реферат Человеческий капитал по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / реферат Человеческий капитал

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

реферат Человеческий капитал

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Актуальность темы данного реферата, обусловлена тем, что вопросы чело-веческого капитала относятся к числу сложных социально-политических и со-циально-экономических проблем. Они привлекают в последние годы повышен-ное внимание философов, педагогов, социологов, экономистов и других пред-ставителей социально-экономического знания. Кроме этого, понятие человече-ский капитал приобретает в настоящее время большое значение не только для экономистов - теоретиков, но и для отдельных фирм. Резко возрос интерес эко-номической науки к человеческим созидательным способностям, к путям их ста-новления и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из способов накопления человеческого капитала является инве-стирование в человека, в его здоровье и образование.
Известная в экономической теории концепция «чикагской школы» пред-полагает, что понятие человеческий капитал связывается, прежде всего, с тем выигрышем, который может быть получен индивидуумом, семьей и обществом в целом за счет получения людьми образования, квалификации, трудовых навы-ков, специальных и общих знаний, т.е. для повышения или сохранения благосос-тояния, социального статуса и качества жизни человека, а также для развития отдельных составляющих ресурсного потенциала социума .
К ожидаемой отдаче от человеческого капитала относятся также более вы-сокий уровень заработков, большее удовлетворение от избранной работы в тече-ние жизни, а также более высокая оценка нерыночных видов деятельности.
К затратам на производство человеческого капитала (к инвестициям в че-ловеческий капитал) относятся:
1) прямые затраты, в том числе плата за обучение и другие расходы на об-разование, смену места жительства и работы;
2) упущенный заработок, являющийся элементом альтернативных издер-жек, поскольку получение образования, смена места жительства и работы связа-ны с потерей доходов;
3) моральный ущерб, так как получение образования является трудным и часто неприятным занятием, поиск работы утомляет и истощает нервную систе-му, а миграция приводит к потере старых друзей и знакомых.
Благодаря теории человеческого капитала удалось быстрее преодолеть за-блуждение, будто затраты на образование являются потребительскими расходами, признать их производительную природу. Ведь инвестиции в человека обеспечи-вают значительный долговременный экономический эффект. Не менее плодо-творными оказались положения концепции человеческого капитала о выгодности и рациональности вкладывания средств учащимися и их родителями в образова-ние и профессиональную подготовку. Теория человеческого капитала применима в качестве аналитического инструмента при выявлении экономической эффектив-ности образования. Безусловная заслуга сторонников этой теории заключается в том, что они четко определили его индивидуальный экономический эффект для отдельного человека.
Главным результатом экономической отдачи образования теоретики чело-веческого капитала считают прирост дохода (заработной платы) работника бла-годаря повышению его образовательного и профессионального уровня. Они ос-новываются на том, что различия в заработной плате отражают различия в про-изводительности труда. "Денежный доход от образования" выявляется как раз-ность в пожизненных заработках тех, кто имеет неодинаковое образование (ска-жем, выпускник вуза и среднего учебного заведения). В издержки образования помимо непосредственных расходов на обучение включают и так называемый упущенный доход. Это тот потенциальный заработок, который человек мог бы получить, если бы работал, а не учился. На долю недополученного дохода, по оценкам экспертов, приходится обычно больше, чем на долю прямых издержек на образование.
Человеческий капитал выражает многоликость тех существенных перемен, которые произошли и получают свое дальнейшее развитие в системе обществен-ного производства. Прежде всего, это касается заметных изменений в самом че-ловеке как главной производительной силе и социальном субъекте общества. Ес-ли в доиндустриальный и индустриальный периоды преобладающим был про-стой физический труд, то теперь господствует умственный труд высокообразо-ванных людей .
В то же время и понятие «человеческий капитал» не дает интегрального представления о человеке как, с одной стороны, производительной силе и по-требляющем агенте общества, а с другой – самоценном существе. Именно акцент на самоценности привел к оформлению концепции устойчивого развития и клю-чевого для него концепта (понятия) «человеческий потенциал».
Необходимость изучения механизмов воспроизводства человеческого ка-питала диктуется современной социально-экономической ситуацией в стране. В условиях начала экономического роста и разваливающейся системы образова-ния через относительно небольшой промежуток времени страна может столк-нуться с недостатком квалифицированных трудовых ресурсов, что существенно затянет наш и без того долгий путь к относительному благополучию. Особо от-метим актуальность проведения детального эмпирического изучения факторов воспроизводства человеческого капитала в преддверии реформы образователь-ной системы.
Указанные аспекты позволяют перекинуть мост между экономическим и социологическим подходами к образованию. Первый из них (экономический) рассматривает образование как источник экономического роста (через повыше-ние качества рабочей силы и производительности труда) и оценивает его с пози-ций экономической эффективности. В поле зрения второго (социологического) оказываются вопросы социализации людей в обществе и, следовательно, роль образования в передаче культурных и моральных ценностей, а также проблемы социального неравенства и, значит, возможности социальной мобильности.
В рамках экономической теории факторами, детерминирующими воспро-изводство человеческого капитала, оказываются способности людей и его воз-можности, определяемые материальными ресурсами его семьи.
Однако такой подход не учитывает социального укоренения экономиче-ского поведения людей, к каковым, безусловно, относится и получение образо-вания.
Как известно, воспроизводство человеческого капитала зависит от влия-ния следующих факторов :
- неравного доступа к образованию, таких как тип поселения ученика, финансовый капитал и культурный капитал, действие которых опосредовано моделью образовательной системы (поддерживающая или конкурентная).
- показателей, влияющих на различия в уровне и продолжительности об-разования, определяются воздействием следующих факторов: способности уче-ника (сугубо индивидуально), на которые, помимо генетических факторов, мо-гут влиять такие социальные факторы, как тендер и этничность, человеческий капитал родителей, финансовый капитал семьи, социальный капитал семьи и ближайшего окружения, тип школы, опосредующий влияние человеческого и финансового капиталов.
И ТАК ДАЛЕЕ

реферат Человеческий капитал

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация