усиливается тенденция к поиску диалога, компромиссу с целью противостоять глобальным угрозам и обеспечить международную стабильность и безопасность. И эта линия неизбежно ведет к укреплению сил, которые склоняются к занятию позиции центра и отказываются от различных способов решения насущных вопросов, от применения насильственных форм.
Во-вторых, возрастание роли среднего класса объясняется и экономическими доминантами. В современном экономическом пространстве также происходят процессы, направленные на развитие малого и среднего бизнеса. При этом позиции среднего бизнеса в последнее время значительно упрочиваются. А ведь именно эта разновидность рыночного хозяйства служит надежной опорой среднего класса.
В последние годы российский средний класс, с одной стороны, переходит в состав социальной элиты, с другой - постоянно пополняется снизу, совершенствуя свою квалификацию и повышая уровень благосостояния. Однако четкое представление по поводу того, какую картину собой являет социальная структура нашего общества, какие в ней формируются слои, группы, страты, отсутствует. По этому вопросу в научных кругах сложились противоположные мнения: в России нет среднего класса в западном понимании, и другое – средний класс у нас все-таки существует.
Степень разработанности проблемы.
Разработка исследуемой проблемы осуществлена широко и разнообразно в научных и прикладных трудах Е. Авраамовой, О. Александровой, В. Беленького, Л. Беляевой, М. Качмазова, В. Исправникова, Т. Мамсурова, В. Надеин-Раевского, Т. Обыденновой, В. Петухова, Б. Саламова, А. Ситникова и других авторов. Вопросы формирования и развития среднего класса нашли свое отражение в ряде различных официальных отчетов и документов.
О среднем классе появляется все больше как научных статей, так и монографических изданий, что вызвано объективной необходимостью.
Ведь средний класс – особенно в российской социальной реальности – это динамичное, развивающееся, пока еще не сложившееся явление с множеством траекторий дальнейшего развития. К тому же маршрут преобразований в этом контексте столь извилист, а подчас и непредсказуем, что это порождает далеко неоднозначные ассоциации как в общественном сознании в целом, так и в научном познании.
В данном диссертационном исследовании предпринимается попытка изложить авторскую позицию по дискуссионным проблемам становления, развития и современного состояния такого социально-исторического феномена как средний класс, проанализировать специфику его формирования в Российской Федерации.
В научном плане эти аспекты изучены, на наш взгляд, недостаточно. Отсутствие накопленного опыта и экспериментальных исследований, периодически меняющаяся в России социально-экономическая ситуация требуют выработки новых подходов при определении приоритетов социальной политики.
Предмет исследования: процесс развития среднего класса российского общества.
Объект исследования: российский средний класс, его место и роль в социальной структуре.
Цель исследования: анализ категории «российский средний класс» и определение особенностей его развития.
Задачи исследования:
- исследовать критерии идентификации российского среднего класса;
- проанализировать социальный состав российского среднего класса;
- выявить особенности развития среднего класса;
- определить ценностные ориентации российского среднего класса.
Методы исследования.
В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами историзма, объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость применения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы, теоретического моделирования, проблемно-хронологического, периодизации, актуализации и параллелей, методы опроса и беседы, а также методики М. Рокича.

Диплом Средний класс России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация