Диплом Коррекция письменной речи в школе 8 вида (младшие школьники) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Коррекция письменной речи в школе 8 вида (младшие школьники) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Коррекция письменной речи в школе 8 вида (младшие школьники) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретический анализ различных точек зрения на проблему
коррекции письма у младших школьников с нарушением
интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Психологические особенности умственно отсталых младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -
1.2. Психофизиологические основы письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.3. Особенности развития письменной речи умственно отсталых
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
а) усвоение грамоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -
б) усвоение навыков письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
в) ошибки, допускаемые на письме умственно отсталыми
школьниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава 2. Экспериментальное исследование состояния письма умственно
отсталых школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.1. Цели и задачи экспериментального исследования . . . . . . . . . . . . -
2.2. Организация и проведение экспериментального
исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования . . . . . . 46
Глава 3. Определение наиболее эффективных методических приёмов,
способствующих преодолению нарушений письма у
умственно отсталых младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
3.1. Организация и проведение формирующего эксперимента . . . . . -
3.2. Результативность контрольного исследования . . . . . . . . . . . . . 76
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Введение

Письменная речь – сложная психическая деятельность. Она даёт возможность активно выражать мысли средствами той или иной письменности, а также понимать то, что написано. Потребность в общении с помощью письменной речи возникает повседневно, в самых разнообразных жизненных ситуациях. Письменная речь – общепринятая, универсальная форма общения всех грамотных людей, способ передачи своих мыслей и чувств другим людям.
Для того чтобы пользоваться письменной речью, необходимо приобрести ряд умений и навыков. Начальный этап овладения письменной речью – усвоение навыков письма и чтения, т.е. грамоты.
Обучение грамоте у.о. школьников является одним из самых ответственных разделов обучения. Такие ученики овладевают первоначальными навыками чтения и письма с большим трудом, что объясняется, с одной стороны, спецификой русского языка, его звуковой и слоговой структуры, а с другой – особенностями у.о. детей. Прежде всего они связаны с нарушением познавательной деятельности таких учеников, их высших психических функций, таких, как анализ и синтез, а также с недостаточностью слухового и зрительного восприятия, артикуляции, пространственной ориентировки, моторики, т.е. тех компонентов, которые участвуют в акте чтения и письма.
В основе обучения грамоте у.о. школьников лежат общедидактические требования обучения от лёгкого к сложному, от знакомого к незнакомому, а также учёт имеющихся у таких детей нарушений и опора на их сохранные возможности.
Обучение грамоте способствует продвижению ученика и в речевом, и в общем развитии – делает в некоторой мере возможной перестройку его психических процессов, придавая им осознанность и произвольность.
Выбранная нами тема актуальна, т.к. без овладения письменной речью невозможно дальнейшее обучение и трудоустройство у.о. школьников.
Предметом нашего исследования являются особенности развития письменной речи у.о. младших школьников.
Объектом исследования являются ошибки, допускаемые на письме у.о. учащимися младших классов.
Цель нашего исследования – изучить уровень сформированности письменной речи у у.о. учащихся и определить методические приёмы, способствующие преодолению нарушений письма у у.о. младших школьников.
Гипотеза. Процесс преодоления нарушений письма у у.о. младших школьников будет эффективнее, если разработать комплекс заданий и упражнений по коррекции дисграфии у данной категории учеников.
Задачи нашего исследования следующие:
1. Проанализировать научную литературу по теме «Нарушения письма и их коррекция у младших школьников с нарушением интеллекта».
2. Выявить ошибки, допускаемые на письме у.о. учащимися.
3. Разработать комплекс заданий и упражнений, направленных на преодоление нарушений письма у у.о. учащихся.
4. Проверить эффективность разработанных заданий, подвести итоги, обобщить результаты исследования.
Методы исследования:
– изучение и анализ научной литературы;
– педагогический эксперимент;
– наблюдение за учащимися;
– анализ анамнестических данных.

Диплом Коррекция письменной речи в школе 8 вида (младшие школьники) ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация