Диплом Расчетные операции по бухгалтерскому учету и аудиту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Бухгалтерский учет и аудит / Диплом Расчетные операции

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Расчетные операции

Предмет:Бухгалтерский учет и аудит.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Бухгалтерский учет расчетных операций
1.1. Учет операций с банками
1.2. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.3. Учет прочих расчетных операций
1.4. Бухгалтерский учет взаимозачетов
1.5. Роль и место ценных бумаг в расчетных операциях предприятия
Глава 2. Аудит расчетных операций
2.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2. Расчеты по претензиям
2.3. Расчеты по авансам полученным
2.4. Расчеты с покупателями и заказчиками
2.5. Расчеты с подотчетными лицами
2.6. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами
2.7. Расчеты по оплате труда
2.8. Расчеты по совместной деятельности
2.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Глава 3. Анализ финансового положения предприятия
3.1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
3.2. Анализ структуры источников средств и их использования
3.3. Оценка оборачиваемости оборотных средств
3.4. Оценка структуры баланса и несостоятельности предприятия
Заключение
Библиографический список



В рыночной экономике между предприятиями и банками постоянно соверша-ются сделки по поводу перераспределения, хранения денежных средств. Все-возможные расчеты, возникающие между предприятиям, также ведутся при помощи денежных средств. С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их свое-временное завершение служит необходимым условием процесса производства.
Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений через систему банка или в виде платежей наличными деньгами.
Проведение кассово-расчетных операций через банк позволяет государ-ству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность объединений (предприятий). Банк контролирует предприятия и в части соблю-дения ими установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов предприятий с госбюджетом по налогам. сборам. за своевременной оплатой счетов и платеж-ных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установ-ленный срок и т.п.
Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств в народном хозяйстве, ведения деятельности в условиях рыночной экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты. В свою очередь эффектив-ность расчетных операций во многом зависит от состояния бухгалтерского уче-та денежных средств, расчетных и кредитных операций. Перед бухгалтерским учетом в области учета денежных средств, расчетов и кредитов стоят следую-щие основные задачи:
• своевременное и правильное проведение необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;
• полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций;
• соблюдение действующих правил использования денежных средств по назна-чению в соответствии с выделенными лимитами. фондами и сметами;
• организация и проведение в установленные сроки инвентаризаций денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возник-новения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
• контроль за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном и других счетах в банках;
• контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины. своевременности перечисления сумм за материальные ценности, а также средств. полученных в порядке кредитования.
Порядок открытия и ведения расчетных и прочих счетов в банках
В соответствии с законодательством РФ о предприятиях и предпринима-тельской деятельности каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Большая часть расчетов между предприятиями осуществ-ляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета пла-тельщика на счет получателя. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи другим предприятиям, а также выдача наличных денег в кассу пред-приятия. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк. Поря-док производства и виды расчетов регламентирующая “Положением о безна-личных расчетах РФ” ГУ ЦБ России №14 от 9 сентября 92г.; порядок оформле-ния документов для безналичных расчетов в банке указан в Положении о рас-четных документах, утвержденном 16 сентября 83г №911.
Порядок открытия счетов регламентируется Инструкцией Госбанка СССР о расчетных, текущих и бюджетных счетах №28 от 30 октября 86г. с до-полнениями и изменениями в соответствии с письмами Госбанка СССР №1009 от 11 августа 87г., №301 30 июня 90г., №320 от 30 августа 90г. и другими.
В банковских учреждениях предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям открываются расчетные, текущие и бюджетные счета.
Расчетные счета открываются хозяйствующим субъектам, состоящим на хозяйственном расчете, наделенным собственными оборотными средствами и имеющим самостоятельный баланс, наделенным правом юридического лица.
Расчетные субсчета открываются хозяйствующим субъектам, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения - магазины, склады, филиалы и т.п. - вне своего местонахождения. Такие счета открываются по ходатайству вла-дельца основного счета и используются для зачисления выручки и производст-ва расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.
Текущие счета в учреждениях банка открываются хозяйствующим субъ-ектам, не состоящим на хоз. расчете, не наделенным собственными оборотны-ми средствами и не имеющим самостоятельный баланс. Текущие счета откры-ваются структурным единицам производственных и научно-производственых объединений, другим хозрасчетным подразделениям, организаций и учрежде-ний, расположенным вне их местонахождения. Текущие счета открываются также: учреждениям и организациям, состоящим на гос. бюджете, руководите-ли которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов; пред-приятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства за счет республиканского бюджета для целевого использования; кооперативам по мес-ту нахождения филиалов.
Расчетный счет
Для хранения временно свободных денежных средств и безналичных рас-четов каждому предприятию в избранном им банке открывается прежде всего расчетный счет. Через него и осуществляются расчеты путем записей (перено-са сумм) с расчетного счета одного предприятия или объединения на расчет-ный счет другого.
Расчетные счета открываются всем юридическим лицам вне зависимости от форм собственности, находящимся на полном хозяйственном расчете и со-ставляющим самостоятельный баланс.
Для открытия расчетного счета в банк представляется заявление, учреди-тельный договор и устав, заверенные нотариусом. На основании этих докумен-тов банк открывает временный расчетный счет. На него зачисляются суммы, внесенные учредителями в уставный фонд. После регистрации предприятия в органе местной власти и налоговой инспекции в банк представляются зареги-стрированный устав и карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия, заверенные нотариусом, для открытия постоянного расчетного счета. Об открытии счета главный бухгалтер учреждения банка на подлинном экземпляре устава предприятия делает отметку с указанием номера счета и заверяет этот факт гербовой печатью. Банк присваивает расчетному счету предприятия специфический серийно-порядковый номер. Предприятие, которому открыт расчетный счет, является его владельцем. Оно распоряжается в пределах предоставленных ему прав всеми средствами, числящимися на этом счете.
В бухгалтерии предприятия расчетному счету присваивается код 51 без открытия субсчетов. Однако по усмотрению бухгалтера в современном учете при использовании ПЭВМ рационально иметь 2 субсчета: “Зачислено” (и не-сколько аналитических счетов к нему по приходу), “Списано” (и несколько де-сятков аналитических счетов (видов операций) к нему по расходу). Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько свободных средств предприятия нахо-дится на хранении в банке на определенное число. В бухгалтерском учете на предприятии согласно Плану счетов и инструкции по его применению, поступ-ления средств на расчетный счет отражаются по дебету, а списание - по креди-ту. Кредитовые обороты по счету 51 записываются в журнале-ордере 2, а обо-роты по дебету отражаются в разных жураналах-ордерах. Однако, учитывая важность точности учета и необходимость контроля дополнительно к журналу-ордеру 2 ведется ведомость 2, в которой учитываются все суммы, отнесенные в дебет счета 51.
Одним из основных документов, необходимых для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка . Как правило, предприятия получают такие выписки периодически (ежедневно) или в другие согласован-ные с банком сроки. К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или зачисление средств на расчетный счет. Обрабатывая выписки, бухгалтер дол-жен помнить об одной особенности. Денежные средства клиента в банковском учете фактически являются кредиторской задолженностью, вследствие чего поступления на расчетный счет клиента записываются по кредиту, а списание с расчетного счета и выдача наличными - по дебету. Поэтому средства, указан-ные в выписке по кредиту, бухгалтером должны быть отражены по дебету сч. 51. В различных банках выписки могут отличаться друг от друга по своей фор-ме. Это связано с тем, что КБ используют различные программы автоматизации учета.
Пример. В первой колонке под названием “Вид операции” указывается условный кодированное обозначение операции которая используется всеми банками. Расшифровка этих обозначений приведена в табл.1.
Во второй графе под названием “№ документа” указывается номер документа, на основании которого происходит списание или зачисление средств на рас-четный счет. Этим документом может быть платежное поручение, требование, объявление на взнос наличными и др.
В третьей колонке указывается код, который присваивается банку, если он яв-ляется участником прямых расчетов.
В четвертой колонке указывается счет, с которого было произведено списание средств ( на который производится зачисление средств). Как правило, данный счет является либо расчетным счетом предприятия, в адрес которого произво-дятся платежи (от которого поступает платеж), либо корреспондентским сче-том банка, обслуживающего это предприятие.
В следующих графах показываются соответственно: по дебету - списание средств с расчетного счета, по кредиту - их поступление. Итоговый оборот по дебету - общую сумму средств, списанных с расчетного счета. Сумма, которая указывается в выписке как остаток на конец дня, должна соответствовать ос-татку средств на 51 счете предприятия. Она же должна стоять в следующей вы-писке как остаток на начало дня.
Выписка банка является основанием для бухгалтерских записей. Она же является и регистром аналитического учета по расчетному счету. Проверка и обработка выписки должны производиться в день их поступления. При оши-бочном зачислении сумм на расчетный счет они должны отражаться провод-кой: Д-т 51 К-т 63 на ошибочно зачисленную сумму, с использованием счета 63 “Расчеты по претензиям”. В кратчайшие сроки об ошибочно зачисленной сумме должно быть сообщено банку для внесения соответствующих исправле-ний.
Данный порядок сохраняется, если ошибочное зачисление произошло по вине банка. При ошибочном списании сумм делается обратная запись: Д-т 63 К-т 51 - на ошибочно списанную сумму.
Для сдачи излишних наличных денег сверх норм оптимальной потребно-сти из кассы предприятия на хранение в банк на имя представителя предпри-ятия выписывается расходный касс

Диплом Расчетные операции

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация