КУРСОВАЯ РЕФЕРЕНДУМ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / КУРСОВАЯ РЕФЕРЕНДУМ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

КУРСОВАЯ РЕФЕРЕНДУМ

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основы проведения референдума…………………………………………...6
1.1. Понятие и сущность референдума………………………………………...6
1.2. Развитие института референдума в России……………………………….7
1.3. Порядок проведения референдумов. ……………………………………...9
2. Некоторые правовые проблемы референдума……………………………..13
2.1. Законодательное регулирование………………………………………….13
2.2. Федеральный конституционный закон “О референдуме Российской
Федерации” ………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литepaтуpы……………………………………………………………..26


Введение

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Референдум Российской Федерации на ряду со свободными выборами является высшим и непосредственным выражением власти народа. Именно че-рез референдум граждане осуществляют своё право на непосредственное уча-стие в осуществлении государственной власти. Референдумы применяются для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (напри-мер, принятие конституции или внесение в неё поправок), что специально пре-дусмотрено в соответствующих конституциях. Другим наиболее распростра-нённым поводом поведения референдума является желание государственной власти получить одобрение, какого – то своего акта, когда она не решается брать на себя ответственность.
В Российской Федерации референдум впервые закреплён Законом о ре-ферендуме
1990 г. Это был во многом противоречивый закон, что предопределило сравнительно редкое использование референдума, несмотря на то, что в 90-е гг. в стране проходили глубокие реформы и власти нуждались в выявлении воли народа. В истории нашей страны были поведены 3 референдума: 1) в 1991 г. (неконституционно упразднение союзного государства и его институ-тов); 2) апрель 1993 г. (как арбитр в конфликте законодательной и исполни-тельной властью); 3) декабрь 1993 г. (референдум проводился для принятия Конституции). В истории нашей страны в этом году предвидится ещё один ре-ферендум 26 марта 2000 г. досрочные выборы Президента Российской Феде-рации.
Референдум по Конституции таит в себе ряд опасностей. Наша правовая наука традиционно считала, что процедура народного голосования «создаёт оптимальные условия для навязывания народу воли реакционных кругов». Здесь есть известная доля истины: в истории были случаи, когда определённая группировка сначала захватывает власть силой, а затем организует легализа-цию государственного переворота ею же подготовленным подобием выборов или референдума, на котором граждане не в состоянии оценить проработан-ность обширного проекта. Референдум по его основным принципам делает Конституцию высшим законом, отличным по способу принятия от обычного закона.
Референдум, как и выборы, представляет собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Так граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют своё право на участие в управлении государст-венными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольного законопослуша-ния граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что референдум занимает особое место в системе современной демократии. С одной стороны, он тради-ционен, коренится в глубокой истории, напоминает времена древнего прямого народоправства, когда каждый участник народного собрания (агора, вече и т. д.) должен был не просто выразить своё мнение по обсуждаемому важному для всего сообщества вопросу, но и активно участвовать в выработке решения, выражающего общую позицию, общую волю. Люди собирались вместе на площади древнего города или поселения не просто для того, чтобы высказать-ся, но с целью договориться, достичь согласия. Насколько можно судить по этнографическим и историческим материалам, древнее народное правление (включая родоплеменное, общинное, ранних государств-полисов и т. д.), там, где оно процветало, вырабатывало совершенные механизмы достижения со-гласия между полноправными членами сообщества, участниками народного собрания.
Референдум, как форма непосредственной демократии является далеко не новой формой непосредственного участия населения в решении глобальных социально-экономических и политических вопросов, а также в разрешении территориальных и иных внутренних и межгосударственных проблем. «За время существования института референдума в Европе (исключая Швейца-рию, где первый референдум был проведен в 1439 г.) на национальном уровне проведено более 100 народных голосований».
После I Мировой войны институт референдума вошел в конституции ря-да европейских государств. «После II Мировой войны был дан новый толчок процессу дальнейшего развития и совершенствования референдума практиче-ски во всех высокоразвитых странах. Заметно возросла интенсивность исполь-зования данного института особенно в 60-80 г. г». В настоящее время «...референдум предусмотрен Конституциями более 20 государств. еще в 13 он проводился, не будучи закрепленным в Основном Законе этих стран».
Целью данной работы является раскрытие понятия референдума, его ви-дов, сравнить как отображен институт референдума в современном Россий-ском законодательстве его отличия и преимущества.

КУРСОВАЯ РЕФЕРЕНДУМ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация