Курсовая Многообразие религиозных организаций по религии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Религия / Курсовая Многообразие религиозных организаций

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Многообразие религиозных организаций

Предмет:Религия.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Вступление
1. Религиозные организации. Типы религиозных организаций
2. Свобода совести российское законодательство о религиозных организа-циях
2.1. История формирования представлений о свободе совести
2.2. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России
3. Диалог и сотрудничество верующих — основа формирования светского характера Российского государства
3.1. Понятие “диалог”, субъекты и цели диалога по религиозному вопросу
3.2. Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и не верующих
Примечание
Библиографический список







Вступление
Говорить о взаимоотношении политики и религии — это значит, по суще-ству, обсуждать особую, притом важную область многообразных отношений личности и общества. С одной стороны, тут неизменно встают сугубо интим-ные для каждого человека вопросы, касающиеся его личных убеждений, взгля-дов, совести. С другой же стороны — неизбежно раскрываются качественные характеристики данного общества, государственного строя, его способность обеспечить демократические права своих граждан, исключить всякое — право-вое и практическое — насилие над их убеждениями, ущемление интересов лич-ности, народных масс, любое использование личных убеждений и взглядов в ущерб их носителям, в ущерб социальному прогрессу. Уже сказанное позволяет понять, что тут речь идёт о важнейшем показателе демократичности и гуманно-сти общества.
Упомянутые вопросы тем более требуют внимательного рассмотрения, что каждое общество, государство (точнее, правящие круги) по-своему понимают, по-разному толкуют и, главное, осуществляют практические действия в сфере взаимоотношения религии и политики. Именно поэтому лишь тщательное и объективное изучение позволяет понять, чем вызваны эти различные трактовки и действия, насколько они на деле демократичны и гуманны, наконец, в чьих интересах они осуществляются. Например, без учёта религиозного фактора трудно понять подоплёку ряда политических действий, наблюдаемых сегодня в тех или иных странах, регионах и, даже в мировой политике. Известно, напри-мер, что в разных районах планеты периодически возникают острые социально-политические катаклизмы (например, в Латинской Америке, Северной Ирлан-дии, Индии), вплоть до военных действий (Иран – Ирак), где в качестве веду-щей причины (на поверхности событий) фигурируют религиозные мотивы.
Разумеется, более широко подобные явления наблюдались в прошлом. Достаточно вспомнить антикатолическое движение в Европе в XVI веке — Ре-формацию, которая была важным этапом борьбы буржуазии ряда европейских стран против феодализма. Все участвующие в движении Реформации силы (бюргерство, часть дворянства, стремящиеся ограничить власть церкви и при-своить её земельные владения, крестьянство) поднимали религиозное знамя, выступая при этом с определёнными политическими требованиями. Для евро-пейской истории Реформация была одной из наиболее характерных революций в религиозной одежде.
У каждого человека, следящего за современной мировой политикой и на-блюдающего активную роль в ней религиозного фактора, могут возникнуть во-просы: насколько прочно сегодня сплетаются религия и политика, каковы объ-ективные и субъективные основания этого симбиоза и сколь продолжительным будет это сосуществование?
Очевидно, ответы на эти вопросы будут тем содержательнее, чем глубже будут раскрыты как общие причины переплетения религии и политики, так и исторические особенности, те конкретные условия, в рамках которых наблюда-ется их взаимодействие.
Религия и политика на протяжении долгих веков, так или иначе, соприка-сались и соприкасаются друг с другом. При этом степень и характер воздейст-вия религиозного фактора на политику различны, но его присутствие в полити-ческих действиях и движениях далеко не случайное явление. И это объясняется сущностными характеристиками религии и политики.
Религия неизменно опирается на довольно большие массы своих последо-вателей. Это — форма общественного сознания. В определённые исторические периоды, в тех или иных регионах планеты это — форма сознания, наиболее распространённая в массах, а иногда она довлеет над всеми другими формами общественного сознания. Поэтому во всех случаях, когда речь о религии, во-прос касается более или менее значительных людских масс.
Будучи связана с классовыми интересами, с проблемой власти, политика, в свою очередь, начинается тогда, когда речь идёт об определённых социальных группах, классах, нациях. Политика, таким образом, тоже неизбежно связана с огромными массами населения.
Следовательно, нетрудно отсюда заключить, что если объекты и носители у них по сути одни и те же, то религия и политика неизбежно должны перекре-щиваться. Как история, так и современность убедительно показывают, что так оно и было, так оно и есть. Следовательно, долго ещё будут перекрещиваться судьбы двух рассматриваемых явлений общественной жизни, а ещё точнее — пока они будут существовать. Поэтому важно трезво и реалистично подходить к этой проблеме, избегать, встречаясь в сфере политики с религией, какой бы то ни было торопливости, необоснованного стремления быстрее избавится от “до-садного” сочетания, равно как и любой недооценки этого явления.
Более того, саму сущность ряда социально-политических движений в не-которых регионах планеты невозможно понять без учёта особенностей их идеологических религиозных обрамлений. Практика развёртывающихся сего-дня социально-политических движений, связанных с религией, вновь подтвер-ждает давнишнею противоречивую традицию. Социальный эффект и политиче-ские последствия их деятельности не одинаковы, порою даже противоположны. Здесь и связь с господствующими классами, освящение классового неравенст-ва, социального гнёта и развитие освободительных движений, в специфической форме выражающих те или иные устремления народных масс. Разумеется, это объясняется тем, что религия имеет широкую межклассовую основу; как пра-вило, её приверженцы принадлежат к противостоящим друг другу социальным группам, классовым силам.
Следует отметить, что демократические освободительные движения не-редко руководствуются ненаучными иллюзорными программами. Обращение радикальных, обладающих определённым революционно-демократическим по-тенциалом, слоёв населения к религии усугубляет остроту проблемы взаимоот-ношения религии и политики, делает необходимым её углубленное и всесто-роннее рассмотрение. Поэтому всё дело в том, чтобы объективно выявить дей-ствительную функцию религии в политических движениях, реальный полити-ческий и идеологический смысл современной повышенной активности различ-ных кругов и направлений в религиозных организациях.

Курсовая Многообразие религиозных организаций

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация