Реферат ЦВЕТОДИАГНОСТИКА по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат ЦВЕТОДИАГНОСТИКА

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат ЦВЕТОДИАГНОСТИКА

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Характеристика метода Макса Люшера.
2. Цветовой тест отношений (ЦТО) М. Эткинда.
3. Критика цветовой диагностики.
Выводы.
Литература.

Введение

Цветодиагностика – современный метод диагностики, который позволя-ет выявлять проблемы пациента через его восприятие цвета. Организм вос-принимает цвет, как электромагнитные волны с определёнными характери-стиками. В клетках нашего тела возникает определенный резонанс. В основе метода лежит теория фоторецепции.
Цветотерапию использовали издавна. Так, в старину детей заворачивали в платки красного цвета, чтобы вылечить от кори. При лёгочных заболеваниях использовали широко известные синие лампы, а в лёгочных санаториях стены красят в голубой цвет - он способствует укреплению иммунитета.
Древние целители на Востоке знали, что цвет может управлять эмоция-ми человека и через них состоянием органов и систем организма. Врачеватели полагали, что болезнь, сопровождающаяся высокой температурой, лечится хо-лодными цветами - синим, фиолетовым, а переохлаждение тела, тёплыми красками - жёлтая, оранжевая, красная.
И сегодня, казалось бы, что очевидным является суждение о том, что цве-та, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром. Однако эта идея о непосредст-венном воздействии цвета на психику человека, а тем самым, и имманентности цветовых значений, вызывала и вызывает активное неприятие сторонников со-циокультурного подхода в объяснении генезиса цветовых ассоциаций. Основ-ным в их подходе является утверждение об опосредованности цветового воз-действия предметными связями цвета, необязательно представленными в соз-нании в развернутой форме, но каждый раз актуализирующимися, когда чело-век наблюдает тот или иной цвет. В данном случае могут использоваться поня-тия «латентного обучения», «культурной памяти», и т.д. Тем самым, отношение к цвету целиком и полностью определяется культурно-историческими тради-циями и обычаями.
Не отрицая роли предметных связей цвета в становлении его значений, следует признать, что ведущим фактором в формировании цветовых значений являют-ся, отнюдь, не они, а объективный характер цветового воздействия на человека, как об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологиче-ских исследований.
Перечисление всех вероятных факторов, определяющих цветовые пред-почтения людей, заняло бы достаточно много места. Часть из них связано с культурными обычаями и традициями, цветовой символикой, другие с индиви-дуальными особенностями человека, третьи — с характеристиками цветового раздражителя. Не исключено выделение и другого рода подобных факторов. Так, например, Л.П. Урванцев (1981) выделяет пять факторов: утомление и адаптация; размеры цветового образца; принцип аффективного контраста; фон, на котором предъявляется цветовой образец; насыщенность и яркость. Нетруд-но заметить, что, по меньшей мере, три из пяти перечисленных факторов связа-ны с энергетическими свойствами цвета.
По данным многомерного анализа цветовых предпочтений психически здоровых испытуемых, проведенного А.Н. Румянцевой (1986), их цветовые симпатии определялись, как минимум, двумя факторами: эмоциональной оцен-кой цвета, как определенной «неразложимой» целостности (1) и осознаваемой или неосознаваемой эмоциональной оценкой цветовых ассоциаций (2). Несмот-ря на несколько неудачную формулировку, выделенные А.Н. Румянцевой фак-торы также оказались связанными с двумя сторонами цветового воздействия - энергетической и информационной.
Авторами цветового теста отношений (ЦТО) Е.Ф. Бажиным и А.М. Эт-киндом (1984; 1985) на основе экспериментальных данных, полученных при изучении эмоционально-личностного значения цветов с помощью методики личностного семантического дифференциала (ЛСД), делается вывод о возмож-ности описания цветов в терминах семантического дифференциала Ч. Осгуда (1957). Каждый цвет (из 8-ми цветового варианта теста М. Люшера) имеет оп-ределенное сочетание оценок по факторам силы (Р) и активности (А), по кото-рым его можно дифференцировать. Разброс значений факторов оказался для этого достаточным. В то же время, различия по фактору оценки (Е) были зна-чительно меньшими.
Ч. Осгуд (1957), изучая с помощью СД роль цвета в рекламной продук-ции, эмоциональном воздействии произведений искусства и архитектуры, вы-явил, что цветовой ряд, составленный на основе оценок цветов по фактору «А», практически, совпадает с последовательностью этих цветов в спектре: наиболее высокие оценки по фактору «А» отмечены у цветов красно-желтой части спек-тра, а наименьшие - у сине-зеленой. Оценки цветов по фактору «Р» оказались в прямой зависимости с таким параметром цвета как насыщенность.
В данной работе будет охарактеризованы основные методики цветовой диагностики.

Реферат ЦВЕТОДИАГНОСТИКА

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация