Диплом Проблемы гуманитаризации образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Проблемы гуманитаризации образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы гуманитаризации образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к гуманитаризации
образования……………………………………………………………..…
1.1. Социально-философские аспекты гуманитаризации образования…….
1.2. Познавательно-деятельностные основания гуманитаризации
образования……………………………………………………………..…
Глава 2. Основные пути и направления гуманитаризации образования……….
2.1. Социально-гуманитарные науки как основа гуманитаризации
образования……………………………………………………………….
2.2. Гуманитарный аспект технического и естественнонаучного знания...
Заключение……………………………………………………………………….….
Библиография
ВВЕДЕНИЕ

Современный этап социально-исторического процесса в философском дискурсе определяется по-разному: как кризис техногенной цивилизации, как социально-исторический сдвиг или как канун предстоящей цивилизационной бифуркации. Различия в этих определениях лишь подчеркивают глубину и всеохватность изменений, происходящих в социальном бытие, во всех формах организации жизнедеятельности человека. Радикальными сдвигами охвачены все аспекты социальных отношений: теряют эффективность традиционные институты общества, рушатся рамки социальных ролей и былые социальные иерархии, социальная мобильность становится знаком времени и “демиургом” форм социальности. В качестве базовых факторов формирования социальных отношений теперь наряду с собственностью и властью с нарастающей активностью выступает «символический капитал» - знания, ценностные предпочтения, культурно-психологические мотивы интеракции. В этой ситуации ориентир на «высокие знания» и непрерывное образование становится доминантным ценностным предпочтением человека. Меняются также и представления корпуса социально-гуманитарных наук, как о структуре социальных отношений, так и о механизмах их регуляции. В частности, на арене научно-философской мысли настойчиво заявляют о себе интенции на активное социальное конструирование (что некогда ассоциировалось лишь с марксизмом), а также идея о том, что предметом социального познания должны быть не пассивно отраженные или натуралистически зафиксированные реальности, а конструируемые социальные миры и социальные отношения. Эти обстоятельства определяют ключевую роль образования в современном социуме, поскольку оно являет собой, по сути, глобальный институт социализации индивида и социального конструирования, а значит - проектирования, конструирования и регуляции социальных отношений. Новая роль образования в современных социальных процессах нашла отражение и в том, что философская рефлексия над его проблематикой конституирована в самостоятельную отрасль философского исследования – в «философию образования».
В общем контексте изложенного, очевидна значимость гуманитаризации образования и ее исследования, как основы стратегии выстраивания методами и средствами образования социальных, культурных и антропологических предпосылок к формированию гуманистических общественных отношений в условиях современных цивилизационных сдвигов.
Актуальность темы исследования обусловлена недостаточностью научных разработок и практических рекомендаций в сфере гуманитаризации образования как фактора формирования социальных отношений в современном обществе. К тому же пока продолжает нарастать разрыв между гуманистической мыслью и социальной практикой. Эта ситуация, на наш взгляд, является проекцией существующих политических и экономических проблем на макроуровне, приобретающих в настоящее время острый, сфокусированный характер. Этот разрыв усиливается и в результате формирования определенных отношении с природой, на которые в ХХ веке модно было смотреть прагматическими глазами, упуская из виду значимость природы для социального бытия людей, их нравственного здоровья, эстетической культуры [195, 2].
В общем контексте цивилизационного кризиса складывается и ситуация в российском обществе. Ей присуща определенная, не характерная для нее ранее специфичность: начинают утрачиваться традиции взаимопомощи, подрывается авторитет института морали и нравственности, исчезает уважение к старшим, оказывается в дефиците порядочность, сострадание, доброжелательность, все заметнее укореняется равнодушие, прохладное отношение к выполнению общественного долга, безразличие к судьбе окружающих. В этих условиях становится совершенно очевидным, что именно гуманитарное знание и культура способны выровнять сложившуюся ситуацию, сформировав “нового” одухотворенного и высокообразованного человека.
На протяжении многих десятилетий в отечественной науке и практике доминировало мнение, согласно которому в образовательных учреждениях делалась ставка на подготовку специалистов достаточно узкого профиля. Подобный подход традиционно ассоциировался с представлением о конкретной, прицельной профессиональной ориентированности. При этом удельный вес гуманитарных компонентов имел достаточно выраженную тенденцию к необоснованному снижению; эти тенденции и поныне сохраняются. Однако очевидно, что истоки творчества, креативности чувства нового в любой области знания заложены в культуре, обогащаются за счет духовно-нравственных принципов, которые, формируются, прежде всего, идеями, средствами и эвристическим потенциалом гуманитаризации образования.
Тема диссертационного исследования имеет определенную теоретико- практическую актуальность, которая обусловлена необходимостью поиска эффективных путей влияния на современные общественные отношения и механизмы их формирования. Кроме того, гуманитаризация образования является способом преодоления разрыва между естественнонаучными, техническими и гуманитарными знаниями путем взаимообогащения гуманитарной и естественнонаучно-технической составляющей образования, то есть переходом от технократической модели образования к образованию культурно - нагруженному, культурно-детерминированному, в процессе которого формируется личность. В этом контексте естественно полагать, что гуманитаризация образования является своеобразным способом социализации личности в рамках образовательного процесса, направленного на овладение идеями и принципами гуманизма, на формирование личностных качеств и выработку социально- поведенческой стратегии, отвечающей идеалам гуманизма.
Состояние исследования проблемы. Гуманитаризация образования разрабатывалась в различных областях обществоведческого и философского знания. В итоге, на сегодняшний день сложился достаточно обширный исследовательский опыт ее анализа и изучения.
При этом наиболее значимый вклад в разработку философских оснований гуманитаризации образования внесли отечественные исследователи: В. Аруманова, Л. Буева, Э. Ильенков, Н. Князева, Г. Купева, В. Лежникова, О. Недино, Н. Розов, Х. Тхагапсоев, П. Щедровицковий и др. Основным предметом их исследований были сущность человека, его предназначение, реализация духовных сил индивида в творческом саморазвитии и развитие форм и способов собственной жизнедеятельности.
Сущность гуманизма, его место в духовной культуре и практике, социокультурный потенциал в формировании человеческих качеств исследуют М. Абрамсон, М. Бэрг, Л. Баткин, Н. Бердяев, А. Блок, Б. Бессонов, Л. Братина, Я. Буркхардт, Э. Гарен, А. Горфункель, В. Лазарев, Ж. Маритен, И. Рассадин, Н. Ревякина, Г. Фойгт, М. Хайдеггер, С. Цвейг, А. Швейцер и другие.
Из общего массива теоретических и методологических разработок современного периода, которые создают основу социально-философского подхода к анализу образования как социального института, в том числе и в аспектах его гуманитаризации можно выделить следующих исследователей: О.С. Анисимова, Э.В. Кона, Ф. Михайлова и другие. Среди зарубежных разработок проблем гуманитаризации образования, рассмотренных главным образом с позиции либерализации основных сфер социального бытия, наибольший интерес представляют концепции таких авторов как Ж. Блитц., Ж. Карролл., Э. Кессиер., Ч. Кнеппер., А. Кроплей, Н. Хенчей и др.
Методологические аспекты гуманитаризации образования представлены также в трудах Ю. Василъчука, И. Ведина, А. Волкова, В. Дмитренко, О. Долженко, В. Донченко, А. Миронова, О. Нединой, Я. Попковой, В. Розина, Н. Розова и др.
Специфику гуманитаристики, ее соотношение с негуманитарными науками, рациональностью, возможностью их взаимного обогащения и их методов анализируются применительно к образованию, его гуманитаризации и гуманитаризации, обоснованию его новой парадигмы исследовали Г. Батишев, Г. Гачев, В. Давыдов, В. Димов, О. Долженко, В. Зикченко, Р. Карпинская, В. Кинелев, А. Кочергин, Г. Кузнецова, В. Купцов, В.Обухов, Г. Подкорытов, В. Розин, Н. Розов, В. Сагатовский, В. Степин, Г. Щедровицкий, В. Щербина и другие.
Проблемы гуманитаризации образования в более узком аспекте, в частности проблем формирования личности обучаемого представлены в работах Л. Аза, В. Васильева, Н. Головатого, В. Лисовского, О. Степановой, Л. Токмаковой, М. Шмулевской, Э. Фаустовой и др.
По сути оригинальное, методологическое направление в гуманитаризации образования разрабатывается А. Валицкой, которая полагает, что образование должно стать культурно – творческим процессом, поскольку именно тогда достигается воплощение идей и принципов гуманизма в содержании и методах образования.
Несмотря на значительный объем исследований, по рассматриваемой проблематике сохраняется острая потребность в системном философско-методологическом анализе гуманитаризации образования. Именно в социально-философских концептах, проблем гуманитаризации образования сокрыты, на наш взгляд, значительные потенциальные возможности ее дальнейшей разработки.
Объект исследования: социальные отношения и факторы их формирования.
Предмет исследования: гуманитаризация образования как способ формирования социальных отношений.
Источниковедческую базу диссертации составляет: современная социально-философская и общепедагогическая литература, периодика; литература по истории культуры и общества; монографии, диссертации, сборники научных статей, посвященные вопросам теории, методики и практики образования, гуманитаризации образования.
Гипотеза исследования. В контексте современных тенденций социально-исторического процесса, образование становится решающим механизмом не только социализации индивида, но и социального конструирования, детерминируя, таким образом, формы и содержания общественных отношений, а в связи с этим гуманитаризация образования становится объективной потребностью общественного развития, требуя философского осмысления.
Основной целью исследования является социально-философский анализ основных аспектов гуманитаризации образования (ее сущности, форм и методов), а также попытка экспликации категории «гуманитаризация образования» на понятийно – категориальной основе философии социально-философского знания.
Задачи исследования:
- изучить роль образования и его гуманитаризации в процессах формирования социальных отношений в условиях современной цивилизационной ситуации;
- проанализировать существующие теоретические взгляды на проблему гуманитаризации образования и на пути ее достижения философского осмысления;
- выстроить методологию гуманитаризации образования;
- выявить содержание категории «гуманитаризации образования», в целях ее экспликации в общем корпусе социально- философского знания;
- определить основные пути, направления и механизмы гуманитаризации образования.
Методологическую основу работы составили: современные философские, общенаучные концепции общества, культуры и образования; философские культурологические и общепедагогические теории образования; методологический опыт исследования социально-философских проблем общества: единства логического и исторического, взаимосвязи теории и практики в процессах научного познания; историко-цивилизационный, парадигмальный, аксиологический подходы к изучению социальных процессов.
Научная новизна диссертации обусловлена комплексом полученных результатов:
- выявл

Диплом Проблемы гуманитаризации образования ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация