реферат Пути развития российского среднего образования по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / реферат Пути развития российского среднего образования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

реферат Пути развития российского среднего образования

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Образование, осуществляя непрерывную связь времён, играет особо важ-ную и сложную социальную роль – воспитывая стремление к преемственному и нравственному развитию народа, в сжатые сроки передаёт растущему поко-лению знания и опыт, накопленные человечеством за тысячелетия. Педагогика является не наукой, но искусством решения этой нетривиальной, формально до конца всегда неразрешимой задачи. Образовательная система получает знания для их передачи из трёх главных источников: объективных научных исследо-ваний существующего мира, культурно-исторического опыта и религиозных установлений, формирующих культуру и этику народов. Религиозное образо-вание влияет на стратегическую линию судьбы человека, содержит значитель-ную сакральную компоненту, которая не доверяется под управление людей, поэтому оно не может быть включено в необходимо формализуемую общена-родную образовательную систему, но обязательно должно стоять в ней особня-ком под руководством церкви. А вот знания и опыт человечества в своём раз-витии сами по себе постоянно структурируются, хотя и содержат в своём со-ставе весьма сложно формализуемую пограничную компоненту – искусство. В результате этого цивилизационного процесса естественнонаучная и гумани-тарная деятельность людей приобретает развитые социальные формы. Реальная педагогика стоит перед очень трудной задачей: она стремится синтезировать полученные в колоссальном объёме разнохарактерные знания в целостную ла-коничную детально разработанную общенародную образовательную систему. При этом происходит естественная концентрация усилий на столь масштабных целях и, как следствие, выделение педагогики в самостоятельную профессию. Но обособление провоцирует потом и к отрыву от своих источников, если это происходит, педагогика теряет темп и постепенно перестаёт соответствовать интенсивно растущему знанию, что уродует социальную среду – интеллекту-ально отстающее от своих технических возможностей общество трагически за-хлёстывается всё более ускоряющимся развитием своей же нравственно разба-лансированной мощи. Именно формальное выделение образовательной систе-мы из системы познавательной и привело в конечном итоге к повсеместному глубокому кризису образования, которое в большинстве цивилизованных стран даже ещё больше, чем у нас, не справляется со своей провиденциальной зада-чей.
В семье всеми любимый ребёнок учится делать свои первые шаги, позже попадает под влияние и управление сначала образовательных учреждений, а затем испытывает давление совокупной внешней среды, всё более обезличен-ной и враждебной. Главным результативным пороком современной системы образования является её постепенное уподобление турецким школам мамелю-ков, где оторванные от родины дети воспитывались убийцами своих родителей и братьев. Семья и род всегда должны иметь реальную возможность не только получения для своего потомства высококачественного образования, но также выбора нравственной структуры школы и опосредованного влияния на неё. Вторым наиболее требовательным заказчиком образования является научная среда, именно она должна определять его содержательную и методическую стороны, и вторым дефектом образовательной системы стала педагогическая специализация, выделившая преподавание из науки в самодостаточную про-фессию, от науки всё более отстающую, для компенсации этого пытающуюся хотя бы формально называться тоже наукой и с высоты своей учёности дикто-вать непонятливым родителям стиль воспитания их детей. Сейчас практически полностью утрачено сквозное руководство высших сфер познавательной дея-тельности вторичными образовательными. Наша высшая школа имела к этому гораздо более устойчивый иммунитет, дополнительными экономическими вы-годами склоняя педагогов к научной работе, а средняя наоборот вынуждает ещё более обособляться, для личного экономического выживания набирать до-полнительную, часто непосильную, учебную, а не научную нагрузку. Из этого видно, как наукой и образованием руководят уже не учёные, а бухгалтеры, что является третьим фундаментальным искажением; но ведь не желудок же, а го-лова управляет человеком…
При несомненной важности поддержания на должном уровне высшей школы, как образовательного научного учреждения, всё же именно школа средняя является базовым и ключевым образовательным институтом, опреде-ляющим культурный уровень всего народа, и именно она сейчас находится в постоянно углубляющемся чрезвычайно опасном кризисе, преодоление кото-рого возможно только срочными и волевыми, стратегически выверенными и объединёнными усилиями лучшей совестливой части научной и педагогиче-ской среды при мощной административно-финансовой поддержке региональ-ной власти и бизнеса. Приходится констатировать, что власть государственная от этой её непосредственной и важнейшей задачи сейчас не только устрани-лась, но и фактически стала основным источником кризисных явлений.
Российская Федерация является ядром и прямой наследницей расколов-шегося Советского Союза, Российской Империи, всего русского исторического развития. И необходимо безо всякой мутящей воду двусмысленности заявить, что Россия – страна русской культуры, она выношена, выстрадана и защищена русским народом, имеющим естественное право на государственную русскую школу, а не на какие-то там фрагментарные русские этнокультурные компо-ненты образования, которые сейчас навязаны педагогическим истэблишмен-том. Без воссоздания и развития почти полностью утратившей свою самобыт-ность национальной русской школы невозможно сколь-нибудь длительное су-ществование других национальных школ, всегда уважаемых и поддерживае-мых в России, – всё будет сметено мировыми общекультурными ценностями глобалистической цивилизации, превращающей людей всех подряд нацио-нальностей в послушное счастливое быдло гражданского общества потребле-ния, с твердолобым упорством создаваемое мировой финансовой олигархией в качестве своего надгробия.
Русское государство, народ и культура были образованы при молитвен-ном участии и духовном руководстве Русской Православной Церкви; русские люди всегда ощущали её как Божественное Посольство, а само Православие как природную и святую нравоучительную основу своей жизни, а не только формально чтимый религиозный культ, строили свои семьи и общины по её установлениям. Горько сознавать, что триста лет подменившего собой истин-ный источник света европейского просвещения, и его венец – советский строй – привели к тому, что большинство сейчас лишено благодатного таинства при-частия к Истине. Однако сама православная сущность нравственным народом русским не утрачена, она поддерживается свыше и хранится в порядочности и бытовых привычках, которые у русских людей существенно отличаются от, например, западноевропейских. Следовательно, невозможно говорить о вос-создании русской школы, если Православная Церковь не будет вновь иметь на неё духовно-нравственного влияния, а среди предметов не будут изучаться православная культура и история Церкви, как важнейшие составляющие на-циональной культуры и истории. И более того, если и впредь будет сохранять-ся революционная отрыжка, отделение Церкви от государства, навязывающего гражданам атеистическую веру, распространяемую теперь уже даже специаль-но для нас клонируемыми из небытия нобелевскими лауреатами, то Россия не устоит в информационно-нравственной войне, которая против неё планомерно ведётся уже несколько десятилетий. При этом и перед ещё не оправившейся от гонений, активно изнутри подрываемой Церковью стоит предельно сложная задача – самосохранение в апостольской чистоте.
Необходимые сущностные изменения школы ни в коем случае не долж-ны под предлогом усиления нравственного воспитания приводить к выхолащи-ванию главной формальной цели обучения – эффективному интеллектуально-му росту учеников. Добросовестная советская школа и высшая, и средняя, при всех недостатках была всё же лучшей интеллектуальной школой в мире. Но простое сохранение прежнего уровня невозможно – слишком велики уже про-изошедшие общественные потрясения и постоянное ускорение темпа жизни, вызванное всё нарастающим информационным прессингом. В условиях скачу-щих виртуальных ориентиров и гипнотического выбора жизненных принципов на ведущие позиции в образовании должна выходить формирующая мировоз-зрение философия, ранее, так же как и религия, бездумно отброшенная (мар-ксистская философия – не в счёт, поскольку фактически философией не явля-ется). В светской русской школе Закон Божий может преподаваться только как избранный учеником и его родителями факультатив, что исключит недопусти-мое навязывание религиозного культа; но и дать возможность приобщения к Православию надо всем желающим. А литературу и историю следует препода-вать уже не только как художественное собрание курьёзов, характеров, собы-тий и дат, но и как отражение человеческим сознанием сакрального смысла общественного развития. После освоения базового академически полного ком-плекса знаний дальнейшее накопление всё быстрей устаревающей научной информации имеет всё меньшее значение – важнее усиление интеллектуальных способностей, в том числе и саморазвития, помогающих и приобретать, и ус-пешно использовать знания. Таким образом, главной формальной доминантой образования всегда был и всё больше становится интеллект, а настоящая каче-ственная сильная школа – это всегда интеллектуально-ориентированная школа. Из акцента на интеллект вовсе не следует, что можно не обращать внимания на нравственное воспитание – как раз наоборот, оно просто не формализуется так, как это происходит с научными дисциплинами, но именно такая школа, блоки-руя эгоизм добровольно принятым приоритетом общего интереса над частным, ежедневным примером научит своих выпускников жить с чистым сердцем и правым умом.
Объединяющим инструментом этого углублённого мировосприятия, ес-тественно, является русский язык, главная ценность которого заключена не в, конечно же, необходимо изучаемых орфографии и пунктуации, но в корневой этимологической предыстории, в перерастающей инструментальное назначе-ние способности русского языка к постоянно таинственно возобновляемому сродству с первоначальным Словом. Происходя от церковно-славянского и греческого, которые очень полезно было бы знать каждому русскому, наш язык выдержал и освободился ото всех ему последовательно навязанных прививок европейских диалектов, он переживёт и нынешнее бесхребетное время, в кото-рое полиглот обязательно слывёт человеком образованным, а эрудит – интел-лектуалом. Но для этого школа должна прививать благоговение перед родным языком и благодарную любовь к нему. Если в Вавилоне произошло смешение разных языков, то у нас внутри одного инспирируется вавилонское смешение понятий, приводящее к невозможности разумно использовать родную речь и правильно понимать друг друга. Обрушение бесплодного общества, как хаоса самодостаточных эгоизмов без единой культуры, – вот истинная цена наруше-ния точности языка, которая такой безобидной выглядит при поначалу шуточ-ном его коверкании.
Важно отметить, что даже разделяющие подобные взгляды профессиона-лы, искренние и патриотически настроенные, временами призывают на кресто-вый поход гуманитариев против технарей. При этом, по социалистической привычке обходя слово духовность, они переносят его содержание на гумани-тарное мировосприятие. Это существенная ошибка, приводящая не только к терминологической путанице. Призванный к разрушению религиозного миро-ощущения возрожденческий гуманизм, как именно бездуховное философское течение, ставящее человека в центр вселенной и услужливо делающее его ме-рилом всех вещей, оказался предельно бесплодным, не ответил ни на один из главных мировоззренческих вопросов, не состоялся как философия, зато был в течение нескольких веков и по сей день остаётся важным нравственно-политическим инструментом. Разделение предметов, в том числе и школьных, на гуманитарные и естественнонаучные вполне обосновано, однако, деление людей на фатальных "физиков и лириков" нелепо и направлено против самого человека, объявляет его принципиально неспособным воспринять в гармонии и полноте

реферат Пути развития российского среднего образования

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация