Диплом Проблемы общения умственно отсталых дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Проблемы общения умственно отсталых дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы общения умственно отсталых дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение ..............….………………………….
Глава 1. Теоретические основы проблемы общения умственно отсталых дошкольников
1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием...................
1.2. Классификация задержек психического развития
1.3. Особенности общения умственно отсталых детей
Глава 2. Исследование проблем общения умственно отсталых дошкольников
2.1. Методика исследования............………………..
2.2. Характер общения со взрослыми старших дошкольников
2.3. Развитие общения умственно отсталых дошкольников
Заключение...........................……………..
Список литературы……….
Приложение.........................

ВВЕДЕНИЕ

Развитием навыков общения занимались различные отечественные и иностранные специалисты по педагогике и психологии. Рассматривая вопрос о развитии навыков общения у умственно отсталых детей, следует подчеркнуть мысль, впервые высказанную русским психологом и врачом Г.Я. Трошиным в 1915 г., а затем четко сформулированную и обоснованную Л.С. Выготским в 1935 г., о единстве основных закономерностей развития нормального и аномального ребенка. Таким образом, пути и способы формирования навыков общения у здорового ребенка, изучавшиеся многими ведущими психологами разных стран и обобщенно отраженные в основных теоретических положениях детской психологии, оказываются приложимыми при рассмотрении формирования навыков общения у умственно отсталых детей.
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение выступает как одно из важнейших условий для наиболее успешной социализации ребенка и интеграции его в общество.
Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на объединение и согласование усилий с целью достижения общего результата (М.И. Лисина).

Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка.
Анализ литературы по формированию навыков общения показывает, что эту проблему решали многие отечественные и зарубежные специалисты по педагогике и психологии. Хочется отметить работы Исаевой Т.Н., А.Р.Маллера, Г.Цикото, Семаго, Ф.Фребеля, М. Монтессори и др.
Интересны идеи А.М. Зотовой по интеграции ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников, как метод социальной адаптации // Дефектология, 1997г. - № 6. Многие работы Л.С. Выготского были посвящены проблеме развития и воспитания умственно отсталых детей (Выготский Л.С. Собрание сочинений в 5 т. – т.5: Основы дефектологии; М. 1983 г.).
В книге Маллера А.Р., Цикото Г.В. «Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта» – М; 1988г. отмечается, что общение необходимо для непосредственно полной социализации и интеграции детей-инвалидов в общественную жизнь.
Всесторонне изучавшая умственно отсталых больных Э.А, Коробкова отмечала, что «олигофрена отличает качественное своеобразие: не худшая, а иная структура психики, жизненных установок и проявлений» (Коробкова Э.А. Психологический анализ фактов работоспособности при олигофрении. – В сб.: Врачебно – трудовая экспертиза и трудоустройство при олигофрении. М; 1965г., с.35).
В работах 40-х годов Б.Г. Ананьев описывал коммуникативные черты личности, которые проявляются при общении. Он утверждал, что именно эти черты являются «ядром» личности ребенка.
Показателями сформированности навыков общения является то, что дети:
- знают, для чего в разных ситуациях общения нужны глаза, уши, нос, рот, руки,
- запомнили наиболее значимую информацию о своих родных и друзьях, необходимую для нормальных взаимоотношений,
- научились эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства,
- усвоили начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций,
- могут различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол),
- могут представить себе, что значит «иметь друзей», а так же свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка),
- применяет полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях,
- могут контролировать свое поведение в общении с окружающими людьми, следуют правилам и нормам поведения в обществе,
- могут принимать верные решения в различных жизненных ситуациях.
Чтобы этого добиться, необходимо занятия проводить системно.
Система – это нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей (по С.И. Ожегову «Словарь русского языка» – М; 1975 г.). Занятия – это учебные часы, а так же вообще время учения (по С.И. Ожегову).
Таким образом, под системой занятий я понимаю совокупность определенных актов учебного процесса, итог последовательных микрорезультатов учения, подчиненных одной цели (по П.И. Пидкасистому «Педагогика» – М; 1995г.)
Проблемой этих занятий занимались многие специалисты. Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.А. Воронова, Т.А. Нилова разработали программу развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками для детей от 3 до 6 лет («Основы коммуникации», 1996 г.)
В 2004 г вышло второе, дополненное и переработанное издание «Азбука общения» (издательство «Детство - ПРЕСС», С.-Петербург, 2004 г.). Авторы предлагают в своей книге обзоры теоретического и практического курсов обучения специалистов. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и прочее, а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова, Г.В. Гуровец, Е.В. Кириллова, Л.А. Марунова разработали систему пошаговых программ по формированию навыков адаптивного поведения у детей, имеющих умственную отсталость, представляющую собой детально разработанное планирование (на каждый день) для работы в группах с воспитателем с детьми от 4 до 14 лет («Новые технологии формирования основных социальных навыков у детей-инвалидов в условиях семьи, детских домов-интернатов и реабилитационных центров». В 4 т. – М; 2003 г.).
С.В. Андреева, Т.А. Гырина разработали главу «Развитие коммуникативных способностей» в книге «Основные направления и содержание обучения детей и подростков с особыми потребностями в Лечебно-диагностическом центре г. Пскова» за 2000 г.
Интересны занятия в книге «Как обеспечить безопасность дошкольников» (Москва, «Просвещение», 2004 г.), разработанные К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, Л.А. Кондрыкиной, А.В. Куцаковой, В.Н. Сахаровой, С.И. Мерзляковой. Эти занятия направлены на развитие навыка общения с незнакомыми людьми.
В Новгороде в 1998 году в Реабилитационном центре «Виктория» была разработана и выпущена «Программа социально-психологической и медицинской реабилитации детей с выраженной умственной отсталостью» под редакцией кафедры психологии НГУ им. Ярослава Мудрого. Авторами ее были О.Ю. Тютюнник, Т.А. Онуфрий, Л.Н. Степанова, А.В. Паксилева, Т.Л. Воронцова, В.В. Кондратьева. На этой программе основывается собственно моя педагогическая деятельность.
Таким образом в последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихся дошкольников. Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, не разработана система работы по развитию общения.
Цель исследования состояла в разработке методической системы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта внеситуативных форм общения с взрослыми.
Цель дипломной работы была реализована в процессе решения следующих задач;
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме.
2. Разработка системы работы по развитию внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
3. Выявление особенностей общения с взрослым детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
Гипотеза исследования. Несформированность внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не только с недостатками их познавательной деятельности, но и с отсутствием системы работы по их формированию. Внеситуативные формы общения могут быть сформирована у дошкольников в ходе специально организованных занятий.
Объект исследования - общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования. Процесс формирования внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной формы общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методы:
-теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
-психолого-педагогический эксперимент;
-наблюдение за дошкольниками во время их общения с взрослыми; анализ личных дел детей.

Диплом Проблемы общения умственно отсталых дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация