Курсовая Методы развития продуктивного мышления на уроках математики по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Методы развития продуктивного мышления на уроках математики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Методы развития продуктивного мышления на уроках математики

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
§ 1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление
1. Общая характеристика видов мышления
2. Продуктивное и репродуктивное мышление
3. Основные показатели продуктивного мышления
4. Обучаемость и ее компоненты
§ 2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мыш-ления школьников
1. Проблемность обучения
2. Индивидуализация и дифференциация обучения
3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
5. Специальная организация мнемической деятельности
§ 3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной дея-тельности
2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов
Библиографический список












Введение
Известно, что в разное время вопросами мышления занимались ученые-психологи различных школ и направлений.
Как процесс репродуктивный, процесс, в результате которого не возникает ничего принципиально нового, а происходит лишь перекомбинация исходных элементов, рассматривали мышление ассоцианисты (А. Бен, Д. Гартли). В на-стоящее время этот подход нашел свое выражение в бихевиоризме (А. Вейс, Б. Скиннер).
Выразителями другого подхода к мышлению как к чисто продуктивному процессу являлись представители гештальтпсихологии (М. Вертгаймер, В. Кел-лер, К. Кофка и др.).
В трудах советских психологов продуктивность выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая его от других пси-хических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией.
Идеи о творческом характере мышления разрабатывались в трудах Б. Г. Ананьева, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожеца, А. Н. Леонтьева, Н. А. Менчин-ской и многих других.
Среди работ, посвященных вопросам развития продуктивного (творческо-го) мышления при обучении математике следует отметить работы В. А. Кру-тецкого, Д. Пойа, Л. М. Фридмана, Е. Н. Турецкого.
Однако при кажущемся обилии научного материала по этой тематике при-ходится признать, что конкретного фактического материала, позволяющего строить обучение школьников с учетом особенностей продуктивного мышле-ния, нет. Существует множество методических пособий по курсу математики в средней школе, но в ходе нашей работы нам не встретилось ни одного, в кото-ром были бы собраны и обобщены данные, позволяющие развивать творческое мышление школьников на уроках математики, не выходя за рамки курса. И за-трагивая вопрос о целесообразности нашей работы можно сказать, что данное исследование не только возможно было провести, но, на наш взгляд, и необхо-димо.
Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках математи-ки в средней школе.
Объектом нашего исследования выступал сам учебно-воспитательный процесс.
Предметом нашего исследования стали проблемы теории продуктивного (творческого) мышления, а также изучение способов развития продуктивного мышления на уроках математики в 7 классе.
После анализа литературы по интересующему нас вопросу мы выдвинули гипотезу, что развить творческое мышление на уроках математики, заинтересо-вать их математикой, привести к « открытию» математических фактов возмож-но только при условии использования на уроках задач нестандартных, задач, требующих известной независимости мышления, здравого смысла, оригиналь-ности и изобретательности.
Назовем конкретные задачи, которые определили содержание и структуру нашего исследования в его теоретической и экспериментальной частях:
1. Исследовать вопрос теории мышления: существо проблемы и её историко-теоретический аспект.
2. Проанализировать вопрос, что есть понятие — продуктивное мышление.
3. Изучить основные особенности продуктивного мышления.
4. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления.
5. Выявить уровень сформированности продуктивного мышления в условиях современной школы (7 класс).
6. Определить способы и конкретные приемы активизации творческой мыс-лительной деятельности на уроках математики у учащихся 7-х классов.
В процессе нашего исследования мы использовали оригинальную методи-ку, созданную на основе работ Калмыковой З. И. для определения уровня сформированности продуктивного мышления, а также провели серию занятий по экспериментальной методике использования нестандартных задач для акти-визации творческой мыслительной деятельности учащихся.

Курсовая Методы развития продуктивного мышления на уроках математики

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация