Диплом Жанр СТРАШНОГО рассказа А. Г. Бирса по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Диплом Жанр СТРАШНОГО рассказа А. Г. Бирса

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Жанр СТРАШНОГО рассказа А. Г. Бирса

Предмет:Литература.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Формирование жанра “страшного” рассказа
2. Амброз Бирс и американский фольклор
3. Роль двойной концовки в композиции новелл Амброза Бирса
4. Общность художественных приемов в “страшных” и сатирических рас-сказах Амброза Бирса
Заключение
Библиографический список










Введение
Новеллистика Амброза Грегори Бирса отличается тематическим разнооб-разием: здесь и произведения, написанные в традиции “страшных” рассказов Эдгара По, и сатирические зарисовки в духе Марка Твена, и новеллы, посвя-щенные горькому уделу простого человека в Америке конца XIX века.
Амброз Грегори Бирс (Ambrose Gregory Bierce, 1842 – 1913) — известный американский писатель, творивший на рубеже веков. Он переменил множество профессий, потом поступил в военную школу в Кентукки и всегда очень много читал. После Гражданской войны он начинает писать стихи, рассказы, очерки, статьи; становится корреспондентом газеты “Ньюз Леттер” и тридцать лет под-ряд сотрудничает в разных газетах и журналах; на несколько лет уезжает в Англию, где тоже успешно работает в прессе. По возвращении Бирс становится одним из организаторов Клуба богемы, а в 1887 году — фактическим редакто-ром “Сан-Франциско Экземинер”.
Бирс — один из самых ярких, примечательных людей своего времени, но как писатель при жизни был почти неизвестен. В отличие от первых опытов Брета Гарта, Джека Лондона и других, его дебютный рассказ (“Долина призра-ков”), как и первый сборник “Самородки и пыль” (1872), остался без внимания.
Первый сборник рассказов Бирса в нашей стране вышел в 1926 году (“На-стоящее чудовище”), в 1928 году в “Вестнике иностранной литературы” публи-ковались афоризмы из “Словаря Сатаны”. В 1938 году вышел второй, гораздо более полный сборник. С тех пор его рассказы выходили достаточно регулярно.
Исследование творчества Амброза Бирса представлено в отечественном литературоведении общими обзорами его творчества в работах И. Анисимова, А. Елистратовой, И. Кашкина, А. Николюкина, диссертацией на соискание уче-ной степени кандидата филологических наук А. Б. Танасейчук (1989). Творче-ству Бирса посвящены главы в трудах зарубежных критиков В. В. Брукса, Р. Спиллера, В. Л. Паррингтона.
Целью данной работы является определение развития жанра психологиче-ской новеллы в творчестве Бирса, а именно, его “страшных” рассказов и выяв-ление индивидуальных особенностей художественного метода Бирса.
В критической литературе справедливо отмечается влияние, оказанное Э. По и в частности, его теорией “тотального эффекта”, на поиски Бирса в области композиции и проблематику “страшных” рассказов.
Задача работы — определить “степень” оригинальности новеллистики Бирса, исследовать новаторство его в жанре новеллы.
Свежесть данного исследования заключается в изучении влияния факто-ров, сформировавших оригинальный подход писателя к данному жанру. В ра-боте рассмотрено соотношение “страшных” рассказов Бирса и американской фольклорной традиции устного рассказа — “страшилки” (заимствование от-дельных мотивов, сюжетных коллизий и персонажей), проявившихся в темати-ке “страшных” рассказов, и выявлены оригинальные авторские приемы в русле этой традиции. Данный вопрос освещается в первой главе дипломной работы.
Введя прием дополнительной детали в композицию, Бирс усовершенство-вал структурную композицию, построение новелл. Модель построения его но-велл представима в следующем виде: завязка — обширная композиция — кульминация — псевдоразвязка — развязка. Обычно псевдоразвязка являла со-бой удачное разрешение конфликта, положенного в основу сюжета, развязка же истинная развенчивала мнимый хэппи-энд и окрашивала повествование в тра-гические тона. Этому посвящена вторая глава. С помощью двойной развязки писатель добивался усиления эмоционального эффекта, увеличения драматизма повествования.
Реалистическое изображение будней войны и психологии человека на вой-не были творческим открытием Бирса, здесь бессмысленно искать американ-ских предтеч. Обычно рассказы Аброза Бирса классифицируются как сатириче-ские, и психологические (при этом подразумеваются именно рассказы Бирса). Вся его система художественных координат, вызывающая столько ассоциаций с новеллами По, на деле остается явлением вполне самостоятельным и ориги-нальным.
В отличие от сатирических и военных рассказов, тематика “страшных” но-велл Бирса целиком ирреальна. Под маской сатирика он охотно разоблачал и высмеивал всех тех, кто мог поверить в возможность рассказанного, что не ха-рактерно для скептика и позитивиста Бирса, которого привлекало все внешне объяснимое.
Сатирический гротеск Бирса, как нам представляется, являет собой совер-шенно особый фон для изображения событий в его “страшных” рассказах – столь неожиданное и оригинальное использование этого приема как нельзя бо-лее органично вписывается в эстетику писателя. В данном исследовании дела-ется попытка “сблизить” сатирические и “страшные” рассказы Бирса на основе идеи использования в них писателем сходных приемов (фантастика, гротеск как элементы эстетики “ужасного”). Третья глава посвящена исследованию комби-нирования стилистических средств, благодаря чему впечатление, производимое конкретным рассказом данного автора, заметно усиливается.
Подведены итоги исследования, и сделаны выводы о важном значении творчества Бирса в дальнейшем развитии жанра новеллы в литературе XX века в заключении работы.

Диплом Жанр СТРАШНОГО рассказа А. Г. Бирса

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация