Курсовая Традиции - философский аспект по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Курсовая Традиции - философский аспект

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Традиции - философский аспект

Предмет:Философия.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Общие подходы к пониманию традиций
1.1. Понятие традиции
1.2. Традиция как порядок наследования.
1.3. Традиция как процесс наследования.
1.4. Традиция как священное творение.
1.5. Значения традиции.
Глава 2. Взаимосвязь прошлого, традиций и будущего
2.1. Традиционная система.
2.2. Архаика и традиция.
2.3. Традиция и будущее.
Глава 3. Отечественная традиционность
3.1. Политический аспект
3.2. Национальные традиции и общечеловеческие ценности.
Заключение
Литература


В поисках методологических оснований для построения целостного мировоззрения, которое объясняло бы древние священные истины на теперешнем языке для теперешних людей, невозможно обойти проблему традиции, по-скольку она стала одной из ключевых в споре о путях человечества, о том, что нужно ему оставить в прошлом и что приобрести в будущем. Через понятия "традиция" и "традиционное" людям удавалось долгое время выражать свое смутное и полубессознательное отношение к отвергнутому прошлому и к тому, что в прошлом считалось незыблемым и неприкосновенным. Между тем, смысл категории "традиция" предполагает очень спокойное отношение к про-шлому, предполагает, что человек, наследующий нечто от своих предшествен-ников, делает это сознательно. Наследие в результате наследования может из-мениться самым кардинальным образом - стать всем чем угодно.
Традиция - это положительное преемство, то есть определенный порядок наследования, состояние, в котором находится положительный восприемник. Смысл традиции сводится в данном случае к сохранению наследства, к соблю-дению необходимых мер, чтобы наследство не утратило тех устойчивых свойств, которые обуславливают его естественное предназначение. Можно обойтись с наследством по-разному - дать его разворовать, дать ему сгнить и развалиться, задействовать его естественные свойства по "заниженному" пред-назначению или же загубить наследство, используя его для тяжелых нагрузок, на которые оно не рассчитано. Все это не есть традиция, хотя все это может быть названо наследованием и во всем этом можно усмотреть отвлеченную преемственность, то есть некоторую связь во времени между звеньями, состав-ляющими процесс наследования, между его исходной ситуацией и его резуль-татом.
Все сказанное о традиции и наследовании с полным правом относится и к духовной культуре, и к культуре вообще. Это и есть главный смысл "тради-ции", хотя в науке обычно не обращают на этот смысл должного внимания. В научных исследованиях проблемы традиции, весьма активных в XX веке, стремятся, как правило, не подчеркивать значение "положительной преемст-венности" как основы всякой традиции, но акцентируют внимание на возмож-ности примирить идею традиции с идеями развития, улучшения, совершенст-вования. Примером может послужить известное деление К. Леви-Строссом культур на "холодные" (ограничивающиеся воспроизводством себя) и "горя-чие" (развивающиеся). Значительное большинство ученых XX века называют как "холодные", так и "горячие" культуры, а также разноречивые внутренние тенденции, из которых сплетается становление этих культур, "традициями". Смысл категории "традиция" стирается до такой степени, что переходит в свою противоположность. Одним из немногих исключений из этого мироощущения, открыто выступающим против современного подхода к проблеме наследова-ния, являются представители метафизики "традиционализма", а также их по-следователи в сфере религиоведения, истории, этнографии, теории культуры.
Традиционалисты исходят из того, что основой подлинной традиции (предания) является имеющая нечеловеческий (сакральный) источник проис-хождения инициатическая последовательность. Вместе с инициацией переда-ется и определенное священное знание, то есть знание символов и представле-ние о принципе иерархичности. Весь мир для традиционалистов насквозь сим-воличен и насквозь иерархичен. Слово "традиция" стало многозначным, и мы не можем игнорировать специфику современного словоупотребления. Строго говоря, категория традиции, как понимают ее в настоящее время, должна быть рассмотрена в трех основных аспектах: традиции как порядка, традиции как процесса, традиции как полной системы существования той или иной общно-сти.

Курсовая Традиции - философский аспект

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация