Диплом Проблемы итальянской культуры в период Высокого Возрождения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Проблемы итальянской культуры в период Высокого Возрождения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы итальянской культуры в период Высокого Возрождения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Факторы, обуславливающие особенности культуры Флоренции в период Высокого Возрождения
Глава 2. Церковь в культуре Высокого Возрождения
Глава 3. Социально-политические детерминанты культуры и искусства
Выводы
Литература

Введение
Свобода в понимании итальянского Ренессанса трактовалась как свобода отдельной личности. Гуманизм доказывал, что человек в своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть сильной воли, мешающей ему свободно думать и поступать.
Однако, многим современникам эти теоретические обоснования были непонятны. Социальный статус художников на протяжение века менялся медленно, так как зависел не столько от мнения гуманистов, сколько от общественного сознания, ранее установившейся социальной иерархии. Преобладало представление о художнике, как квалифицированном ремесленнике, и, несмотря на то, что в конце XV столетия его профессия приблизилась к разряду «свободных искусств», в первой трети XVI века кардинальных перемен в его статусе не произошло. Очевидно лишь усиление и концентрация тенденций, существовавших в предыдущем веке. Экономический статус художников был тесно связан с общественным. Заказчики платили художникам в соответствии с распространенным восприятием их профессиональной принадлежности к кругу ремесленников. Усредненные цены на произведения искусства могут служить косвенным свидетельством оценки художника основной массой заказчиков. В первой трети XVI века искусство и ремесло уже разделялись четче и мастера не нуждались в мелких заказах. Однако, общество в целом быстрее воспринимало особенное положение отдельных мастеров, нежели новые представления о профессии художника. Общая переоценка во многом сдерживалась реальной ситуацией профессионального бытия художников, а также усилением политической зависимости от высокопоставленных лиц, пришедшей на смену зависимости от корпоративных связей. На всем протяжении эпохи Возрождения шел процесс освобождения художника от цеховой регламентации, но только в XVI веке возникли новые профессиональные объединения, приведшие во второй половине века к созданию академий искусства. Гуманисты сыграли важную роль в повышении престижа профессии художника, активно стремились изменить общественное сознание в этом направлении.
Тем не менее, гуманизм в целом был лишь идеологической детерминантой развития культуры. В обществе действовала другая идеология – католицизм. Взаимоотношения гуманистов и церкви явились одной из причин кризиса основных идей гуманизм. Пребывание художника на острие общественной жизни, конфронтация с церковью, с одной стороны, предопределили конец художественной эволюции культуры Возрождения, а с другой стороны, способствовали блестящему расцвету искусства Высокого Ренессанса.
Социально-психологический климат тотального эстетизма и преуспевания, преобладающий во Флоренции (и присутствовавший во всей Италии), в период Высокого Возрождения определил элитарность художественной культуры. Ее элитарность вступила в противоречие с демократичностью социального идеала культуры периода Высокого Ренессанса и обусловила кризисные тенденции Возрождения.
Отличительной чертой культуры периода Высокого Ренессанса явилось и то, что в первой трети XVI века произошла «замена» Флоренции, как центра итальянского искусства и культуры, Римом. Данное обстоятельство стало следствием быстрой перемены, превратившей папское государство в активную политическую силу. Флорентийская культура, унаследованная Римом, стала одной из основных составляющих римской культуры. Рим, присвоивший себе в это время «ренессансный миф», создал новые формы для «духовного искусства».
Произошел существенный перелом в отношении к античности, связанный в первую очередь с ее десакрализацией. «Античное» стало характерной чертой зрелой ренессансной культуры. Утратив свой изначальный смысл и сакральное значение, образы античности приспосабливаются к нуждам самых разных областей знаний и культурного опыта.
В период Высокого Возрождения на формирование художественных структур, менталитета художника-творца оказывали влияние такие интеграционные факторы, как социальный фактор; полицентризм; динамика внутриполитического развития флорентийского общества; фактор культурного патронажа, определявшие в своей совокупности взаимозависимость культуры, политики и религии. Они также сформировали еще один фактор – политизацию и конъюнктурность культуры и искусства в конце XV – первой трети XVI века, которые в значительной степени определили характер их дальнейшего развития.
Действие социального фактора в эволюции художественной культуры Флоренции наиболее концентрировано проявилось в изобразительном искусстве: во-первых, происходит демократизация религиозных персонажей, представлявшихся в непосредственном окружении народного быта (процесс, начавшийся в итальянской иконографии еще в XIV веке); во-вторых, развитие самостоятельного бытового жанра выражалось в возникновении системы бытовой иконографии, и как результат, это привело к появлению социального жанра в искусстве: в-третьих, евангельский идеал «блаженной» нищеты претерпевает полную переоценку: с одной стороны, нищенство осуждается как греховная праздность католической церковью, с другой стороны, оно поощряется и допускается католической церковью, как это произошло с францисканством. Гуманизм и революционное религиозное сектантство, живущее в сложном диалоге, восхваляют бедность. Для представителей ренессансной культуры эстетика нищеты в некоторых случаях становится целью, выражающей их отношение к окружающей действительности.
Фактор полицентризма как политической реальности и как неотъемлемой стороны духовной жизни, определял ценности ренессансной культуры; идеал разнообразия жизни, индивидуальностей и самовыражения человека. Вместе с тем свобода и автономность итальянских государств при взаимодействии и сохранении каждым городом характерного своеобразия не стало общенациональной идеей, а осталось только в кругу деятелей культуры.
Динамика социально-политического и экономического развития городов, как еще один фактор, обуславливающий особенности художественной культуры, воздействовала, с одной стороны, на интенсивность непосредственно культурной жизни, с другой стороны, влияла на повышение активности воздействия на процесс развития культуры значительно большего числа зажиточных горожан и пополанских слоев, создавая тем самым предпосылки для действия патронажного фактора.
Развитие частного заказа во второй половине XV - первой трети XVI веков способствовало более яркому проявлению художественной политики, а придворный заказ стал доминирующим и играл определяющую роль в развитии ренессансного искусства.
Эволюция культуры Флоренции на фоне политического и экономического развития также определяла неоднозначность интеллектуальной, художественной и нравственной позиции поколения исследуемого периода. С одной стороны, общественная жизнь в большинстве городов Италии достигла беспрецедентного расцвета. С другой - страна оставалась глубоко муниципальной: каждый город настаивал на своей неповторимости, а Флоренция в особенности. Развиваясь, городские общины сохраняли прежний образ жизни и мысли; они были связаны со средними веками в большей степени, чем утверждалось представителями ренессансной интеллигенции.
С одной стороны, рост богатства буржуазии, прочное обустройство торговых городов, технический прогресс, всеобщее ожидание счастья вызвали потребность знать, куда, в конечном счете, идет процесс развития общества. С другой стороны, в суждениях людей о мире на рубеже XV-XVI вв. особенно настойчиво повторялась идея конца, и наряду с этим ожидание обновления. Общество пыталось осознать это состояние.
Таким образом, появление и развитие кризисных тенденции в Италии отчасти было результатом противоречий, возникших в сознании общества на рубеже веков.
В первой трети XVI века итальянская культура развивалась под знаком популяризации неоплатонизма (Эрос - начало творческого энтузиазма, Гермес - способность создавать символические формы и Сатурн - драма гения) играли зачастую первостепенную роль. Значение этих идей для мировосприятия общества касалось не только выбора тем, но и типологии художественной деятельности.
Искусство и общество, художник и социум в процессе своего развития взаимно отражали друг друга. Путь искусства в ренессансный период фиксируется не только в художественных произведениях, но и в изменении социального положения его создателей, а также в восприятии их общественным мнением. Эволюция общества просматривается и через отношение его представителей к художникам, через эстетическое мировоззрение этого общества и рассмотрение значения деятельности художников.
В период раннего Возрождения достаточно прочной была связь художника-творца со средневековой корпоративностью, что проявлялось и в организации его труда, и в его социальном положении, и в общественном авторитете самой профессии.
В исследуемый нами период ситуация изменилась незначительно, так как общество в целом быстрее могло принять особое положение отдельных мастеров, нежели новые представления о профессии художника. Эта общая переоценка во многом сдерживалась реальной ситуацией профессионального бытия художников и продолжавшей существовать системой корпоративных связей, доставшихся в наследство от средневековья.
Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что в период Высокого Возрождения активно шел процесс закрепощения личности в связи с усилением политизации культуры и искусства.
Представители ренессансной культуры не могли противопоставить себя и свои цели определенным традициям и институтам с их социальной практикой (прежде всего, католическому учению), хотя их влияние оказывало прогрессивное воздействие на развитие общества.
Создавая свободную культуру, в смысле свободы от схоластического мировоззрения, творческая интеллигенция, в первую очередь, флорентийского общества, на самом деле, формировала культуру и искусство политически подчиненные буржуазному и церковному контролю.
Деятельность мастеров контролировалась, так как раннебуржуазное общество неминуемо бы распалось, если бы оно не нивелировало тех, кто проповедовал антиобщественные и антикатолические идеи. Художники в период Высокого Возрождения работали преимущественно по церковным заказам. Более того, иногда не преодоленный статус ремесленника лишь усиливал эту зависимость.
Религия была и оставалась главной идеологией эпохи, а церковь – основным инструментом реализации этой идеологии.
В период Высокого Возрождения церковные интересы неизбежно соприкасались с государственными, а идеалы «апостольского служения» вступали в противоречие с реальным стилем жизни могущественных сеньоров. Этот дуализм статуса, несомненно, оказывал влияние на художественную политику двора и характер заказа художникам.
Анализ взаимоотношений представителей ренессансной культуры с политической, раннебуржуазной элитой и церковью, когда большинство произведений искусства создавалось по соответствующим, щедро оплачиваемым заказам, а художники втягивались в орбиту придворной жизни и достигали заметного общественного положения и богатства, только превращаясь в придворных художников, позволяет нам по-иному взглянуть на Возрождение: перейти от понимания Ренессанса как образа духовной жизни к идее утверждения принципа политизации культуры и искусства периода Высокого Возрождения

Диплом Проблемы итальянской культуры в период Высокого Возрождения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация