Курсовая Изучение молодежи как особой социально демографической группы в рамках разных наук по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Изучение молодежи как особой социально демографической группы в рамках разных наук

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Изучение молодежи как особой социально демографической группы в рамках разных наук

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Взросление как процесс самовыражения
§ 1. Становление самосознания, самооценки и самоуважения в процессе общения
§ 2. Потребность самореализации
§3. Формирование интеллекта. Познавательная активность
§4. Эстетическое освоение действительности
Глава 2. Изучение молодежи в рамках различных наук
§1. Основная проблематика социологии молодежи
§2. Ювенология и специфика решения молодежных проблем в рамках данной науки
§ 3. Изучение молодежи в рамках социальной психологии
§ 4. Философия и ее взаимосвязь с социологией, психологией, ювенологией при изучении проблем молодежи
Заключение
Библиографический список







Введение
Молодежь, действительно особая социальная группа со своими особенностями и потребностями. Актуальной на сегодняшний день является проблема изуче-ния данной социально – демографической группы, ее особенностей и процессов становления, самоопределения самосознания, самооценки молодежи. Данная проблема обширна и требует отдельного изучения в рамках различных наук. В работе применяются методы исследования данной проблемы, такие как изуче-ние литературы по данной проблеме, а также наблюдение.
Каждый знает, что юность - определённый этап созревания и, развития человека, лежащий между детством и взрослостью. Но каковы хронологические границы и содержательные признаки этого периода?
В социологической литературе возрастная периодизация основывается главным образом на изменении общественного положения и социальной дея-тельности личности, причём акцент делается скорее на свойствах юношества как социально - демографической группы. Социологов интересует не только грань между отрочеством и юностью, сколько рубежи, и критерии перехода к взрослости. Возрастные категории обозначают не просто хронологический воз-раст и определенную ступень индивидуального развития, но и определенный социальный статуе, специфическое для данного возрастного слоя общественное положение и деятельность.
В древних обществах переход из одной возрастной ступени в другую оформлялся с помощью специальных обрядов, изучение которых приоткрывает тайну того, как именно членился жизненный путь, и какое значение приписы-валось каждому его этапу. Переход от детства к взрослости сопровождался во многих обществах особыми таинствами посвящения, благодаря которым инди-вид не просто приобретал новый социальный статуе, но как бы рождался зано-во, получая новое имя.
Образы юности в разных обществах существенно отличаются. Античные и средневековые авторы обычно ассоциируют юность с расцветом физической силы и воинской доблести, но одновременно с необузданностью и интеллекту-альной незрелостью. В тех условиях молодой человек имел мало возможностей для самоопределения, от него требовали, прежде всего, послушания и почти-тельности к старшим.
В новое время особенно со второй половины 18 века, положение измени-лось.
Ускорение темпа общественного развития, ослабление влияния родитель-ской семьи, расширение диапазона индивидуального выбора профессии, стиля жизни, способствовали появлению нового образа юности, подчеркивающего в первую очередь момент сознательного самоопределения.
Научно-техническая революция усложняет процесс формирования личности и передачи новым поколениям накопленного человечеством опыта. На индиви-дуально-личностном уровне это означает, усложнение критериев социальной зрелости и наличие определённых диспропорций между физическим и соци-альным созреванием.
Новые поколения молодёжи значительно позже, чем их ровесники в про-шлом, начинают самостоятельную трудовую жизнь. Удлинение юности имеет свои личностные предпосылки, а именно расширение сферы сознательного са-моопределения и повышение его самостоятельности.
В обществе патриархально - феодального типа жизненный путь индивида в своих основных чертах был заранее предопределён наличной социальной структурой и традицией. В профессиональной сфере юноша, как правило, на-следовал занятие своих родителей. Его социальные стремления ограничивались рамками сословной принадлежности. Вырваться из этой социальной скованно-сти и даже осознать её как таковую мог только человек выдающийся.
В Новое время возможности индивидуального выбора профессии, жены, образа жизни значительно расширились. Психологические горизонты человека в век книгопечатания и массовых коммуникаций не ограничены рамками его непо-средственного окружения. Большая свобода выбора способствует формирова-нию более гибкого социального характера и обеспечивает большее разнообра-зие индивидуальных вариаций.
Но оборотная сторона этого прогресса - усложнение процесса самоопреде-ления. Очень уж велик выбор возможных путей, и только практически, в ходе самой деятельности, выяснится, подходит она человеку или нет.
Рост социальной автономии молодёжи от старших и индивидуального само-определения, в противоположность пассивному приспособлению к сущест-вующим условиям, породил в середине 16 века новый нормативный канон юности, представление о юности как об эпохе «второго рождения», "бури и на-тиска", воплощения "чистой субъективности".
"Классический" юноша, которого описали и возвели в норматив психоло-гии 19 века, был, как правило, выходцем из дворянской или буржуазной среды, учеником гимназии, студентом университета, начинающим интеллектуалом. Однако, вскоре выявилось, что этот тип юноши, вовсе не является единствен-ным и статистически преобладающим.
Социальное происхождение и классовое положение оказывают громадное влияние на жизненный путь индивида, начиная от темпов физического созрева-ния и кончая содержанием мировоззрения. Нет, пожалуй, ни одного сколько-нибудь сложного личностного качества, которое не зависело бы от социально-классовых и средовых факторов.
Любое психологическое исследование должно учитывать, в числе прочих обстоятельств, социальное происхождение юноши, род занятий и уровень обра-зования его родителей; особенности социально - экологической среды. в част-ности тип населенного пункта /большой город, малый город, деревня/; состав, структуру и материальное положение семьи; его собственное социальное поло-жение и вид занятий /учащийся ПТУ, учащийся техникума студент вуза, рабо-чий и т.д./
К социально - экономическим различиям добавляются национальные, эт-но- культурные особенности.

Курсовая Изучение молодежи как особой социально демографической группы в рамках разных наук

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация