Реферат Семейное, социальное, религиозное и коррекционноадаптационное воспитание по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат Семейное, социальное, религиозное и коррекционноадаптационное воспитание

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Семейное, социальное, религиозное и коррекционноадаптационное воспитание

Предмет:Педагогика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Воспитание как социальный институт
2. Семья и семейное воспитание
3. Религиозные организации и религиозное воспитание
3.1. Воспитание мальчика-христианина
4. Воспитательные организации и социальное воспитание
5. Коррекционно-адаптационное воспитание






Введение
Воспитание — одна из основных категорий педагогики. Тем не менее, об-щепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому — его многозначность. Вос¬питание можно рассматривать как общественное явле¬ние, как деятельность, процесс, ценность, как систе¬му, воздействие, взаимодействие и т. д. Каждое из этих значений справедливо, но ни одно из них не позволяет охарактеризовать воспитание в целом.
Ниже предлагается определение, в котором сделана попытка отразить то общее, что свойственно воспита¬нию как процессу относительно социально кон-тролиру¬емой социализации, но не затрагивается специфика се¬мейного, религи-озного, социального и коррекционно-адаптационного воспитания, о которой речь пойдет в дальнейшем.
Воспитание — относительно осмысленное и целенаправ¬ленное взращива-ние человека, более или менее последова¬тельно способствующее адаптации че-ловека в обществе и создающее условия для его обособления в соответствии со спецификой целей групп и организаций, в которых оно осу¬ществляется. Это определение не является общеприня¬тым. Оно лишь одно в ряду многих.
В отечественной педагогической литературе можно вы¬делить несколько наиболее известных попыток общих подходов к раскрытию понятия «воспита-ние» (не углуб¬ляясь при этом в частные различия, на которых настаи¬вают те или иные авторы). Определяя объем понятия «вос¬питание», многие исследова-тели выделяют:
• воспитание в широком социальном смысле, вклю¬чая в него воздействие на человека общества в це¬лом, т. е. фактически отождествляют воспитание с со¬циализацией;
• воспитание в широком смысле, имея в виду целе¬направленное воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений;
• воспитание в узком педагогическом смысле, а именно — воспитательная ра-бота, целью которой является формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений;

• воспитание в еще более узком значении — реше¬ние конкретных воспита-тельных задач (например, вос¬питание определенного нравственного качества и т. д.).
Давая содержательную характеристику воспитания, одни исследователи выделяют умственное, трудовое и физическое воспитание, другие — нравст-венное, трудо¬вое, эстетическое, физическое воспитание, третьи — добавляют правовое, полоролевое, экономическое воспи¬тание.
С точки зрения характера отношений участников про¬цесса воспитания, его определяют как целенаправленное воздействие представителей старших поко-лений на млад¬шие, как взаимодействие старших и младших при руко¬водящей роли старших, как сочетание того и другого типа отношений.
По доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспи-туемых выделяют авторитарное, сво¬бодное, демократическое воспитание.
В зарубежной педагогической литературе также нет об¬щепринятого под-хода к определению воспитания. Э. Дюркгейм дал в свое время определение, основная идея кото¬рого разделялась большинством европейских и американс¬ких педагогов до середины XX столетия (а некоторыми и сейчас): «Воспитание есть действие, оказываемое взрос¬лыми поколениями на поколения, не созрев-шие для социальной жизни. Воспитание имеет целью возбудить и раз¬вить у ре-бенка некоторое число физических, интеллекту¬альных и моральных состояний, которые требуют от него и политическое общество в целом и социальная среда, к которой он в частности принадлежит».
В последние десятилетия подход к воспитанию и, со¬ответственно, опреде-ление его как педагогического по¬нятия существенно изменилось. Это нашло отражение не только в различных педагогических теориях, но и в словарно-справочной литературе.
Так, в американском «Педагогическом словаре», из¬данном в Нью-Йорке в 1973 г., воспитание (education) определялось как:
• совокупность всех процессов, по¬средством которых человек развивает спо-собности, от¬ношения и др. формы поведения, позитивно ценные для общества, в котором живет;
• социальный процесс, с помощью которого люди подвергаются влиянию отобран¬ного и контролируемого окружения (особенно такого, как школа) для того, чтобы они смогли достичь соци¬альной компетентности и оптимального индивидуального развития.
В 1982 г. в изданном там же «Кратком педагогическом словаре» воспита-ние трактуется как:
• любой процесс, формальный или неформальный, который помогает разви-вать возможности людей, вклю¬чающие их знания, способности, образцы пове-дения и ценности;
• развивающий процесс, обеспеченный школой или другими учреждениями, который организован главным об¬разом для научения и учебы;
• общее развитие, получаемое индивидом через на¬учение и учебу.
Эти определения свидетельствуют о том, что приня¬тая в отечественной педагогической литературе трактов¬ка термина Education как образование, обу-чение, по меньшей мере, односторонняя, а скорее просто неточ¬ная. Этот термин и этимологически (от латинского educare — взращивать, питать), и в культур-но-педагогическом контексте обозначает, в первую очередь, воспитание:
• семейное (Family Education);
• религиозное (Religious Education);
• социальное (Social Education), осуществ¬ляемое как в различных учебно-воспитательных учреж¬дениях (в том числе и в процессе обучения), так и в со-циуме (в общине — Community Education).
Воспитание — конкретно историческое явление, тес¬но связанное с соци-ально-экономическим, политичес¬ким и культурным состоянием общества, а также с его этноконфессиональными и социально-культурными осо¬бенностями.
Результаты и эффективность воспитания в условиях социального обновле-ния общества определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспро¬изводство человеком культурных ценностей и социаль¬ного опыта, сколько готовностью и подготовленностью членов общества к сознательной ак-тивности и самосто¬ятельной творческой деятельности, позволяющей им ста-вить и решать задачи, не имеющие аналогов в опыте прошлых поколений. Важ-нейший результат воспитания — готовность и способность человека к самоиз-менению (са¬мостроительству, самовоспитанию).

Реферат Семейное, социальное, религиозное и коррекционноадаптационное воспитание

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация